8 июня 2018, 12:33 3613 просмотра

INFOLine о потребительских трендах 2018 года

потребительское поведение

Во время Недели Российского Ритейла 2018 руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала о пяти ключевых трендах потребительского поведения:

Собственные торговые марки сетей:

сегодняшний потребитель более разумно и системно относится к процессу покупок. Поэтому производителю необходимо не только привлечь его внимание к продукции, но и отвечать на желание сэкономить. Одна из возможностей сетей – развивать собственные торговые марки. У большинства сетей доля продаж СТМ растет. По словам Светланы Силениной, у крупных ритейлеров доля СТМ достигает 20-25%. 

«Экономические возможности россиян стали выше, они могли бы потреблять больше и покупать по более высоким ценам, но они научились экономить и они не хотят это умение терять», - отметил глава INFOLine Иван Федяков.

СТМ

Порционная упаковка:

данное направление также можно объяснить желанием покупателя сэкономить свои деньги, при этом приобретая привычные и проверенные продукты только в малом формате. 

«Не всегда нам нужно то, что мы покупаем, чтобы ничего не уходило в мусор и не пропадало нужно покупать меньшую упаковку, - объясняет Светлана Силенина. – Анализируя новинки, которые выходят на рынок продуктов питания, мы видим, что наблюдается тенденция уменьшения упаковки, приведение к формату «одна порция». 

ЗОЖ: 

согласно данным INFOLine, 60% россиян готовы следить за своей диетой и внимательно относятся к составу продуктов. Розничные сети в свою очередь заводят отделы и полки, полностью посвященные продуктам здорового питания.

ЗОЖ.jpg

Маркировка как способ убеждения: 

Светлана Силенина отметила, что маркировка является важной частью коммуникации с покупателем. Она делится на условные группы – государственная маркировка и по составу, региональная и религиозная маркировки. Также маркировка есть и в самих магазинах. Это может быть просто обозначение СТМ, а также маркировка, которая призвана помочь покупателю выбрать нужные товар

E-commerce: 

все крупные  FMCG  сети либо уже имеют интернет-магазины, либо на пути к их открытию. Кроме того, развивается система доставки товаров, когда с помощью определенных сервисов можно заказать продукты питания с доставкой.

От мировых трендах покупательского поведения можно почитать в исследовании, проведенном компанией Ford.

Юлия Романова

Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2018 , Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
329
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
171
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3670
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
4854

потребительское поведение

Во время Недели Российского Ритейла 2018 руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала о пяти ключевых трендах потребительского поведения:

Собственные торговые марки сетей:

сегодняшний потребитель более разумно и системно относится к процессу покупок. Поэтому производителю необходимо не только привлечь его внимание к продукции, но и отвечать на желание сэкономить. Одна из возможностей сетей – развивать собственные торговые марки. У большинства сетей доля продаж СТМ растет. По словам Светланы Силениной, у крупных ритейлеров доля СТМ достигает 20-25%. 

«Экономические возможности россиян стали выше, они могли бы потреблять больше и покупать по более высоким ценам, но они научились экономить и они не хотят это умение терять», - отметил глава INFOLine Иван Федяков.

СТМ

Порционная упаковка:

данное направление также можно объяснить желанием покупателя сэкономить свои деньги, при этом приобретая привычные и проверенные продукты только в малом формате. 

«Не всегда нам нужно то, что мы покупаем, чтобы ничего не уходило в мусор и не пропадало нужно покупать меньшую упаковку, - объясняет Светлана Силенина. – Анализируя новинки, которые выходят на рынок продуктов питания, мы видим, что наблюдается тенденция уменьшения упаковки, приведение к формату «одна порция». 

ЗОЖ: 

согласно данным INFOLine, 60% россиян готовы следить за своей диетой и внимательно относятся к составу продуктов. Розничные сети в свою очередь заводят отделы и полки, полностью посвященные продуктам здорового питания.

ЗОЖ.jpg

Маркировка как способ убеждения: 

Светлана Силенина отметила, что маркировка является важной частью коммуникации с покупателем. Она делится на условные группы – государственная маркировка и по составу, региональная и религиозная маркировки. Также маркировка есть и в самих магазинах. Это может быть просто обозначение СТМ, а также маркировка, которая призвана помочь покупателю выбрать нужные товар

E-commerce: 

все крупные  FMCG  сети либо уже имеют интернет-магазины, либо на пути к их открытию. Кроме того, развивается система доставки товаров, когда с помощью определенных сервисов можно заказать продукты питания с доставкой.

От мировых трендах покупательского поведения можно почитать в исследовании, проведенном компанией Ford.

Юлия Романова

INFOLine о потребительских трендах 2018 годатренды, INFOLine, упаковка, маркировка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
INFOLine о потребительских трендах 2018 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/151393/2019-01-19