Баннер ФЗ-54
14 апреля 2003, 23:00 8834 просмотра

«Складный» магазин бытовой техники

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N11-2002

Обычно торговая сеть развивается постепенно, разрастаясь по мере получения прибыли и завоевания популярности. 3 открытых магазина сети в течение одного месяца — это рекорд, который совсем недавно имел место в Петербурге. Столь стремительными шагами на петербургский рынок вышла сеть «Телемакс» — супермаркеты по продаже электроники и бытовой техники. Секрет таких высоких темпов прост: все 3 точки строились и оборудовались одновременно; их и планировали открыть сразу. Но основное отличие этих магазинов от подобных ныне существующих — это форма торговли.

И снова cash&carry

Здесь нет прилавков и продавцов в прямом смысле этого слова. Покупатели сами выбирают и несут к кассам магнитолы, чайники, фены, телевизоры — лишь холодильники и стиральные машины для них вывозят со склада на паллетных тележках. Основная масса товара выставлена в зале на стеллажах и поддонах. Придя в магазин, каждый имеет возможность взять в руки образец, осмотреть и изучить аннотацию к нему. Если данная модель пришлась по вкусу, тут же можно забрать с собой один из стоящих в большом количестве нераспакованных образцов. С таким принципом торговли — cash&carry — большинство петербуржцев знакомо лишь на примере продовольственных супермаркетов и строительных центров «Максидом». Подобная организация продажи бытовой техники для них в новинку — чего не скажешь о покупателях западных стран. Там схема мелкооптовой торговли этим товаром популярна уже давно — взять хотя бы международную сеть «Media Markt», которая уже распространилась по всей Европе и совсем скоро собирается обосноваться в России.

Время пришло Идея открытия «Телемаксов» родилась в умах команды менеджеров известной сети «Звездная Лига», также торгующей аудио-, видео – и бытовой техникой. На решение открыть принципиально новое торговое предприятие повлияло несколько факторов. Первый из них — желание опередить зарубежных конкурентов, не дать занять нишу торговли бытовой техникой по принципу cash&carry. После появления отечественного предприятия такого типа им обосноваться на нашем рынке будет труднее. Второй фактор — резкое разделение покупателей электроники по ценовой категории и, соответственно, уровню качества, которое наметилось в России за последние 1,5-2 года. С одной стороны, в стране увеличивается количество людей с высоким достатком, которые стремятся приобрести технику высокого класса: цифровую видео – и фотоаппаратуру, плазменные телевизионные панели, проекционное оборудование… Организация торговли данной техникой требует профессиональных консультаций, сравнительного анализа продукции фирм-производителей и демонстрации техники в действии, ведь покупатель дорогой техники чрезвычайно требователен. С другой стороны, количество желающих приобрести простую и недорогую технику тоже растет быстрыми темпами: все хотят иметь хорошие (желательно импортные) телевизор, музыкальный центр, видеокамеру, холодильник… Причем покупатели понимают, что такие вещи следует покупать не в ларьке или на рынке, а в приличном магазине, где, с одной стороны, на них дают гарантию, а с другой — назначают приемлемую цену. Именно таким торговым центром и решено было сделать «Телемакс».

Стиль — экономичность

По словам директора сети Антона САУТИНА, ее главная задача — представить наиболее популярные у населения товары по самым низким в городе ценам. На эту цель работают и максимально простые интерьер и оборудование, и небольшой штат сотрудников, а также незначительные розничные наценки и система скидок. Словом, «Телемаксы» организованы с позиции минимальных вложений. К примеру, интерьеры магазинов оформлены в стиле «фабрик»: голые кирпичные стены, вдоль которых проложены кабели и провода; заводские лампы на потолке; бетонные полы и крашеные железные лестницы. Стеллажи, заказанные у фирмы «Эйркул», под стать помещению, очень просты: 3 белые металлические полки на перфорированных стойках высотой 260 см. На верхней и нижней располагаются запакованные коробки, а на средней, наиболее удобной для покупателя, — открытые образцы. Стеллажи представлены в двух видах: пристенные и островные (традиционные для дискаунтеров). Количество тех и других находится в определенной пропорции (в соответствии с формой помещения). Те же коробки, которые не помещаются на полках, стоят на поддонах посередине зала. Многие из посетителей магазинов, как отметил г-н САУТИН, были поначалу слегка шокированы оригинальным дизайнерским подходом, который чем-то напоминает затянувшийся ремонт. Тем более, что весь товар расположен в магазине группами — по степени популярности у покупателей. У самого входа, к примеру, стоят стеллажи с телевизорами (они пользуются наибольшим спросом); затем идут пылесосы, микроволновые печи. Отдельно, в застекленных витринах, выставлены образцы мелкой техники — телефоны, фены, фотоаппараты. Для аудио – и видеотехники оборудованы свои отделы: как правило — на втором этаже, который есть в каждом магазине сети. Но постоянного места расположения товары не имеют: они меняют его по мере поступления новых партий и изменения покупательского спроса.

