FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 февраля 2023, 14:29 1156 просмотров

Светлана Силенина, INFOLine: «Производители продуктов питания конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей»

INFOLine

Обзор продовольственных новинок и оценку СТМ-стратегий производителей продуктов питания сделала в ходе своего выступления руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine Светлана Силенина. Доклад прозвучал на стратегической сессии «Производство и торговля продуктами питания: топ-8 напряженных изменений под влиянием потребителя для роста продаж производителей и ритейлеров» «Продфорума-2023».

«Пищевая отрасль, которая вместе с сельским хозяйством в течение нескольких лет была бенефициаром продэмбарго 2014 года и активно росла, в 2022-м ощутимо замедлилась, – отметила Светлана Силенина. – По нашим оценкам, динамика индустрии на грани нуля. Такого не было давно, особенно если учесть, что с учетом инфляции объем производства в натуральном выражении снизился».

По ее мнению, в таких условиях производственным компаниям предстоит детальный пересмотр собственных стратегий и большая работа с продуктовым портфелем. «В некоторых товарных категориях сегодня особенно заметно, что поставщики конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей, и эта конкуренция в ближайшие годы будет усиливаться, – подчеркнула эксперт. – По нашим расчетам, уже 10% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ритейлеры и дальше анонсируют грандиозные планы по наращиванию СТМ. Только у Х5 годовой оборот частных марок превышает 300 млрд рублей, и компания намерена увеличивать эту долю».

слайд СТМ.jpg

Говоря о банке продуктовых новинок, Светлана Силенина представила как интересные, по ее мнению, кейсы производственных компаний, так и неудачные примеры, сделала обзор трендов в молочной промышленности и кондитерской отраслях России, познакомила аудиторию с рейтингами лидеров рынка по выпуску новинок в молочной промышленности, хлебобулочной и кондитерской индустрии по итогам 2022 года.

Выступление эксперта завершилось разбором перспективных стратегий развития компаний в 2023 году.

Запросить условия получения презентации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Специалистам также будет полезна линейка отраслевых обзоров NFOLine «Банк новинок». Каждый обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов, вышедших на российский и зарубежный рынки. В линейке представлены новинки в следующих категориях:

  • молоко и молочная продукция
  • хлебобулочные изделия, замороженные булочные изделия, мучные полуфабрикаты, каши и злаки
  • мучные кондитерские изделия
  • шоколад и сахаристые кондитерские изделия
  • мучные кондитерские изделия
  • мясные продукты и деликатесы
  • замороженные полуфабрикаты и др.

Получить специальную версию обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков России».

Рекомендуем также исследование INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России». Структура исследования:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Получить специальное предложение на покупку исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно стратегической сессии Продфорума и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Светлана Силенина, INFOLine: «Производители продуктов питания конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей»

Обзор продовольственных новинок и оценку СТМ-стратегий производителей продуктов питания сделала в ходе своего выступления руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine Светлана Силенина. Доклад прозвучал на стратегической сессии «Производство и торговля продуктами питания: топ-8 напряженных изменений под влиянием потребителя для роста продаж производителей и ритейлеров» «Продфорума-2023».

«Пищевая отрасль, которая вместе с сельским хозяйством в течение нескольких лет была бенефициаром продэмбарго 2014 года и активно росла, в 2022-м ощутимо замедлилась, – отметила Светлана Силенина. – По нашим оценкам, динамика индустрии на грани нуля. Такого не было давно, особенно если учесть, что с учетом инфляции объем производства в натуральном выражении снизился».

По ее мнению, в таких условиях производственным компаниям предстоит детальный пересмотр собственных стратегий и большая работа с продуктовым портфелем. «В некоторых товарных категориях сегодня особенно заметно, что поставщики конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей, и эта конкуренция в ближайшие годы будет усиливаться, – подчеркнула эксперт. – По нашим расчетам, уже 10% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ритейлеры и дальше анонсируют грандиозные планы по наращиванию СТМ. Только у Х5 годовой оборот частных марок превышает 300 млрд рублей, и компания намерена увеличивать эту долю».

слайд СТМ.jpg

Говоря о банке продуктовых новинок, Светлана Силенина представила как интересные, по ее мнению, кейсы производственных компаний, так и неудачные примеры, сделала обзор трендов в молочной промышленности и кондитерской отраслях России, познакомила аудиторию с рейтингами лидеров рынка по выпуску новинок в молочной промышленности, хлебобулочной и кондитерской индустрии по итогам 2022 года.

Выступление эксперта завершилось разбором перспективных стратегий развития компаний в 2023 году.

Запросить условия получения презентации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Специалистам также будет полезна линейка отраслевых обзоров NFOLine «Банк новинок». Каждый обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов, вышедших на российский и зарубежный рынки. В линейке представлены новинки в следующих категориях:

  • молоко и молочная продукция
  • хлебобулочные изделия, замороженные булочные изделия, мучные полуфабрикаты, каши и злаки
  • мучные кондитерские изделия
  • шоколад и сахаристые кондитерские изделия
  • мучные кондитерские изделия
  • мясные продукты и деликатесы
  • замороженные полуфабрикаты и др.

Получить специальную версию обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков России».

Рекомендуем также исследование INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России». Структура исследования:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Получить специальное предложение на покупку исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно стратегической сессии Продфорума и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

x5, ассортимент, молоко, мясо, продукты питания, производители, стмСветлана Силенина, INFOLine: «Производители продуктов питания конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/svetlana-silenina-infoline-proizvoditeli-produktov-pitaniya-konkuriruyut-uzhe-ne-drug-s-drugom-a-s-s/2023-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052