Баннер ФЗ-54
8 июня 2018, 12:33 1502 просмотра

INFOLine о потребительских трендах 2018 года

потребительское поведение

Во время Недели Российского Ритейла 2018 руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала о пяти ключевых трендах потребительского поведения:

Собственные торговые марки сетей:

сегодняшний потребитель более разумно и системно относится к процессу покупок. Поэтому производителю необходимо не только привлечь его внимание к продукции, но и отвечать на желание сэкономить. Одна из возможностей сетей – развивать собственные торговые марки. У большинства сетей доля продаж СТМ растет. По словам Светланы Силениной, у крупных ритейлеров доля СТМ достигает 20-25%. 

«Экономические возможности россиян стали выше, они могли бы потреблять больше и покупать по более высоким ценам, но они научились экономить и они не хотят это умение терять», - отметил глава INFOLine Иван Федяков.

СТМ

Порционная упаковка:

данное направление также можно объяснить желанием покупателя сэкономить свои деньги, при этом приобретая привычные и проверенные продукты только в малом формате. 

«Не всегда нам нужно то, что мы покупаем, чтобы ничего не уходило в мусор и не пропадало нужно покупать меньшую упаковку, - объясняет Светлана Силенина. – Анализируя новинки, которые выходят на рынок продуктов питания, мы видим, что наблюдается тенденция уменьшения упаковки, приведение к формату «одна порция». 

ЗОЖ: 

согласно данным INFOLine, 60% россиян готовы следить за своей диетой и внимательно относятся к составу продуктов. Розничные сети в свою очередь заводят отделы и полки, полностью посвященные продуктам здорового питания.

ЗОЖ.jpg

Маркировка как способ убеждения: 

Светлана Силенина отметила, что маркировка является важной частью коммуникации с покупателем. Она делится на условные группы – государственная маркировка и по составу, региональная и религиозная маркировки. Также маркировка есть и в самих магазинах. Это может быть просто обозначение СТМ, а также маркировка, которая призвана помочь покупателю выбрать нужные товар

E-commerce: 

все крупные FMCG сети либо уже имеют интернет-магазины, либо на пути к их открытию. Кроме того, развивается система доставки товаров, когда с помощью определенных сервисов можно заказать продукты питания с доставкой.

От мировых трендах покупательского поведения можно почитать в исследовании, проведенном компанией Ford.

Юлия Романова

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2018 , Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Павел Ковшаров, основатель семейных парков прик...
249
Точки роста оптово-розничной компании «Макси»
2532
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
1766
Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга г...
1177
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
6987
К чему привел ребрендинг сети
5903

потребительское поведение

Во время Недели Российского Ритейла 2018 руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала о пяти ключевых трендах потребительского поведения:

Собственные торговые марки сетей:

сегодняшний потребитель более разумно и системно относится к процессу покупок. Поэтому производителю необходимо не только привлечь его внимание к продукции, но и отвечать на желание сэкономить. Одна из возможностей сетей – развивать собственные торговые марки. У большинства сетей доля продаж СТМ растет. По словам Светланы Силениной, у крупных ритейлеров доля СТМ достигает 20-25%. 

«Экономические возможности россиян стали выше, они могли бы потреблять больше и покупать по более высоким ценам, но они научились экономить и они не хотят это умение терять», - отметил глава INFOLine Иван Федяков.

СТМ

Порционная упаковка:

данное направление также можно объяснить желанием покупателя сэкономить свои деньги, при этом приобретая привычные и проверенные продукты только в малом формате. 

«Не всегда нам нужно то, что мы покупаем, чтобы ничего не уходило в мусор и не пропадало нужно покупать меньшую упаковку, - объясняет Светлана Силенина. – Анализируя новинки, которые выходят на рынок продуктов питания, мы видим, что наблюдается тенденция уменьшения упаковки, приведение к формату «одна порция». 

ЗОЖ: 

согласно данным INFOLine, 60% россиян готовы следить за своей диетой и внимательно относятся к составу продуктов. Розничные сети в свою очередь заводят отделы и полки, полностью посвященные продуктам здорового питания.

ЗОЖ.jpg

Маркировка как способ убеждения: 

Светлана Силенина отметила, что маркировка является важной частью коммуникации с покупателем. Она делится на условные группы – государственная маркировка и по составу, региональная и религиозная маркировки. Также маркировка есть и в самих магазинах. Это может быть просто обозначение СТМ, а также маркировка, которая призвана помочь покупателю выбрать нужные товар

E-commerce: 

все крупные FMCG сети либо уже имеют интернет-магазины, либо на пути к их открытию. Кроме того, развивается система доставки товаров, когда с помощью определенных сервисов можно заказать продукты питания с доставкой.

От мировых трендах покупательского поведения можно почитать в исследовании, проведенном компанией Ford.

Юлия Романова

INFOLine о потребительских трендах 2018 годатренды, INFOLine, упаковка, маркировка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
INFOLine о потребительских трендах 2018 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/151393/2018-06-18