Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
14 января 2024, 20:28 791 просмотр

В декабре перевозчики подняли ставки до 40%

Скиф-Карго

Удивительно, но на это жаловались сами логисты, вынужденные нанимать сторонний транспорт из-за возросших объемов перевозимых в декабре товаров. С одной стороны, оно и понятно – высокий спрос рождает предложение. С другой – ситуация в логистике еще никогда не была такой тяжелой с учетом уже накопившихся за год проблем. О возросших ставках и разных путях решения проблемы рассказал Андрей Шведов, операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

Не секрет, что конец любого календарного года – вызов для логистических компаний. Начиная с первых чисел декабря перевозчики резко повышают ставки на спотовые перевозки (незапланированные заранее). Чем ближе Новый год, тем выше ставки. За неделю до 31 декабря рост может доходить до 70%. Сегодня – уже более 30%. Так, стоимость фуры c рефрижератором до Уфы составляет 350 тысяч рублей при ее обычной стоимости в 240 тысяч рублей.

Повышение тарифов касается не всех направлений. Как правило, это Сибирь и Урал, но объяснить это каким-то одним фактором сложно. Если бы мы говорили про удаленность от столицы, то Ростов и Краснодар находятся примерно на том же расстоянии, но в эту сторону нет такого скачка цен. Скорее здесь совокупность факторов, включая погодные условия.

Так, в начале декабря мы отметили дефицит транспорта по направлению в Екатеринбург и Свердловскую область. Регион буквально засыпало снегом, и перевозчики туда попросту не могли попасть. В конце первой недели декабря та же проблема, но уже из-за сильных морозов, сформировалась по направлению в Сургут и Красноярск. Во время очень сильных морозов рефрижераторные установки могут выйти из строя и, как следствие, товар будет испорчен. Учитывая, что большое количество продуктов зимой нужно перевозить в «теплых» условиях, грузопоток в этом направлении частично застопорился.

Волнообразно меняется ситуация в сторону Поволжья, в частности в Самару. Из-за недостаточной обратной загрузки доставка товаров откладывает для 1-2 суток. Но за неимением выбора логистические компании идут на это, дабы не потерять клиентов.

Таким образом, водитель, скорее всего уехав на этой неделе в Новосибирск уже не вернется в Москву до Нового года. Во-первых, его может задержать погода. Во-вторых, мало кто хочет гнать обратно пустую фуру. Повышение цен на перевозки – это своеобразная компенсация за простой.

С другой стороны, спрос рождает предложение. А спрос на перевозки в декабре невероятно высокий. Поставщикам нужно доставить как можно больше товаров в магазины, распределительные центры, пункты выдачи заказов. В связи с тем, что объем потребления чего-либо увеличивается, а магазины запасаются впрок на январские каникулы, как следствие, грузопоток увеличивается, а дефицит транспорта остается на том же уровне. Поэтому перевозчики вольны играть со ставками так, как им захочется. Даже если одна компания откажется от фуры, другая тут же ее зарезервирует.

Мы, в свою очередь, тарифы для поставщиков в декабре не повышаем иначе они попросту предпочтут конкурентов. Мы компенсируем возросшие тарифы увеличенным объемом перевозимых товаров и, как следствие, выручки. Тем более, что мы знаем, что уже в январе тарифы сторонних перевозчиков вернутся к своей ноябрьской норме, а то и ниже. Им тоже не выгоден простой транспорта – любая фура должна постоянно работать, иначе она приносит убытки компании.

Существует несколько вариантов выхода из ситуации и в целом обеспечения логистической компании автотранспортом.

Исходя из простейшей логики проблему можно решить простым способом – приобрести дополнительный автотранспорт. Но не все так просто. Как уже говорил ранее, машины должны работать. А если ориентироваться только на декабрьскую загрузку, то часть автомобилей точно будут простаивать в не сезон. Поэтому собственный транспорт – это далеко не всегда выход из ситуации. Хотя некоторые компании именно так и поступают.

Второй вариант – работать только с наемным транспортом.

Еще один вариант подойдет для тех, кто не может определиться: собственный транспорт или наемный. Можно оформить операционный лизинг или, так называемую, подписку на коммерческий транспорт. Мы пробовали так работать – ежемесячно платили порядка 70 тысяч рублей за малотоннажный транспорт, а также оплачивали затраты на бензин и зарплату водителя. 

