FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
16 января 2024, 14:40 727 просмотров

Затишье перед бурей. Каким был 2023 для переработчиков молока?

Константа

Каким был 2023 год?

В части внедрения цифровых технологий 2023 год был для молочной промышленности как тихая гавань. До этого был Меркурий, потом Честный знак… В прошедшем году каких-то глобальных внешних требований к компаниям не предъявлялось. Тем не менее предприятия довольно активно проявляли запрос на повышение эффективности внутренних процессов.

(Как интегратор, работающий с разными подотраслями пищевой отрасли, можем сказать, что молочная отрасль занимает одну из лидирующих позиций по потреблению ИТ продуктов и услуг в пищевой промышленности).

 

Чего вы ждете от 2024 года?

В 2024 году мы ожидаем еще более существенный рост запросов по цифровизации. Драйверов несколько:

· Многие предприятия еще не имеют электронного производственного учета и «рисуют» данные для ФГИС Меркурий, а требования последовательно ужесточаются.

· Все ближе и ближе требования к поэкземплярному учету.

· Мы уже как нельзя близко подошли к моменту прекращения поддержки самого популярного решения в отрасли «1С:УПП» (а перешли на новое поколение систем еще не все)

Кроме того, мы ожидаем явного увеличения спроса на проекты цифровизации, не привязанные к внешним требованиям, а те, что направлены на повышение внутренней эффективности. Это и внедрение МES-систем для повышения эффективности производства, и автоматизация процессов продаж, как одного из ключевых процессов в бизнесе, и процессов планирования для синхронизации всех служб предприятия.

Отсюда можно сделать вывод, что всем вовлеченным в цифровизацию пищевой промышленности в след году придется трудиться, не поднимая головы.

Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

Ввиду своего масштаба, компании-лидеры молочной промышленности имеют сложившуюся сложную ИТ-архитектуру. Не всегда являясь передовиками цифровизации, они, как правило, осознают необходимость работать в этом направлении.

Но цифровизация – это не то, что можно просто взять и купить, пусть даже очень за дорого. И помимо того, что компаниям для решения их задач требуется большое количество квалифицированных ИТ-специалистов, им еще нужно научиться управлять проектами цифровых изменений. Поэтому, чтобы преуспеть, лидерам рынка надо сфокусироваться на подготовке руководителей таких проектов внутри (ведь для того, чтобы эти люди вышли на эффективность, им нужно время на инкорпорацию).

Автор: Андрей Шишкин, Управляющий партнёр компании "Константа"

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

marketing@standart1c.ru

8 (831) 28-28-227 

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Затишье перед бурей. Каким был 2023 для переработчиков молока?

Каким был 2023 год?

В части внедрения цифровых технологий 2023 год был для молочной промышленности как тихая гавань. До этого был Меркурий, потом Честный знак… В прошедшем году каких-то глобальных внешних требований к компаниям не предъявлялось. Тем не менее предприятия довольно активно проявляли запрос на повышение эффективности внутренних процессов.

(Как интегратор, работающий с разными подотраслями пищевой отрасли, можем сказать, что молочная отрасль занимает одну из лидирующих позиций по потреблению ИТ продуктов и услуг в пищевой промышленности).

 

Чего вы ждете от 2024 года?

В 2024 году мы ожидаем еще более существенный рост запросов по цифровизации. Драйверов несколько:

· Многие предприятия еще не имеют электронного производственного учета и «рисуют» данные для ФГИС Меркурий, а требования последовательно ужесточаются.

· Все ближе и ближе требования к поэкземплярному учету.

· Мы уже как нельзя близко подошли к моменту прекращения поддержки самого популярного решения в отрасли «1С:УПП» (а перешли на новое поколение систем еще не все)

Кроме того, мы ожидаем явного увеличения спроса на проекты цифровизации, не привязанные к внешним требованиям, а те, что направлены на повышение внутренней эффективности. Это и внедрение МES-систем для повышения эффективности производства, и автоматизация процессов продаж, как одного из ключевых процессов в бизнесе, и процессов планирования для синхронизации всех служб предприятия.

Отсюда можно сделать вывод, что всем вовлеченным в цифровизацию пищевой промышленности в след году придется трудиться, не поднимая головы.

Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

Ввиду своего масштаба, компании-лидеры молочной промышленности имеют сложившуюся сложную ИТ-архитектуру. Не всегда являясь передовиками цифровизации, они, как правило, осознают необходимость работать в этом направлении.

Но цифровизация – это не то, что можно просто взять и купить, пусть даже очень за дорого. И помимо того, что компаниям для решения их задач требуется большое количество квалифицированных ИТ-специалистов, им еще нужно научиться управлять проектами цифровых изменений. Поэтому, чтобы преуспеть, лидерам рынка надо сфокусироваться на подготовке руководителей таких проектов внутри (ведь для того, чтобы эти люди вышли на эффективность, им нужно время на инкорпорацию).

Автор: Андрей Шишкин, Управляющий партнёр компании "Константа"

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

marketing@standart1c.ru

8 (831) 28-28-227 

молоко, производители, автоматизация, it, 1с, fmcgЗатишье перед бурей. Каким был 2023 для переработчиков молока?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zatishe-pered-burey-kakim-byl-2023-dlya-pererabotchikov-moloka/2024-01-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052