Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
British House закрылся второй раз
Английской сети универмагов British House в Москве решительно не везет. На днях ее российский оператор «Русская торговая группа» (РТГ) принял решение закрыть на Старом Арбате свой единственный магазин в Москве из-за плохих показателей. Эксперты, впрочем, считают радикальный шаг РТГ оправданным, поскольку считают оба Арбата - Старый и Новый - одинаково неудачными местами для розницы. По их прогнозам, вскоре Старый Арбат станет исключительно «развлекательной» улицей, а Новый - «клубно-игорной».
Проект РТГ - это уже вторая попытка BHS зайти на российский рынок. Самый первый BHS был открыт в середине 90-х по адресу Новый Арбат, 15. И закрылся вскоре после кризиса 1998 года. А вчера агентство РБК сообщило, что РТГ закрыла и новый универмаг на Старом Арбате, 10 (просуществовал менее года). Эту информацию подтвердил и международный директор РТГ Марина Волощук. Решение она аргументировала тем, что «рентабельность универмага на Арбате оказалась ниже ожидаемой». По ее словам, выручка с 1 кв. м магазина на Арбате в 3-3,5 раз ниже, чем в двух других BHS, работающих за пределами МКАД в торгцентрах «Мега». По данным сотрудника одной из консалтинговых компаний, знакомого с ситуацией, BHS арендовал магазин на Арбате по $1500 за 1 кв. м в год: «Для РТГ, арендующей под универмаг 1700 кв. м, было тяжеловато. Ведь в большинстве московских торгцентров ставка для «больших» арендаторов намного ниже $1000 за 1 кв. м».
В РТГ не склонны драматизировать очередную неудачную попытку закрепиться в центре Москвы. По словам госпожи Волощук, у группы осталось еще два действующих BHS в торгцентрах «Мега», к тому же вскоре компания планирует открыть два универмага на территории Москвы.
В УК «Арбат-менеджмент» (она управляет торгцентром «Дворянский дом», где РТГ арендовала площади под BHS) тоже спокойно отнеслись к решению арендатора прекратить отношения. По словам управделами «Арбат-менеджмента» Павла Ткачева, площади, освобожденные BHS, будут сданы кусками по 150-200 кв. м молодежным маркам. «У BHS была другая аудитория - женщины от 50 и старше», - замечает он. В некоторых компаниях вчера подтвердили, что уже получили приглашение войти в «Дворянский дом».
Впрочем, по мнению экспертов, причина арбатских неудач BHS не в том, что арбатские покупатели не совпали с целевой аудиторией универмага. «Возможно, рынок этого еще до конца не осознал, но Старый и Новый Арбаты в принципе становятся все менее и менее «торговыми» улицами. Сейчас город позиционирует их как «развлекательные», - отмечает Анна Савенко, эксперт компании Jones Lang LaSalle. По ее мнению, наиболее уместны на Старом Арбате сувенирные лавки и рестораны, ориентированные на туристов.
Новый Арбат не намного привлекательней. Здесь, заметим, сконцентрированы все крупнейшие казино столицы: «Метелица», «Корона», «Адмирал» и др. Примечательно, что и компания «Арбат-менеджмент» тоже намерена открыть в «Дворянском доме» электронное казино. Возрастающую «развлекательную» специализацию этого района отметил и Сергей Гипш, гендиректор компании Colliers International. «На Старый Арбат приходят иногородние и иностранцы - за матрешками, на Новый едут в клубы и казино. Ритейлерам же здесь некомфортно. Не случайно ведь на Старом Арбате закрылся магазин Hugo Boss - солидным клиентам было неудобно туда подъезжать».

Приоритеты цифровизации ритейла: онлайн, логистика, роботизация, ИИ
Поговорили с экспертами «К2Тех» и Leomax о ключевых направлениях цифровизации и перспективах развития рынка.