Риск сводится к минимуму Консультантов по товару, как таковых, в магазинах нет. Эту функцию выполняют продавцы-грузчики, которые, к тому же, помогают снять товар с полки, донести до кассового узла и погрузить в машину. Кассиры работают на технике, оборудованной фискальными регистраторами компании «Искра» и мониторами в количестве от 2 до 4 — в зависимости от площади помещения. Программное обеспечение для автоматизации сети поставила компания «Диполь». Но самообслуживание всегда несет определенную долю риска. Очевидно, что соблазн украсть что-нибудь (тем более — из фирменной техники), у посетителей магазинов «Телемакс» очень велик. А потому одной из необходимых составляющих оснащения сети стали технические средства безопасности. Компания «Диполь» установила здесь систему защиты от краж: одиночную антенну на выходе и защитные ярлыки на каждой коробке с техникой. Фирма «Техно секьюрити» оборудовала магазины аналоговыми камерами видеонаблюдения, которые охватывают весь зал. Вся защита подбиралась с учетом степени известности и авторитетности фирмы-поставщика на рынке и предоставляемых ею гарантий на оборудование. Кроме технических средств, в магазинах есть еще и служба безопасности: охранники постоянно дежурят как у входа, так и в самом зале. Однако, по словам директора сети, поводов для беспокойства в плане сохранности товаров покупатели пока не давали — все они быстро освоились с новой формой торговли и честно покупают понравившуюся технику.

Марина Карусева

Фото Константина Владимирова

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
483
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2015
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
67
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
457
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1130
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2643

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N11-2002

Обычно торговая сеть развивается постепенно, разрастаясь по мере получения прибыли и завоевания популярности. 3 открытых магазина сети в течение одного месяца — это рекорд, который совсем недавно имел место в Петербурге. Столь стремительными шагами на петербургский рынок вышла сеть «Телемакс» — супермаркеты по продаже электроники и бытовой техники. Секрет таких высоких темпов прост: все 3 точки строились и оборудовались одновременно; их и планировали открыть сразу. Но основное отличие этих магазинов от подобных ныне существующих — это форма торговли.

И снова cash&carry

Здесь нет прилавков и продавцов в прямом смысле этого слова. Покупатели сами выбирают и несут к кассам магнитолы, чайники, фены, телевизоры — лишь холодильники и стиральные машины для них вывозят со склада на паллетных тележках. Основная масса товара выставлена в зале на стеллажах и поддонах. Придя в магазин, каждый имеет возможность взять в руки образец, осмотреть и изучить аннотацию к нему. Если данная модель пришлась по вкусу, тут же можно забрать с собой один из стоящих в большом количестве нераспакованных образцов. С таким принципом торговли — cash&carry — большинство петербуржцев знакомо лишь на примере продовольственных супермаркетов и строительных центров «Максидом». Подобная организация продажи бытовой техники для них в новинку — чего не скажешь о покупателях западных стран. Там схема мелкооптовой торговли этим товаром популярна уже давно — взять хотя бы международную сеть «Media Markt», которая уже распространилась по всей Европе и совсем скоро собирается обосноваться в России.

