Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3

Поделиться

Рынок творога и сметаны в России

Система ММЦ  сеть профессиональных маркетинговых центров более чем в 60 регионах России.

Продукты и услуги Системы ММЦ:

  • Базы данных
  • Маркетинговые исследования
  • Продвижение продукции
  • Мониторинг розничных цен на продукты питания в регионах России

Такие продукты как творог и сметана наиболее популярны в нашей стране среди молочных продуктов. В целом развитие таких молочных продуктов как молоко и творог, обычно следует за тенденциями развития непосредственно самого рынка молока. Поэтому если отмечаются положительные тенденции в таких показателях как надои молока на одну корову в год и производство молока в РФ, то и для рынков молочных продуктов характерен сегодня рост производства творога и молока и расширение ассортимента этих продуктов в розничной продаже.

Ассортимент растет как в сторону появления новых разновидностей продукции, так и в сторону появления новых марок. Например, на потребительском рынке встречается следующая творожная продукция:

  • обычный творог различной жирности (от 0% и выше),
  • творожная масса с изюмом, курагой,
  • мягкий творог,
  • мягкий творог с различными ягодами, фруктами и сухофруктами (вишня, клубника, клюква, черника, земляника, малина, слива, ананас, изюм, курага, чернослив),
  • десертные творожки с вареньем/желе/джемом,
  • глазированные сырки,
  • творожные сырки и пр.

Не смотря на столь широкий ассортимент, наибольшим предпочтением пользуется у россиян обычный творог и творожные массы. Изначально себестоимость различных глазированных сырков и десертных творожков выше, соответственно выше и розничная цена, поэтому эта продукция пользуется большим спросом в городах с более высоким уровнем дохода на душу населения.

В зависимости от вида продукции, его жирности, а также «узнаваемости» бренда и его позиционирования зависит конечная цена продукции.

Теперь, обратимся к данным ценового мониторинга рынка творожной продукции Системы ММЦ.

За 2001 год, по данным Системы ММС, в среднем розничные цены на творог в городах России выросли на 3,3%. Наибольший рост розничных цен произошел во Владивостоке (26,8%) и Иваново (23,5%). Вообще достаточно высокий уровень цен на творог следует отметить в 2001 году в Владивостоке и Пензе, низкий уровень цен был характерен для такого города как Пенза.

В январе 2002 года, розничные цены на 0,25 кг творога колебались в России от минимального значения 6 руб. (Калуга) до максимального - 13 руб. (Владивосток), среднее значение – 9,5 руб.

Данные Системы ММЦ

Что касается сметаны, тот вариация цен на этот продукт зависит в основном от такого показателя, как жирность продукции, чаще всего встречается в продаже сметана жирностью 15-20%. Средняя розничная цена на сметану, по данным Системы ММС, выросла за 2001 год на 9,6%. Больший рост розничных цен произошел в Пензе (31,9%) и Калуге (27,5%).

Розничная цена на сметану жирностью 15-20% варьировалась в начале 2002 года от 27 руб. за кг (Владивосток) до 62 руб. (Пенза), при средней розничной цене 36,8 руб./кг.

Данные Системы ММЦ

Остается надеяться, что с ростом производства молока и молочной продукции, ростом конкуренции и стабилизацией российской экономики в целом, темпы роста цен на столь важные и популярные молочные продукты как творог и сметана, будут снижаться.

Алена Родина 26.03.2002.

Отзывы о материале

Смотрите также

  • Другие отзывы об этом материале.

Система ММЦ  сеть профессиональных маркетинговых центров более чем в 60 регионах России.

Продукты и услуги Системы ММЦ:

Такие продукты как творог и сметана наиболее популярны в нашей стране среди молочных продуктов. В целом развитие таких молочных продуктов как молоко и творог, обычно следует за тенденциями развития непосредственно самого рынка молока. Поэтому если отмечаются положительные тенденции в таких показателях как надои молока на одну корову в год и производство молока в РФ, то и для рынков молочных продуктов характерен сегодня рост производства творога и молока и расширение ассортимента этих продуктов в розничной продаже.

Ассортимент растет как в сторону появления новых разновидностей продукции, так и в сторону появления новых марок. Например, на потребительском рынке встречается следующая творожная продукция:

Не смотря на столь широкий ассортимент, наибольшим предпочтением пользуется у россиян обычный творог и творожные массы. Изначально себестоимость различных глазированных сырков и десертных творожков выше, соответственно выше и розничная цена, поэтому эта продукция пользуется большим спросом в городах с более высоким уровнем дохода на душу населения.

В зависимости от вида продукции, его жирности, а также «узнаваемости» бренда и его позиционирования зависит конечная цена продукции.

Теперь, обратимся к данным ценового мониторинга рынка творожной продукции Системы ММЦ.

За 2001 год, по данным Системы ММС, в среднем розничные цены на творог в городах России выросли на 3,3%. Наибольший рост розничных цен произошел во Владивостоке (26,8%) и Иваново (23,5%). Вообще достаточно высокий уровень цен на творог следует отметить в 2001 году в Владивостоке и Пензе, низкий уровень цен был характерен для такого города как Пенза.

В январе 2002 года, розничные цены на 0,25 кг творога колебались в России от минимального значения 6 руб. (Калуга) до максимального - 13 руб. (Владивосток), среднее значение – 9,5 руб.

Данные Системы ММЦ

Что касается сметаны, тот вариация цен на этот продукт зависит в основном от такого показателя, как жирность продукции, чаще всего встречается в продаже сметана жирностью 15-20%. Средняя розничная цена на сметану, по данным Системы ММС, выросла за 2001 год на 9,6%. Больший рост розничных цен произошел в Пензе (31,9%) и Калуге (27,5%).

Розничная цена на сметану жирностью 15-20% варьировалась в начале 2002 года от 27 руб. за кг (Владивосток) до 62 руб. (Пенза), при средней розничной цене 36,8 руб./кг.

Данные Системы ММЦ

Остается надеяться, что с ростом производства молока и молочной продукции, ростом конкуренции и стабилизацией российской экономики в целом, темпы роста цен на столь важные и популярные молочные продукты как творог и сметана, будут снижаться.

Алена Родина 26.03.2002.

Отзывы о материале

Смотрите также

  • Базы данных
  • Маркетинговые исследования
  • Продвижение продукции
  • Мониторинг розничных цен на продукты питания в регионах России
  • обычный творог различной жирности (от 0% и выше),
  • творожная масса с изюмом, курагой,
  • мягкий творог,
  • мягкий творог с различными ягодами, фруктами и сухофруктами (вишня, клубника, клюква, черника, земляника, малина, слива, ананас, изюм, курага, чернослив),
  • десертные творожки с вареньем/желе/джемом,
  • глазированные сырки,
  • творожные сырки и пр.
  • Другие отзывы об этом материале.
Интервью
Декоративное изображение

Гнел Амирян, «Здрасте»: «Мы делаем ставку на жилые районы за МКАД, где емкость рынка на 8 тыс. жителей – 3–4 кофейни»

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.

Декоративное изображение