Качество, безопасность, госрегулирование
Торговый персонал
Госрегулирование
28 октября 2023, 22:54 909 просмотров

Светофор с эффектом "отбеливания"

Инфоресурс ФМ

Светофор от Центробанка

Уже год как Банка России запустил собственную платформу «Знай своего клиента». Как заявляет сам регулятор, к ней уже подключены все банки. Платформа позволяет узнать информацию, к какой группе риска совершения подозрительных операций Центробанк относит юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Основываясь на свои аналитические данные Банк России распределяет банковских клиентов на три группы риска и раскрашивает их по принципу светофора: зеленые — низкая группа риска, желтая – средняя, красная – высокая. Клиентов из красной зоны могут ожидать крайне неприятные ограничительные меры по распоряжению денежными средствами, которые имеются на банковских счетах, немного успокаивает то, что кредитная организация, в которой обслуживается такой высокорисковый клиент, обязана в течение 5 рабочих дней проинформировать его о том, что Банк России отнес его к группе высокого уровня риска и сообщить о применении ограничительных мер.

Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России, а вот сам алгоритм, по которому определяется уровень риска Центробанк не раскрывает. Одним словом, шансов зарабатывать на воровстве налогов и обмане государства у недобросовестных представителей бизнеса остается все меньше.

Светофор Инфоресурса

По сути прототипом данной платформы стал Инфоресурс ФМ - платформа, которая создавалась для взаимодействия подрядчиков по клинингу с заказчиками услуг, дабы последние были уверены в добросовестности своих контрагентов, поскольку налоговая не раз заявляла о том, что заказник является бенефициаром налоговых махинаций контрагента.

Дело в том, что основные расходы в клининге - это ФОТ, так как в этой сфере львиную долю составляет ручной труд, который невозможно заменить, поэтому персонал, как правило, не оформлялся в штат, что позволяло существенно экономить на налогах и страховых взносах. Вместе с тем, ежегодная гонка отделов закупок по повышению эффективности вынуждала снижать начальную максимальную стоимость услуги, то есть по сути, берется ТЗ прошлого года, оттуда убирается 10%, а в процессе проведения конкурсной процедуры, цена падает еще. «Упасть» можно только за счет «вырезания» из стоимости налогов. Так продолжалось до тех пор, пока ФНС не приступила к проекту обеления отрасли клининга. Объединившись, участники рынка выработали механизм контроля - Инфоресурс ФМ, подсвечивающий компании зеленым, желтым и красными цветами.

Возможности функционала

Инфоресурс дает компаниям - заказчикам возможность доказать свою должную осмотрительность, тем более, что сам ресурс функционирует при участии налоговой службы. Функционал Инфоресурса позволяет заказчику проверить налоговую нагрузку подрядчика, используя данные ФНС России и официальное трудоустройство задействованного для оказания услуг персонала. Сделать это можно даже без регистрации в самой системе. До заключения контракта заказчик может проверить цветовую индикацию выбранного им контрагента и уже, основываясь на полученную информацию, принимать решение о наличии/отсутствии рисков при заключении договора с выбранной компанией, а также условий его заключения. Если имеется повышенный риск возникновения вопросов со стороны ФНС, он может обезопасить себя подписанием налоговой оговорки. 

Использование Инфоресурс совершенно бесплатно для всех категорий пользователей, при этом позволяет уточнить сведения об уровне нагрузки по страховым взносам и удельному вычету по НДС. Предусмотрена функция обмена актами выполненных работ, в которых указываются списки людей, направляемых на объект. Все данные автоматически сверяются с базами данных ФНС по расчетам страховых взносов в ежеквартальном режиме, и заказчик получает информацию действительно ли работает указанный сотрудник или нет. В случае неподтверждения, заказчик вправе наложить штрафные санкции в размере каждого неподтвержденного лица с целью стимулирования не допускать налоговых правонарушений, оформлять все как положено, не демпинговать по ценам, а также быть уверенным в том, что повышенная цена, которую он платит за услугу, точно идет на уплату налогов.

Руководитель управления эксплуатации магазинов сети группы «М. Видео-Эльдорадо» Пётр Икрянников заметил, что «интеграция работы с Инфоресурс ФМ нашей системой Амелия, позволила снять ряд несвойственных задач с директоров магазинов, кроме того наличие клинеров в штате у подрядчика для нас гарантирует, что сотрудник не покинет рабочее место, поскольку он защищен социально, получает зарплату».

