Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Евроинтерьер» стал партнером OBI в Татарстане / комментировать (0)
Ильдар Фахриев, Сергей Кощеев, eTatar.Ru / Retail.Ru, 19.09.2005
Сеть магазинов OBI насчитывает свыше 480 торговых центров в 11 странах мира и является четвертой по величине в своем секторе. Общий товарооборот магазинов OBI к 31 декабря 2003 года достиг 6,2 млрд. евро. Доля товарооборота за пределами Германии составляет 27%.
«Евроинтерьер» - региональная торговая сеть, предлагающая потребителям товары для ремонта и отделки. Торговая сеть «Евроинтерьер» была основана в 1995 году и по состоянию на 2005 год насчитывает 12 магазинов в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чебоксарах, Новочебоксарске и Альметьевске, а также распределительный центр в Казани.
Как стало известно, немецкая компания OBI Franchise Center намерена в конце 2005 года открыть в Казани собственный магазин. Он будет расположен в строящемся сейчас торгово-развлекательном комплексе «Мега-Казань». Об этом сообщил генеральный директор компании «ОБИ Россия» Герт-Ян тен Хоонте. Ориентировочная дата открытия магазина совпадает с датой открытия «Мега-Казань» – приблизительно начало декабря 2005 года. По словам г-на Герт-Ян тен Хоонте, торговая площадь магазина составит порядка 9233 кв. м. Ассортиментный ряд охватит более 50 000 наименований товарной продукции.
Сеть магазинов OBI в Татарстане будет построена в рамках франчайзингового договора между компаниями «ОБИ Россия» и региональной сетью «Евроинтерьер». Координацией данного проекта и управлением сетью OBI в республике займется специально созданное ООО «Сделай своими руками - Казань», основной долей уставного капитала которого владеет OBI. О деталях развития сети OBI в Казани и Татарстане рассказал директор компании «Евроинтерьер» Марат Ахунов.
— Марат Мубаракзянович, когда начались переговоры по заключению франчайзингового соглашения с OBI? Когда оно вступает в силу?
— Переговоры по заключению соглашения начались почти два года назад. Договор подписан в начале сентября текущего года.
— Сколько торговых точек будет открыто по данному франчайзинговому договору, в течение какого периода времени?
— Соглашение не конкретизирует количество и сроки открытия торговых точек оно определяет рамочный характер развития совместного предприятия. Потребности в открытии дополнительных торговых точек будут определять результаты деятельности предприятия за первый год. Могу добавить, что возможно мы не ограничимся одним магазином в Казани. Следует заметить, что Казань стала первым региональным опытом нашего партнера.
— Какая из сторон инвестирует в открытие магазина?
— Инвестиции в этот проект осуществляются партнерами совместно.
— Какую долю рынка займет проект OBI в Казани и Татарстане?
— Если оценивать с точки зрения площадей, то доля составит порядка 10%. Мы рассчитываем, что проект будет успешным, и гипермаркет OBI в рамках франчайзингового договора займет не менее 10% казанского рынка. Однако, точные результаты продаж тяжело предположить, поскольку по ряду сегментов компания ОБИ конкурирует с открытыми рынками и неорганизованной розницей. Особенно, тяжело делать прогнозы и оценивать потенциал в отношении строительных материалов и товаров для сада и огорода. Мы надеемся, что опыт компании «Евроинтерьер», которая знает местный рынок и его специфику, работая здесь с 1995 года, поможет успешному осуществлению данного проекта. Бизнес-концепция компании OBI интересна, в том числе, и за счет того, что в ней развитие любого региона осуществляется с помощью местного партнера, прошедшего сложную процедуру отбора и аудита, который помогает транснациональной компании адаптироваться к местной специфике. Вместе с ним создается совместное предприятие, которое и осуществляет торговую деятельность.
— Это Ваш первый опыт создания подобного проекта?
— Да, это наш первый франчайзинговый проект. Для нас он имеет неоспоримые преимущества, в виде сотрудничества с крупной компанией, имеющей налаженные связи с поставщиками, проработанную ассортиментную матрицу и продуманные технологии торговли. Мы надеемся, что совместными усилиями мы сможем развить проект OBI в регионах нашего присутствия.
— Чем вызвано решение выбрать в качестве партнера именно OBI?
