E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
20 июля 2023, 00:12 2246 просмотров

Цена как решающий фактор при покупке текстиля и товаров для дома. Комментирует Константин Волков, основатель COZY HOME

COZY HOME

Экономия. Стремление к ней – первая реакция, возникающая в условиях нестабильности. По данным исследования NielsenIQ в 2022 г. основной стратегией экономии стал выбор магазинов с низкими ценами (61% потребителей). Второй по популярности - поиск товаров по сниженным ценам (41%). Далее следовали такие варианты, как покупать реже, выбирать более дешевые бренды, приобретать товары впрок. Таким образом, мы видим: первое, на что сознательно или бессознательно реагирует покупатель – цена. И бизнес вынужден подстраиваться под запросы и ожидания клиентов.

По актуальным данным аналитического обзора M.A.Research, в 2023 г. спрос продолжает тяготеть к более низкому ценовому сегменту во всех товарных категориях непродовольственного ретейла. Несмотря на умеренный рост реальных располагаемых доходов, тренд розничной торговли на экономию остается основным в текущем году, и мы это ощущаем.

Цена эксперимента. Условия для импортозамещения побудили многие бренды к тому, чтобы экспериментировать с ассортиментом, расширять его, добавлять категории. Цена оказывает ключевое влияние и здесь – чем она ниже на этапе появления нового товара, тем увереннее покупатель готов его купить. При этом для продавца важно предложить «на пробу» качественный продукт, чтобы оправдать кредит доверия и вывести новую категорию в положительный коммерческий результат.

Все познается в сравнении. Онлайн-торговля в 2022 г. росла опережающими темпами по сравнению с розницей в целом. По оценке M.A.Research, оборот e-commerce увеличится в 2023 г. на ~30%, после чего динамика будет замедляться из-за постепенного насыщения рынка и перехода от стадии быстрого роста к зрелости в данном сегменте. При этом онлайн используется не только для покупки, но и для мониторинга - в первую очередь, для сравнения цен. При выборе товара покупатель изучает предложение на нескольких площадках. В поисках наиболее выгодного варианта все чаще используется кросс-канальная стратегия, когда покупатель может начать поиск с компьютера, а покупку совершить в мобильном приложении, например, с использованием персонального промокода.

Скидки. Глобально маркетологи предсказывают спад интереса к скидкам как инструменту ценового регулирования. На своем опыте можем сказать, что аудитория всегда делилась на тех, кто положительно реагирует на скидки, и скептически к ним настроенных. Заметных изменений в этом соотношений мы пока не почувствовали - будем наблюдать. 

Поделиться публикацией:
Источник: COZY HOME
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цена как решающий фактор при покупке текстиля и товаров для дома. Комментирует Константин Волков, основатель COZY HOME

Экономия. Стремление к ней – первая реакция, возникающая в условиях нестабильности. По данным исследования NielsenIQ в 2022 г. основной стратегией экономии стал выбор магазинов с низкими ценами (61% потребителей). Второй по популярности - поиск товаров по сниженным ценам (41%). Далее следовали такие варианты, как покупать реже, выбирать более дешевые бренды, приобретать товары впрок. Таким образом, мы видим: первое, на что сознательно или бессознательно реагирует покупатель – цена. И бизнес вынужден подстраиваться под запросы и ожидания клиентов.

По актуальным данным аналитического обзора M.A.Research, в 2023 г. спрос продолжает тяготеть к более низкому ценовому сегменту во всех товарных категориях непродовольственного ретейла. Несмотря на умеренный рост реальных располагаемых доходов, тренд розничной торговли на экономию остается основным в текущем году, и мы это ощущаем.

Цена эксперимента. Условия для импортозамещения побудили многие бренды к тому, чтобы экспериментировать с ассортиментом, расширять его, добавлять категории. Цена оказывает ключевое влияние и здесь – чем она ниже на этапе появления нового товара, тем увереннее покупатель готов его купить. При этом для продавца важно предложить «на пробу» качественный продукт, чтобы оправдать кредит доверия и вывести новую категорию в положительный коммерческий результат.

Все познается в сравнении. Онлайн-торговля в 2022 г. росла опережающими темпами по сравнению с розницей в целом. По оценке M.A.Research, оборот e-commerce увеличится в 2023 г. на ~30%, после чего динамика будет замедляться из-за постепенного насыщения рынка и перехода от стадии быстрого роста к зрелости в данном сегменте. При этом онлайн используется не только для покупки, но и для мониторинга - в первую очередь, для сравнения цен. При выборе товара покупатель изучает предложение на нескольких площадках. В поисках наиболее выгодного варианта все чаще используется кросс-канальная стратегия, когда покупатель может начать поиск с компьютера, а покупку совершить в мобильном приложении, например, с использованием персонального промокода.

Скидки. Глобально маркетологи предсказывают спад интереса к скидкам как инструменту ценового регулирования. На своем опыте можем сказать, что аудитория всегда делилась на тех, кто положительно реагирует на скидки, и скептически к ним настроенных. Заметных изменений в этом соотношений мы пока не почувствовали - будем наблюдать. 

e-commerce, товары для дома, бизнес, прогнозЦена как решающий фактор при покупке текстиля и товаров для дома. Комментирует Константин Волков, основатель COZY HOME
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/tsena-kak-reshayushchiy-faktor-pri-pokupke-tekstilya-i-tovarov-dlya-doma-kommentiruet-konstantin-vol/2023-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052