Зеленые цены выше

Вполне логично, что стоимость услуг по профессиональной уборку у «зеленых» компаний существенно выше, иногда до 40% процентов, тем не менее многие крупные подрядчики идут на такие условия, дабы исключить определенные риски.

К примеру, руководитель направления по внедрению режима налогового мониторинга компаний группы АЗОТ, Корпорации AEON Мария Белянина отвечая на вопрос, почему они вошли в проект обеления клининга, сказала: «Нам показали разрывы по НДС нашего контрагента (это были десятки миллионов). Мы вошли в проект и третий год этим пользуемся. Все трудозатраты с лихвой окупились: мы сняли с себя налоговые и имиджевые риски. По клинингу у нас контракт вырос на 30%, мы пытались торговаться, но так как калькуляция открыта и достаточно прозрачна, мы согласились и не пожалели. Эффектов очень много как прямых, так и косвенных».

 

Среди самих подрядчиков мнения кардинально разделились и есть такие, кто крайне недоволен наличием платформы: она сразу подсвечивает тех, у кого оказались проблемы с уплатой налогов, а заказчики чаще предпочитают выбирать «зеленых» или «желтых».

Если подрядчик «красный»

Как быть, если подрядчик красный, но вас устраивает качество его работы, а нарваться на дополнительное внимание со стороны налоговых органов совсем не хочется? Сами представители ФНС рекомендуют заключить с таким исполнителем особые условия договора - налоговую оговорку. Это позволит снять с себя подозрения ФНС (если таковые возникнут) в заинтересованности в налоговых нарушениях контрагента и оперативно возместить возможный ущерб.

Директор Департамента налогов ПАО «Сбербанк» Людмила Катулевская в одном из своих выступлений отмечала: «По мнению налогового органа, все зло проистекает от самих заказчиков, которые, выигрывая на более низких ценах, являются бенефициарами всего того, что творится. Не важно, что мы соблюдаем все процедуры, которые касаются закупки у наших поставщиков. Такая концепция нас не устраивает, мы дорожим своей репутацией добросовестного налогоплательщика». Именно по этой причине в 2022 году все договоры на уборку помещений (Примечание: у Сбербанка свыше 100 контрактов на уборку) банк перезаключил с налоговой оговоркой. «Этот год мы учимся закрывать акты выполненных работ с учетом трудового ресурса», - сказала Л. Катулевская.

В отличие от платформы ЦБ «Знай своего контрагента», где банки попросту могут заблокировать транзакции, Инфоресурс предлагает пути решения таких проблем:

1.    Самый простой (и одновременно сложный) – включить в договор особые условия, так называемую налоговую оговорку. Она позволит возместить убытки покупателя/заказчика в случае доначисления налогов по сделке с поставщиком.

2.    В случае непрофильного ОКВЭД – совет один – выделить клининговую компанию в отдельную структуру, только тогда зона нахождения компании исправится, так как все нормативы в ИР рассчитаны, исходя из необходимой налоговой нагрузки для этой отрасли.

Эффективность налогового администрирования

 

Орган налогового надзора уже несколько лет подряд отчитывается о неизменно растущей эффективности своего работы. К примеру, по результатам 2022 года в консолидированный бюджет РФ поступило денег на 18%, чем в 2021 году. 

В текущем году доходы федерального бюджета выросли на 23,4%. По заявлению представителей ФНС, «основной задачей налоговых органов остается обеспечение стабильной финансовой основы экономической независимости страны на фоне повышении эффективности налогового администрирования по всем направлениям деятельности».

В подобных условиях, шансов остаться в стороне от честной уплаты налогов остается все меньше. Очевидно, что игра в «кошки-мышки» с государством чревата потерей как минимум большого количества нервов, а как максимум – свободы. Налоги придется так или иначе платить всем: и клинерам, и их заказчикам. Наверное, все-таки это лучше и безопаснее делать в текущем спокойном режиме, чем в авральном с допросами и выемками в рамках проверок, а то и возбужденных уголовных дел. Впрочем, каждый сам выбирает, каким путем вести свой бизнес.