— До того, как иностранные компании начали приходить в Россию, мы видели, как они захватывали Восточную Европу. Мы понимаем, что рынок открыт. То есть, на нем нет никакого законодательного ограничения для входа зарубежных компаний. И мы сами первыми поехали смотреть, как развиваются западные компании. Мы посмотрели розницу нашего сегмента в Америке и Европе. Зная, что крупные иностранные компании рано или поздно придут в Казань, у нас было 2 пути развития: создавать собственные проекты магазинов формата DIY, либо становиться партнером приходящих компаний.
Причин выбора именно компании OBI несколько. Во-первых, компания OBI лидер на рынке Европы и занимает 4 строчку в классификации игроков формата Do-It-Yourself. Во-вторых, ассортимент и подход OBI к организации торговой деятельности мы считаем наиболее подходящим к российской специфике. Мы считаем очень важным и потенциально значимым новый для татарстанского рынка продукт, который предлагает компания OBI - «Садовый рай». Это теплица, площадью 4000 кв. м, в которой покупателю предлагается все, что связано с садом, огородом, украшением своего дома живой зеленью. И, в-третьих, готовясь к приходу крупных игроков на наш рынок, мы анализировали, как развиваются иностранные компании в нашем сегменте. Посмотрев форматы магазинов DIY в Америке и Европе и, проанализировав тех из игроков, кто в своей деятельности основывается на франчайзинговом договоре, наш выбор пал на компанию OBI. Свою роль сыграло также и то, что OBI успешно открылась в Москве и ориентировано на развитие на российском рынке. Мы рады, что нам удалось заключить партнерское соглашение и наши интересы совпали.
— Будет ли в магазине OBI введена квота на продукцию местных производителей и поставщиков?
— Да, будет. Местные производители будут занимать порядка 10% в ассортименте магазина.
— Какова доля компании «Евроинтерьер» на казанском и татарстанском рынках? Как она изменится в результате заключения франчайзингового соглашения с OBI?
— Рыночная доля «Евроинтерьера» колеблется от 20% до 30% в разных городах присутствия. Я думаю, что компания OBI изменит положение на рынке после своего прихода. Своей главной задачей на данный момент считаю понять, как правильно позиционировать «Евроинтерьер», чтобы не конкурировать с OBI. Скорее всего, «Евроинтерьер» будет специализироваться на направлении конечной отделки и улучшит свой сервис: консультации продавцов, сопутствующие услуги, дисконтную систему и, конечно же, логистику.
— Как Вы оцениваете казанский и татарстанский рынки продаж товаров для дома и ремонта? Кто является на нем лидером, с какой долей? Есть ли на нем правила игры?
— На данный момент ситуация на казанском рынке не устойчива. В текущем году планируется открытие четырех крупных торговых комплексов нашей специфики. Я думаю, что текущие лидеры рынка - компании «Агава» и «Евроинтерьер» - будут вынуждены адаптироваться под новые условия. Мы надеемся, что приход крупных игроков заставит местные компании улучшить свой сервис и от этого, без сомнения, выиграет потребитель.
Если смотреть в целом на сегмент DIY российского рынка, то в отличие от продовольственного рынка и рынка продаж бытовой техники, он имеет ярко выраженную специфику: отсутствие сильных федеральных и региональных игроков. Поэтому приход таких крупных игроков как OBI, а кроме OBI в российские регионы, наверняка, придут такие компании как Costarama и Leroy Merlin, изменит правила игры, сделает его более цивилизованным. От этого, безусловно, выиграют потребители.
— Останутся ли на рынке после прихода транснациональных игроков в Россию компании, подобные «Евроинтерьеру»?
— По данным маркетинговых исследований развитых стран и стран Восточной Европы, сетевая розница занимает долю не менее 20% даже на рынках с высокой степенью конкуренции. Универсальными способами выживания небольших сетей будут являться специализация, создание закупочных кооперативов. И мы, несомненно, будем двигаться в сторону общих тенденций.
Несмотря на усиление конкуренции, мы продолжим свое развитие в регионе, может быть в чуть-чуть модернизированном виде. В прошлом году мы открыли четыре магазина, в этом году только один. Нам необходимо какое-то время на формирование нашей дальнейшей стратегии развития. Мы рассчитываем на продолжении роста компании Евроинтерьер, после того, как мы решим вопрос с позиционированием.

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.