Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Московский рынок пельменей
Московский рынок пельменей
Пельмени являются исконно русским продуктом, любимым потребителями, поэтому неудивительно, что рынок пельменей в России очень многообразен. Пельмени становятся все более и более популярны особенно при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, тем более что производители всячески стараются удовлетворить даже самый изысканный вкус, выпуская все новые и новые марки. На сегодняшний момент на московском рынке представлено около двухсот пятидесяти производителей и более 400 различных марок пельменей. Причем количество торговых точек, имеющих в своем ассортименте пельмени, с каждым годом увеличивается. Сейчас в Москве редко встретишь продуктовый магазин, в ассортименте которого не были бы представлены пельмени, в супермаркетах часто представлено порядка 60-70, а иногда и более различных марок.
Ценовая ситуация на московском рынке пельменей
Представленную на московском рынке продукцию можно условно разделить на четыре ценовых категории:
- Элитные пельмени (более 100 руб./кг). Изготовлены из высококачественного сырья, как правило, ручной лепки. Производители такой продукции к тому же стараются использовать оригинальную упаковку, такую как холщовые мешочки, деревянные коробки, картонные коробки необычной формы.
- Высшая ценовая категория (65-90 руб./кг). Пельмени, сделанные из качественного сырья в яркой красочной, однако, достаточно типовой упаковке. К этой категории можно отнести большинство продукции концерна «Дарья», предлагающего более десятка различных марок.
- Средняя ценовая категория (45-65 руб./кг). Наиболее популярная среди потребителей категория. Экономия достигается за счет использования менее дорогой упаковки и сырья. К ней можно отнести продукцию Колпинского пищевого комбината, Останкинского МПК (Москва), Бирюлевского комбината («БИКОМ», Москва), пельмени под маркой «Снежная страна».
- Низшая ценовая категория (менее 45 руб./кг). Сейчас в каждом микрорайоне Москвы создано множество малых предприятий, выпускающих различные продукты питания, в том числе и пельмени. Продукция этих производителей часто пользуется достаточной популярностью за счет неплохого качества по очень приемлемой цене, которую удается обеспечить за счет отсутствия красочной упаковки, минимальных затрат на рекламу и экономии на сырье.
По результатам исследования 30 московских магазинов к наиболее распространенным и представленным в магазинах маркам можно отнести продукцию концерна «Дарья», во многом это определяется разнообразием предлагаемых марок и массовой рекламной компанией. Также широко представлена продукция питерских производителей, таких как концерн «Равиоли», «Морозко», «Талосто» и многих других.
Таблица 1. Цены на наиболее распространенные марки пельменей в магазинах г. Москвы.
Количественное исследование:
Выборка: всего было опрошено 93 человека из них 6 человек (6,5%) не покупают пельмени вообще.
Структура выборки: 71% - женщины, 29% - мужчины.
Большинство опрошенных покупает пельмени 1-2 раза в месяц (59%). Реже 1 раза в месяц покупают пельмени 34% опрошенных. Оставшиеся 7% покупают пельмени 1-2 раза в неделю, каждый день не покупает никто (рис.1.).
27 человек (31%) не имеют любимой марки пельменей. Из тех, кто имеет любимую марку большинство предпочитают «Дарью», на втором месте «Смак», на третьем - «Сибирские», остальные названые марки («Сам Самыч», «Тураковские», «Богатырские», «Равиоли», «от Палыча») набрали по 2-3%.
Выбор пельменей в магазинах просто огромен, красочные упаковки, богатый ассортимент, на что только не идут производители, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Однако, потребителя прежде всего интересует вкус, 67% опрошенных указали именно этот критерий выбора определенной марки пельменей (см. рис.2.). Даже цена оказалась на втором месте (33%), что показывает, что потребитель готов платить больше за продукцию, имеющую высокие вкусовые качества. Также 33% опрошенных указали в качестве критерия выбора высокое качество продукции. По совету знакомых выбрали определенную марку пельменей 10%. Хороший внешний вид оказался определяющим критерием для 9% опрошеных.