Поделиться публикацией:
Источник: Инфоресурс ФМ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Светофор с эффектом "отбеливания"

Светофор от Центробанка

Уже год как Банка России запустил собственную платформу «Знай своего клиента». Как заявляет сам регулятор, к ней уже подключены все банки. Платформа позволяет узнать информацию, к какой группе риска совершения подозрительных операций Центробанк относит юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Основываясь на свои аналитические данные Банк России распределяет банковских клиентов на три группы риска и раскрашивает их по принципу светофора: зеленые — низкая группа риска, желтая – средняя, красная – высокая. Клиентов из красной зоны могут ожидать крайне неприятные ограничительные меры по распоряжению денежными средствами, которые имеются на банковских счетах, немного успокаивает то, что кредитная организация, в которой обслуживается такой высокорисковый клиент, обязана в течение 5 рабочих дней проинформировать его о том, что Банк России отнес его к группе высокого уровня риска и сообщить о применении ограничительных мер.

Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в Межведомственной комиссии при Банке России, а вот сам алгоритм, по которому определяется уровень риска Центробанк не раскрывает. Одним словом, шансов зарабатывать на воровстве налогов и обмане государства у недобросовестных представителей бизнеса остается все меньше.

Светофор Инфоресурса

По сути прототипом данной платформы стал Инфоресурс ФМ - платформа, которая создавалась для взаимодействия подрядчиков по клинингу с заказчиками услуг, дабы последние были уверены в добросовестности своих контрагентов, поскольку налоговая не раз заявляла о том, что заказник является бенефициаром налоговых махинаций контрагента.

Дело в том, что основные расходы в клининге - это ФОТ, так как в этой сфере львиную долю составляет ручной труд, который невозможно заменить, поэтому персонал, как правило, не оформлялся в штат, что позволяло существенно экономить на налогах и страховых взносах. Вместе с тем, ежегодная гонка отделов закупок по повышению эффективности вынуждала снижать начальную максимальную стоимость услуги, то есть по сути, берется ТЗ прошлого года, оттуда убирается 10%, а в процессе проведения конкурсной процедуры, цена падает еще. «Упасть» можно только за счет «вырезания» из стоимости налогов. Так продолжалось до тех пор, пока ФНС не приступила к проекту обеления отрасли клининга. Объединившись, участники рынка выработали механизм контроля - Инфоресурс ФМ, подсвечивающий компании зеленым, желтым и красными цветами.

Возможности функционала

Инфоресурс дает компаниям - заказчикам возможность доказать свою должную осмотрительность, тем более, что сам ресурс функционирует при участии налоговой службы. Функционал Инфоресурса позволяет заказчику проверить налоговую нагрузку подрядчика, используя данные ФНС России и официальное трудоустройство задействованного для оказания услуг персонала. Сделать это можно даже без регистрации в самой системе. До заключения контракта заказчик может проверить цветовую индикацию выбранного им контрагента и уже, основываясь на полученную информацию, принимать решение о наличии/отсутствии рисков при заключении договора с выбранной компанией, а также условий его заключения. Если имеется повышенный риск возникновения вопросов со стороны ФНС, он может обезопасить себя подписанием налоговой оговорки. 

Использование Инфоресурс совершенно бесплатно для всех категорий пользователей, при этом позволяет уточнить сведения об уровне нагрузки по страховым взносам и удельному вычету по НДС. Предусмотрена функция обмена актами выполненных работ, в которых указываются списки людей, направляемых на объект. Все данные автоматически сверяются с базами данных ФНС по расчетам страховых взносов в ежеквартальном режиме, и заказчик получает информацию действительно ли работает указанный сотрудник или нет. В случае неподтверждения, заказчик вправе наложить штрафные санкции в размере каждого неподтвержденного лица с целью стимулирования не допускать налоговых правонарушений, оформлять все как положено, не демпинговать по ценам, а также быть уверенным в том, что повышенная цена, которую он платит за услугу, точно идет на уплату налогов.

Руководитель управления эксплуатации магазинов сети группы «М. Видео-Эльдорадо» Пётр Икрянников заметил, что «интеграция работы с Инфоресурс ФМ нашей системой Амелия, позволила снять ряд несвойственных задач с директоров магазинов, кроме того наличие клинеров в штате у подрядчика для нас гарантирует, что сотрудник не покинет рабочее место, поскольку он защищен социально, получает зарплату».

