Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Пятерочка" подорожала. Сеть подняла стоимость своей франшизы вдвое
Розничная сеть "Пятерочка" приняла решение резко увеличить стоимость своей франшизы. Теперь розничной компании, желающей начать торговлю под вывеской "Пятерочки", придется заплатить $750 000 вместо прежних $300 000 - 400 000. Руководство сети говорит, что в региональном развитии ставка будет делаться на крупные компании, желающие инвестировать в продуктовую розницу.
Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов под вывеской сети) и Челябинске (семь магазинов). Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным компании, около $500 млн.
Франчайзинговые договоры "Пятерочка" будет заключать, как и раньше, на 10 лет. По словам вице-президента по коммуникациям "Пятерочки" Феликса Стетого, пакет услуг, предлагаемых франчайзи, останется без изменений. Он включает право на использование марки и технологии "Пятерочки", информацию о поставщиках, обучение сотрудников, помощь в поиске инвесторов и т. д. Стоимость этого пакета без учета роялти, сообщил Стетой, составляет теперь $750 000. До сих пор, говорит он, партнерам компании приходилось платить в 2 - 2,5 раза меньше.
Всего неделю назад о переменах в политике франчайзинга сообщил конкурент "Пятерочки" - "Копейка". Эта сеть объявила о запуске нового торгового формата "Копейка-мини", созданного специально для новых франчайзинг-партнеров. Стоимость приобретения франшизы на "Копейку-мини" продавец обнародовать отказывается, однако, по данным информированных участников рынка, она составляет $25 000 - 30 000 в расчете на один магазин.
На этом фоне суммы, на которые рассчитывает "Пятерочка", удивили опрошенных "Ведомостями" торговцев. "$750 000 за франшизу - это просто нереальная сумма. Не знаю, для кого она предназначена", - говорит Владимир Погонин, гендиректор ООО "Смайл" (управляет одним из магазинов "Копейки").
По мнению гендиректора РАО "Консалтинг " Александры Славянской, региональные ритейлоры вряд ли заинтересуются новацией "Пятерочки". "$750 000 - весьма крупная сумма. Мелким торговцам она не по карману. А если она у ритейлора есть, то, скорее всего, это очень крупный, "раскрученный" оператор. Вряд ли "Пятерочка" будет ему интересна, его брэнд в городе известнее, чем "Пятерочка". Скорее всего, предложением "Пятерочки" могут заинтересоваться крупные инвесторы, промышленные группы и т. д. ", - говорит она.
Об интересе именно к крупным партнерам говорят и в самой "Пятерочке". По словам Стетого, обязательное условие продажи франшизы - открытие партнером до 30 магазинов. Построить такую сеть способна только масштабная компания, располагающая несколькими десятками миллионов долларов (считается, что создание супермаркета в нашей стране требует затрат, близких к $1 млн). Стетой подчеркивает, что "Пятерочку" интересуют не ритейлоры, а в первую очередь компании, для которых розница - новый бизнес. Как удалось выяснить "Ведомостям", первый договор с подобной компанией "Пятерочка" подписала недавно в Перми. Там "Пятерочку" будет развивать одна из крупнейших компаний региона - ООО "Российский индустриальный альянс" ( "РИАЛ") , владеющее ОАО "Березниковский содовый завод", ООО "Березникихимпром", ОАО "Строительная фирма "Австром" и еще десятью промпредприятиями. По словам председателя совета директоров "РИАЛа" Валерия Закоптелова, первые пять франчайзинговых магазинов в Перми откроются в июне.
ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ
Представители "Пятерочки" сообщают, что объявленная стоимость франшизы не окончательна. Она будет расти "пропорционально стоимости брэнда "Пятерочки", капитализации компании и количеству лиц, заинтересованных в получении франшизы". Переговоры, по данным руководства сети, ведутся с компаниями из 9 - 10 регионов.