Обращают внимание потребители и на упаковку и внешний вид пельменей, только 18% опрошенных сказали, что для них это не имеет значения. А соответственно 40% указали на важность внешнего вида пельменей, 42,5% отметили, что и упаковка и внешний вид пельмений играют важную роль.
Поскольку данной продукции на рынке представлено очень много и самой разнообразной производители пытаются бороться за потребителя путем массированной рекламы на телевидение, рекламных щитов на улицах и буклетов в магазинах. Однако большая часть опрошеных (63,2%) указала, что реклама никакого влияния на их решение о покупке не оказывает. 18% признали, что совершает покупки под воздействием рекламы, 18% затруднились оценить влияние рекламы на их решение о покупке пельменей.
Среди опрошенных преобладали люди, чьи семьи состоят из 3-4 человек (57,5%), тем не менее, в качестве наиболее предпочтительной фасовки была названа 350-500 г., то есть на такую семью это на один ужин (обед). Фасовку 500-700 г и 750-1000 г предпочли соответственно 22 и 29%. Фасовка более 1 кг и менее 350 г, также как и развесные пельмени не пользуется особой популярностью (см. рис.3.).
Еще один немаловажный фактор, имеющий ключевое значение для потребителя – это цена (см. рис. 4.). Как показал опрос, большинство ориентируется на покупку пельменей среднего (40-60 руб. за кг - 34%) и выше среднего ценового диапазона (60-75 руб. за кг - 37%). 14% опрошенных ориентируются на дорогие пельмени, по цене более 75 руб. за кг. Цена не имеет значения для 8% опрошенных. Дешевые пельмени (менее 40 руб. за кг) покупают 7% опрошенных.
Полина Ермошкина,ведущий эксперт-маркетолог ММЦ "Москва"04.11.2002
Отзывы о материале
Смотрите также
- Другие отзывы об этом материале.
Пельмени являются исконно русским продуктом, любимым потребителями, поэтому неудивительно, что рынок пельменей в России очень многообразен. Пельмени становятся все более и более популярны особенно при сегодняшнем повсеместном дефиците времени, тем более что производители всячески стараются удовлетворить даже самый изысканный вкус, выпуская все новые и новые марки. На сегодняшний момент на московском рынке представлено около двухсот пятидесяти производителей и более 400 различных марок пельменей. Причем количество торговых точек, имеющих в своем ассортименте пельмени, с каждым годом увеличивается. Сейчас в Москве редко встретишь продуктовый магазин, в ассортименте которого не были бы представлены пельмени, в супермаркетах часто представлено порядка 60-70, а иногда и более различных марок.
Представленную на московском рынке продукцию можно условно разделить на четыре ценовых категории:
По результатам исследования 30 московских магазинов к наиболее распространенным и представленным в магазинах маркам можно отнести продукцию концерна «Дарья», во многом это определяется разнообразием предлагаемых марок и массовой рекламной компанией. Также широко представлена продукция питерских производителей, таких как концерн «Равиоли», «Морозко», «Талосто» и многих других.
Таблица 1. Цены на наиболее распространенные марки пельменей в магазинах г. Москвы.
Выборка: всего было опрошено 93 человека из них 6 человек (6,5%) не покупают пельмени вообще.
Структура выборки: 71% - женщины, 29% - мужчины.
Большинство опрошенных покупает пельмени 1-2 раза в месяц (59%). Реже 1 раза в месяц покупают пельмени 34% опрошенных. Оставшиеся 7% покупают пельмени 1-2 раза в неделю, каждый день не покупает никто (рис.1.).
27 человек (31%) не имеют любимой марки пельменей. Из тех, кто имеет любимую марку большинство предпочитают «Дарью», на втором месте «Смак», на третьем - «Сибирские», остальные названые марки («Сам Самыч», «Тураковские», «Богатырские», «Равиоли», «от Палыча») набрали по 2-3%.