Зеленые цены выше

Вполне логично, что стоимость услуг по профессиональной уборку у «зеленых» компаний существенно выше, иногда до 40% процентов, тем не менее многие крупные подрядчики идут на такие условия, дабы исключить определенные риски.

К примеру, руководитель направления по внедрению режима налогового мониторинга компаний группы АЗОТ, Корпорации AEON Мария Белянина отвечая на вопрос, почему они вошли в проект обеления клининга, сказала: «Нам показали разрывы по НДС нашего контрагента (это были десятки миллионов). Мы вошли в проект и третий год этим пользуемся. Все трудозатраты с лихвой окупились: мы сняли с себя налоговые и имиджевые риски. По клинингу у нас контракт вырос на 30%, мы пытались торговаться, но так как калькуляция открыта и достаточно прозрачна, мы согласились и не пожалели. Эффектов очень много как прямых, так и косвенных».

 

Среди самих подрядчиков мнения кардинально разделились и есть такие, кто крайне недоволен наличием платформы: она сразу подсвечивает тех, у кого оказались проблемы с уплатой налогов, а заказчики чаще предпочитают выбирать «зеленых» или «желтых».

Если подрядчик «красный»

Как быть, если подрядчик красный, но вас устраивает качество его работы, а нарваться на дополнительное внимание со стороны налоговых органов совсем не хочется? Сами представители ФНС рекомендуют заключить с таким исполнителем особые условия договора - налоговую оговорку. Это позволит снять с себя подозрения ФНС (если таковые возникнут) в заинтересованности в налоговых нарушениях контрагента и оперативно возместить возможный ущерб.

Директор Департамента налогов ПАО «Сбербанк» Людмила Катулевская в одном из своих выступлений отмечала: «По мнению налогового органа, все зло проистекает от самих заказчиков, которые, выигрывая на более низких ценах, являются бенефициарами всего того, что творится. Не важно, что мы соблюдаем все процедуры, которые касаются закупки у наших поставщиков. Такая концепция нас не устраивает, мы дорожим своей репутацией добросовестного налогоплательщика». Именно по этой причине в 2022 году все договоры на уборку помещений (Примечание: у Сбербанка свыше 100 контрактов на уборку) банк перезаключил с налоговой оговоркой. «Этот год мы учимся закрывать акты выполненных работ с учетом трудового ресурса», - сказала Л. Катулевская.

В отличие от платформы ЦБ «Знай своего контрагента», где банки попросту могут заблокировать транзакции, Инфоресурс предлагает пути решения таких проблем:

1.    Самый простой (и одновременно сложный) – включить в договор особые условия, так называемую налоговую оговорку. Она позволит возместить убытки покупателя/заказчика в случае доначисления налогов по сделке с поставщиком.

2.    В случае непрофильного ОКВЭД – совет один – выделить клининговую компанию в отдельную структуру, только тогда зона нахождения компании исправится, так как все нормативы в ИР рассчитаны, исходя из необходимой налоговой нагрузки для этой отрасли.

Эффективность налогового администрирования

 

Орган налогового надзора уже несколько лет подряд отчитывается о неизменно растущей эффективности своего работы. К примеру, по результатам 2022 года в консолидированный бюджет РФ поступило денег на 18%, чем в 2021 году. 

В текущем году доходы федерального бюджета выросли на 23,4%. По заявлению представителей ФНС, «основной задачей налоговых органов остается обеспечение стабильной финансовой основы экономической независимости страны на фоне повышении эффективности налогового администрирования по всем направлениям деятельности».

В подобных условиях, шансов остаться в стороне от честной уплаты налогов остается все меньше. Очевидно, что игра в «кошки-мышки» с государством чревата потерей как минимум большого количества нервов, а как максимум – свободы. Налоги придется так или иначе платить всем: и клинерам, и их заказчикам. Наверное, все-таки это лучше и безопаснее делать в текущем спокойном режиме, чем в авральном с допросами и выемками в рамках проверок, а то и возбужденных уголовных дел. Впрочем, каждый сам выбирает, каким путем вести свой бизнес.

госрегулирование, налоги, экономика, безопасностьСветофор с эффектом "отбеливания"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/svetofor-s-effektom-otbelivaniya/2023-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052