В подписку уже входит ОСАГО, КАСКО, транспортный налог, также в зависимости от конфигурации может входить ТО, текущий ремонт. Как правило, такой способ больше подойдет небольшим компаниям, которые не готовы пока (или совсем) содержать свой «гараж»: диспетчеров, механиков, какую-то условную стоянку и/или минимальную ремзону. Хотя знаю, что один из крупнейших маркетплейсов России в свое время взял в операционный лизинг более 2000 единиц техники.

Четвертый вариант, который сегодня пользуется все большей популярностью, - аренда транспорта сразу с экипажем, бензином за фиксированную стоимость в месяц. Интересная модель сотрудничества, так как грузовладелец избавляется от необходимости покупать или нанимать транспорт, искать водителей, содержать механиков и диспетчеров. С другой стороны, компания-арендодатель тоже лишается определенной головной боли – не нужно содержать большой штат продажников для поиска клиентов на каждый рейс и диспетчеров для отслеживания автотранспорта. Получается, win-win.

Тот или иной способ рассчитывается из нескольких показателей: сезонность внутри недели, месяца, квартала, года, равномерности загрузки. Мое мнение – собственный автопарк должен закрывать минимальные потребности компании. Все, что сверх – за счет наемных перевозчиков.

Мы – в «Скиф-Карго» пробовали каждый из этих способов и в каждом есть свои минусы и плюсы. Что касается нашего автопарка, то в нем 20 фур. Через неделю введем в строй еще 10 фур. Помимо того, что мы сможем закрывать больше потребностей собственными силами, покупка фур – это еще и инвестиции. Деньги дешевеют, автомобили дорожают. Несмотря на переориентацию на Восток, в плане большегрузов мы остаемся верны марке Mercedes. Да, китайский автопром широким шагом шагает по России, но пока непонятно, что будет с этими автомобиля дальше, в том числе в состоянии б/у. А у нас уже был печальный опыт по покупке 18 фур, которые мы в результате продали. «Немцы» останутся востребованными даже через несколько лет и затраты на их обслуживание (даже возросшие) мы точно окупим.

Поделиться публикацией:
Источник: Скиф-Карго
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В декабре перевозчики подняли ставки до 40%

Удивительно, но на это жаловались сами логисты, вынужденные нанимать сторонний транспорт из-за возросших объемов перевозимых в декабре товаров. С одной стороны, оно и понятно – высокий спрос рождает предложение. С другой – ситуация в логистике еще никогда не была такой тяжелой с учетом уже накопившихся за год проблем. О возросших ставках и разных путях решения проблемы рассказал Андрей Шведов, операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

Не секрет, что конец любого календарного года – вызов для логистических компаний. Начиная с первых чисел декабря перевозчики резко повышают ставки на спотовые перевозки (незапланированные заранее). Чем ближе Новый год, тем выше ставки. За неделю до 31 декабря рост может доходить до 70%. Сегодня – уже более 30%. Так, стоимость фуры c рефрижератором до Уфы составляет 350 тысяч рублей при ее обычной стоимости в 240 тысяч рублей.

Повышение тарифов касается не всех направлений. Как правило, это Сибирь и Урал, но объяснить это каким-то одним фактором сложно. Если бы мы говорили про удаленность от столицы, то Ростов и Краснодар находятся примерно на том же расстоянии, но в эту сторону нет такого скачка цен. Скорее здесь совокупность факторов, включая погодные условия.

Так, в начале декабря мы отметили дефицит транспорта по направлению в Екатеринбург и Свердловскую область. Регион буквально засыпало снегом, и перевозчики туда попросту не могли попасть. В конце первой недели декабря та же проблема, но уже из-за сильных морозов, сформировалась по направлению в Сургут и Красноярск. Во время очень сильных морозов рефрижераторные установки могут выйти из строя и, как следствие, товар будет испорчен. Учитывая, что большое количество продуктов зимой нужно перевозить в «теплых» условиях, грузопоток в этом направлении частично застопорился.

Волнообразно меняется ситуация в сторону Поволжья, в частности в Самару. Из-за недостаточной обратной загрузки доставка товаров откладывает для 1-2 суток. Но за неимением выбора логистические компании идут на это, дабы не потерять клиентов.