Выбор пельменей в магазинах просто огромен, красочные упаковки, богатый ассортимент, на что только не идут производители, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Однако, потребителя прежде всего интересует вкус, 67% опрошенных указали именно этот критерий выбора определенной марки пельменей (см. рис.2.). Даже цена оказалась на втором месте (33%), что показывает, что потребитель готов платить больше за продукцию, имеющую высокие вкусовые качества. Также 33% опрошенных указали в качестве критерия выбора высокое качество продукции. По совету знакомых выбрали определенную марку пельменей 10%. Хороший внешний вид оказался определяющим критерием для 9% опрошеных.
Обращают внимание потребители и на упаковку и внешний вид пельменей, только 18% опрошенных сказали, что для них это не имеет значения. А соответственно 40% указали на важность внешнего вида пельменей, 42,5% отметили, что и упаковка и внешний вид пельмений играют важную роль.
Поскольку данной продукции на рынке представлено очень много и самой разнообразной производители пытаются бороться за потребителя путем массированной рекламы на телевидение, рекламных щитов на улицах и буклетов в магазинах. Однако большая часть опрошеных (63,2%) указала, что реклама никакого влияния на их решение о покупке не оказывает. 18% признали, что совершает покупки под воздействием рекламы, 18% затруднились оценить влияние рекламы на их решение о покупке пельменей.
Среди опрошенных преобладали люди, чьи семьи состоят из 3-4 человек (57,5%), тем не менее, в качестве наиболее предпочтительной фасовки была названа 350-500 г., то есть на такую семью это на один ужин (обед). Фасовку 500-700 г и 750-1000 г предпочли соответственно 22 и 29%. Фасовка более 1 кг и менее 350 г, также как и развесные пельмени не пользуется особой популярностью (см. рис.3.).
Еще один немаловажный фактор, имеющий ключевое значение для потребителя – это цена (см. рис. 4.). Как показал опрос, большинство ориентируется на покупку пельменей среднего (40-60 руб. за кг - 34%) и выше среднего ценового диапазона (60-75 руб. за кг - 37%). 14% опрошенных ориентируются на дорогие пельмени, по цене более 75 руб. за кг. Цена не имеет значения для 8% опрошенных. Дешевые пельмени (менее 40 руб. за кг) покупают 7% опрошенных.
Полина Ермошкина,ведущий эксперт-маркетолог ММЦ "Москва"04.11.2002
Московский рынок пельменей
Ценовая ситуация на московском рынке пельменей
Количественное исследование:
Отзывы о материале
Смотрите также
- Элитные пельмени (более 100 руб./кг). Изготовлены из высококачественного сырья, как правило, ручной лепки. Производители такой продукции к тому же стараются использовать оригинальную упаковку, такую как холщовые мешочки, деревянные коробки, картонные коробки необычной формы.
- Высшая ценовая категория (65-90 руб./кг). Пельмени, сделанные из качественного сырья в яркой красочной, однако, достаточно типовой упаковке. К этой категории можно отнести большинство продукции концерна «Дарья», предлагающего более десятка различных марок.
- Средняя ценовая категория (45-65 руб./кг). Наиболее популярная среди потребителей категория. Экономия достигается за счет использования менее дорогой упаковки и сырья. К ней можно отнести продукцию Колпинского пищевого комбината, Останкинского МПК (Москва), Бирюлевского комбината («БИКОМ», Москва), пельмени под маркой «Снежная страна».
- Низшая ценовая категория (менее 45 руб./кг). Сейчас в каждом микрорайоне Москвы создано множество малых предприятий, выпускающих различные продукты питания, в том числе и пельмени. Продукция этих производителей часто пользуется достаточной популярностью за счет неплохого качества по очень приемлемой цене, которую удается обеспечить за счет отсутствия красочной упаковки, минимальных затрат на рекламу и экономии на сырье.
- Другие отзывы об этом материале.

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.