Отзывы о материале
Смотрите также
- Другие отзывы об этом материале.
Розничная сеть "Пятерочка" приняла решение резко увеличить стоимость своей франшизы. Теперь розничной компании, желающей начать торговлю под вывеской "Пятерочки", придется заплатить $750 000 вместо прежних $300 000 - 400 000. Руководство сети говорит, что в региональном развитии ставка будет делаться на крупные компании, желающие инвестировать в продуктовую розницу.
Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов под вывеской сети) и Челябинске (семь магазинов). Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным компании, около $500 млн.
Франчайзинговые договоры "Пятерочка" будет заключать, как и раньше, на 10 лет. По словам вице-президента по коммуникациям "Пятерочки" Феликса Стетого, пакет услуг, предлагаемых франчайзи, останется без изменений. Он включает право на использование марки и технологии "Пятерочки", информацию о поставщиках, обучение сотрудников, помощь в поиске инвесторов и т. д. Стоимость этого пакета без учета роялти, сообщил Стетой, составляет теперь $750 000. До сих пор, говорит он, партнерам компании приходилось платить в 2 - 2,5 раза меньше.
Всего неделю назад о переменах в политике франчайзинга сообщил конкурент "Пятерочки" - "Копейка". Эта сеть объявила о запуске нового торгового формата "Копейка-мини", созданного специально для новых франчайзинг-партнеров. Стоимость приобретения франшизы на "Копейку-мини" продавец обнародовать отказывается, однако, по данным информированных участников рынка, она составляет $25 000 - 30 000 в расчете на один магазин.
На этом фоне суммы, на которые рассчитывает "Пятерочка", удивили опрошенных "Ведомостями" торговцев. "$750 000 за франшизу - это просто нереальная сумма. Не знаю, для кого она предназначена", - говорит Владимир Погонин, гендиректор ООО "Смайл" (управляет одним из магазинов "Копейки").
По мнению гендиректора РАО "Консалтинг " Александры Славянской, региональные ритейлоры вряд ли заинтересуются новацией "Пятерочки". "$750 000 - весьма крупная сумма. Мелким торговцам она не по карману. А если она у ритейлора есть, то, скорее всего, это очень крупный, "раскрученный" оператор. Вряд ли "Пятерочка" будет ему интересна, его брэнд в городе известнее, чем "Пятерочка". Скорее всего, предложением "Пятерочки" могут заинтересоваться крупные инвесторы, промышленные группы и т. д. ", - говорит она.
Об интересе именно к крупным партнерам говорят и в самой "Пятерочке". По словам Стетого, обязательное условие продажи франшизы - открытие партнером до 30 магазинов. Построить такую сеть способна только масштабная компания, располагающая несколькими десятками миллионов долларов (считается, что создание супермаркета в нашей стране требует затрат, близких к $1 млн). Стетой подчеркивает, что "Пятерочку" интересуют не ритейлоры, а в первую очередь компании, для которых розница - новый бизнес. Как удалось выяснить "Ведомостям", первый договор с подобной компанией "Пятерочка" подписала недавно в Перми. Там "Пятерочку" будет развивать одна из крупнейших компаний региона - ООО "Российский индустриальный альянс" ( "РИАЛ") , владеющее ОАО "Березниковский содовый завод", ООО "Березникихимпром", ОАО "Строительная фирма "Австром" и еще десятью промпредприятиями. По словам председателя совета директоров "РИАЛа" Валерия Закоптелова, первые пять франчайзинговых магазинов в Перми откроются в июне.
ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ
Представители "Пятерочки" сообщают, что объявленная стоимость франшизы не окончательна. Она будет расти "пропорционально стоимости брэнда "Пятерочки", капитализации компании и количеству лиц, заинтересованных в получении франшизы". Переговоры, по данным руководства сети, ведутся с компаниями из 9 - 10 регионов.
Отзывы о материале
Смотрите также
- Другие отзывы об этом материале.

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.