Таким образом, водитель, скорее всего уехав на этой неделе в Новосибирск уже не вернется в Москву до Нового года. Во-первых, его может задержать погода. Во-вторых, мало кто хочет гнать обратно пустую фуру. Повышение цен на перевозки – это своеобразная компенсация за простой.

С другой стороны, спрос рождает предложение. А спрос на перевозки в декабре невероятно высокий. Поставщикам нужно доставить как можно больше товаров в магазины, распределительные центры, пункты выдачи заказов. В связи с тем, что объем потребления чего-либо увеличивается, а магазины запасаются впрок на январские каникулы, как следствие, грузопоток увеличивается, а дефицит транспорта остается на том же уровне. Поэтому перевозчики вольны играть со ставками так, как им захочется. Даже если одна компания откажется от фуры, другая тут же ее зарезервирует.

Мы, в свою очередь, тарифы для поставщиков в декабре не повышаем иначе они попросту предпочтут конкурентов. Мы компенсируем возросшие тарифы увеличенным объемом перевозимых товаров и, как следствие, выручки. Тем более, что мы знаем, что уже в январе тарифы сторонних перевозчиков вернутся к своей ноябрьской норме, а то и ниже. Им тоже не выгоден простой транспорта – любая фура должна постоянно работать, иначе она приносит убытки компании.

Существует несколько вариантов выхода из ситуации и в целом обеспечения логистической компании автотранспортом.

Исходя из простейшей логики проблему можно решить простым способом – приобрести дополнительный автотранспорт. Но не все так просто. Как уже говорил ранее, машины должны работать. А если ориентироваться только на декабрьскую загрузку, то часть автомобилей точно будут простаивать в не сезон. Поэтому собственный транспорт – это далеко не всегда выход из ситуации. Хотя некоторые компании именно так и поступают.

Второй вариант – работать только с наемным транспортом.

Еще один вариант подойдет для тех, кто не может определиться: собственный транспорт или наемный. Можно оформить операционный лизинг или, так называемую, подписку на коммерческий транспорт. Мы пробовали так работать – ежемесячно платили порядка 70 тысяч рублей за малотоннажный транспорт, а также оплачивали затраты на бензин и зарплату водителя. 

В подписку уже входит ОСАГО, КАСКО, транспортный налог, также в зависимости от конфигурации может входить ТО, текущий ремонт. Как правило, такой способ больше подойдет небольшим компаниям, которые не готовы пока (или совсем) содержать свой «гараж»: диспетчеров, механиков, какую-то условную стоянку и/или минимальную ремзону. Хотя знаю, что один из крупнейших маркетплейсов России в свое время взял в операционный лизинг более 2000 единиц техники.

Четвертый вариант, который сегодня пользуется все большей популярностью, - аренда транспорта сразу с экипажем, бензином за фиксированную стоимость в месяц. Интересная модель сотрудничества, так как грузовладелец избавляется от необходимости покупать или нанимать транспорт, искать водителей, содержать механиков и диспетчеров. С другой стороны, компания-арендодатель тоже лишается определенной головной боли – не нужно содержать большой штат продажников для поиска клиентов на каждый рейс и диспетчеров для отслеживания автотранспорта. Получается, win-win.

Тот или иной способ рассчитывается из нескольких показателей: сезонность внутри недели, месяца, квартала, года, равномерности загрузки. Мое мнение – собственный автопарк должен закрывать минимальные потребности компании. Все, что сверх – за счет наемных перевозчиков.

Мы – в «Скиф-Карго» пробовали каждый из этих способов и в каждом есть свои минусы и плюсы. Что касается нашего автопарка, то в нем 20 фур. Через неделю введем в строй еще 10 фур. Помимо того, что мы сможем закрывать больше потребностей собственными силами, покупка фур – это еще и инвестиции. Деньги дешевеют, автомобили дорожают. Несмотря на переориентацию на Восток, в плане большегрузов мы остаемся верны марке Mercedes. Да, китайский автопром широким шагом шагает по России, но пока непонятно, что будет с этими автомобиля дальше, в том числе в состоянии б/у. А у нас уже был печальный опыт по покупке 18 фур, которые мы в результате продали. «Немцы» останутся востребованными даже через несколько лет и затраты на их обслуживание (даже возросшие) мы точно окупим.

доставка, логистикаВ декабре перевозчики подняли ставки до 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/v-dekabre-perevozchiki-podnyali-stavki-do-40/2024-01-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052