14 апреля 2003, 23:00 8478 просмотров

«Складный» магазин бытовой техники

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N11-2002

Обычно торговая сеть развивается постепенно, разрастаясь по мере получения прибыли и завоевания популярности. 3 открытых магазина сети в течение одного месяца — это рекорд, который совсем недавно имел место в Петербурге. Столь стремительными шагами на петербургский рынок вышла сеть «Телемакс» — супермаркеты по продаже электроники и бытовой техники. Секрет таких высоких темпов прост: все 3 точки строились и оборудовались одновременно; их и планировали открыть сразу. Но основное отличие этих магазинов от подобных ныне существующих — это форма торговли.

И снова cash&carry

Здесь нет прилавков и продавцов в прямом смысле этого слова. Покупатели сами выбирают и несут к кассам магнитолы, чайники, фены, телевизоры — лишь холодильники и стиральные машины для них вывозят со склада на паллетных тележках. Основная масса товара выставлена в зале на стеллажах и поддонах. Придя в магазин, каждый имеет возможность взять в руки образец, осмотреть и изучить аннотацию к нему. Если данная модель пришлась по вкусу, тут же можно забрать с собой один из стоящих в большом количестве нераспакованных образцов. С таким принципом торговли — cash&carry — большинство петербуржцев знакомо лишь на примере продовольственных супермаркетов и строительных центров «Максидом». Подобная организация продажи бытовой техники для них в новинку — чего не скажешь о покупателях западных стран. Там схема мелкооптовой торговли этим товаром популярна уже давно — взять хотя бы международную сеть «Media Markt», которая уже распространилась по всей Европе и совсем скоро собирается обосноваться в России.

Время пришло Идея открытия «Телемаксов» родилась в умах команды менеджеров известной сети «Звездная Лига», также торгующей аудио-, видео – и бытовой техникой. На решение открыть принципиально новое торговое предприятие повлияло несколько факторов. Первый из них — желание опередить зарубежных конкурентов, не дать занять нишу торговли бытовой техникой по принципу cash&carry. После появления отечественного предприятия такого типа им обосноваться на нашем рынке будет труднее. Второй фактор — резкое разделение покупателей электроники по ценовой категории и, соответственно, уровню качества, которое наметилось в России за последние 1,5-2 года. С одной стороны, в стране увеличивается количество людей с высоким достатком, которые стремятся приобрести технику высокого класса: цифровую видео – и фотоаппаратуру, плазменные телевизионные панели, проекционное оборудование… Организация торговли данной техникой требует профессиональных консультаций, сравнительного анализа продукции фирм-производителей и демонстрации техники в действии, ведь покупатель дорогой техники чрезвычайно требователен. С другой стороны, количество желающих приобрести простую и недорогую технику тоже растет быстрыми темпами: все хотят иметь хорошие (желательно импортные) телевизор, музыкальный центр, видеокамеру, холодильник… Причем покупатели понимают, что такие вещи следует покупать не в ларьке или на рынке, а в приличном магазине, где, с одной стороны, на них дают гарантию, а с другой — назначают приемлемую цену. Именно таким торговым центром и решено было сделать «Телемакс».

Стиль — экономичность

По словам директора сети Антона САУТИНА, ее главная задача — представить наиболее популярные у населения товары по самым низким в городе ценам. На эту цель работают и максимально простые интерьер и оборудование, и небольшой штат сотрудников, а также незначительные розничные наценки и система скидок. Словом, «Телемаксы» организованы с позиции минимальных вложений. К примеру, интерьеры магазинов оформлены в стиле «фабрик»: голые кирпичные стены, вдоль которых проложены кабели и провода; заводские лампы на потолке; бетонные полы и крашеные железные лестницы. Стеллажи, заказанные у фирмы «Эйркул», под стать помещению, очень просты: 3 белые металлические полки на перфорированных стойках высотой 260 см. На верхней и нижней располагаются запакованные коробки, а на средней, наиболее удобной для покупателя, — открытые образцы. Стеллажи представлены в двух видах: пристенные и островные (традиционные для дискаунтеров). Количество тех и других находится в определенной пропорции (в соответствии с формой помещения). Те же коробки, которые не помещаются на полках, стоят на поддонах посередине зала. Многие из посетителей магазинов, как отметил г-н САУТИН, были поначалу слегка шокированы оригинальным дизайнерским подходом, который чем-то напоминает затянувшийся ремонт. Тем более, что весь товар расположен в магазине группами — по степени популярности у покупателей. У самого входа, к примеру, стоят стеллажи с телевизорами (они пользуются наибольшим спросом); затем идут пылесосы, микроволновые печи. Отдельно, в застекленных витринах, выставлены образцы мелкой техники — телефоны, фены, фотоаппараты. Для аудио – и видеотехники оборудованы свои отделы: как правило — на втором этаже, который есть в каждом магазине сети. Но постоянного места расположения товары не имеют: они меняют его по мере поступления новых партий и изменения покупательского спроса.

Риск сводится к минимуму Консультантов по товару, как таковых, в магазинах нет. Эту функцию выполняют продавцы-грузчики, которые, к тому же, помогают снять товар с полки, донести до кассового узла и погрузить в машину. Кассиры работают на технике, оборудованной фискальными регистраторами компании «Искра» и мониторами в количестве от 2 до 4 — в зависимости от площади помещения. Программное обеспечение для автоматизации сети поставила компания «Диполь». Но самообслуживание всегда несет определенную долю риска. Очевидно, что соблазн украсть что-нибудь (тем более — из фирменной техники), у посетителей магазинов «Телемакс» очень велик. А потому одной из необходимых составляющих оснащения сети стали технические средства безопасности. Компания «Диполь» установила здесь систему защиты от краж: одиночную антенну на выходе и защитные ярлыки на каждой коробке с техникой. Фирма «Техно секьюрити» оборудовала магазины аналоговыми камерами видеонаблюдения, которые охватывают весь зал. Вся защита подбиралась с учетом степени известности и авторитетности фирмы-поставщика на рынке и предоставляемых ею гарантий на оборудование. Кроме технических средств, в магазинах есть еще и служба безопасности: охранники постоянно дежурят как у входа, так и в самом зале. Однако, по словам директора сети, поводов для беспокойства в плане сохранности товаров покупатели пока не давали — все они быстро освоились с новой формой торговли и честно покупают понравившуюся технику.

Марина Карусева

Фото Константина Владимирова

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

«Складный» магазин бытовой техникитехника, магазин, сеть, товар, покупатель, торговля, количество