Время пришло Идея открытия «Телемаксов» родилась в умах команды менеджеров известной сети «Звездная Лига», также торгующей аудио-, видео – и бытовой техникой. На решение открыть принципиально новое торговое предприятие повлияло несколько факторов. Первый из них — желание опередить зарубежных конкурентов, не дать занять нишу торговли бытовой техникой по принципу cash&carry. После появления отечественного предприятия такого типа им обосноваться на нашем рынке будет труднее. Второй фактор — резкое разделение покупателей электроники по ценовой категории и, соответственно, уровню качества, которое наметилось в России за последние 1,5-2 года. С одной стороны, в стране увеличивается количество людей с высоким достатком, которые стремятся приобрести технику высокого класса: цифровую видео – и фотоаппаратуру, плазменные телевизионные панели, проекционное оборудование… Организация торговли данной техникой требует профессиональных консультаций, сравнительного анализа продукции фирм-производителей и демонстрации техники в действии, ведь покупатель дорогой техники чрезвычайно требователен. С другой стороны, количество желающих приобрести простую и недорогую технику тоже растет быстрыми темпами: все хотят иметь хорошие (желательно импортные) телевизор, музыкальный центр, видеокамеру, холодильник… Причем покупатели понимают, что такие вещи следует покупать не в ларьке или на рынке, а в приличном магазине, где, с одной стороны, на них дают гарантию, а с другой — назначают приемлемую цену. Именно таким торговым центром и решено было сделать «Телемакс».

Стиль — экономичность

По словам директора сети Антона САУТИНА, ее главная задача — представить наиболее популярные у населения товары по самым низким в городе ценам. На эту цель работают и максимально простые интерьер и оборудование, и небольшой штат сотрудников, а также незначительные розничные наценки и система скидок. Словом, «Телемаксы» организованы с позиции минимальных вложений. К примеру, интерьеры магазинов оформлены в стиле «фабрик»: голые кирпичные стены, вдоль которых проложены кабели и провода; заводские лампы на потолке; бетонные полы и крашеные железные лестницы. Стеллажи, заказанные у фирмы «Эйркул», под стать помещению, очень просты: 3 белые металлические полки на перфорированных стойках высотой 260 см. На верхней и нижней располагаются запакованные коробки, а на средней, наиболее удобной для покупателя, — открытые образцы. Стеллажи представлены в двух видах: пристенные и островные (традиционные для дискаунтеров). Количество тех и других находится в определенной пропорции (в соответствии с формой помещения). Те же коробки, которые не помещаются на полках, стоят на поддонах посередине зала. Многие из посетителей магазинов, как отметил г-н САУТИН, были поначалу слегка шокированы оригинальным дизайнерским подходом, который чем-то напоминает затянувшийся ремонт. Тем более, что весь товар расположен в магазине группами — по степени популярности у покупателей. У самого входа, к примеру, стоят стеллажи с телевизорами (они пользуются наибольшим спросом); затем идут пылесосы, микроволновые печи. Отдельно, в застекленных витринах, выставлены образцы мелкой техники — телефоны, фены, фотоаппараты. Для аудио – и видеотехники оборудованы свои отделы: как правило — на втором этаже, который есть в каждом магазине сети. Но постоянного места расположения товары не имеют: они меняют его по мере поступления новых партий и изменения покупательского спроса.

Риск сводится к минимуму Консультантов по товару, как таковых, в магазинах нет. Эту функцию выполняют продавцы-грузчики, которые, к тому же, помогают снять товар с полки, донести до кассового узла и погрузить в машину. Кассиры работают на технике, оборудованной фискальными регистраторами компании «Искра» и мониторами в количестве от 2 до 4 — в зависимости от площади помещения. Программное обеспечение для автоматизации сети поставила компания «Диполь». Но самообслуживание всегда несет определенную долю риска. Очевидно, что соблазн украсть что-нибудь (тем более — из фирменной техники), у посетителей магазинов «Телемакс» очень велик. А потому одной из необходимых составляющих оснащения сети стали технические средства безопасности. Компания «Диполь» установила здесь систему защиты от краж: одиночную антенну на выходе и защитные ярлыки на каждой коробке с техникой. Фирма «Техно секьюрити» оборудовала магазины аналоговыми камерами видеонаблюдения, которые охватывают весь зал. Вся защита подбиралась с учетом степени известности и авторитетности фирмы-поставщика на рынке и предоставляемых ею гарантий на оборудование. Кроме технических средств, в магазинах есть еще и служба безопасности: охранники постоянно дежурят как у входа, так и в самом зале. Однако, по словам директора сети, поводов для беспокойства в плане сохранности товаров покупатели пока не давали — все они быстро освоились с новой формой торговли и честно покупают понравившуюся технику.

Марина Карусева

Фото Константина Владимирова

«Складный» магазин бытовой техникитехника, магазин, сеть, товар, покупатель, торговля, количество
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Складный» магазин бытовой техники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12102/2018-09-20

Прямая трансляция