Повышению цен способствует дефицит мощностей у западных и российских производителей сырья, а также продолжающееся ослабление рубля и рост тарифов на обеспечение деятельности производственных площадок и организации логистики.
Наши поставщики принимают все меры для оптимизации внутренних бизнес-процессов, снижения затрат, чтобы максимально снизить влияние этих факторов на конечных клиентов. Однако полностью компенсировать негативные процессы в строительной отрасли без ущерба развития производителей невозможно. Ниже представлены цифры, полученные нами в уведомлениях от поставщиков о повышении отпускных цен.
Так, например, в производстве напольных покрытий произошло повышение цен на клеи и строительную химию, используемую в производстве на 7%. Полипропиленовые нити, используемые в производстве ковровых покрытий, подорожали до 40%.
Отпускные цены на ламинат повысились на 10%, а подложка для него на 25%.
Особенно заметно подорожало сырье из ПВХ.
Изделия из полистирола подорожали от 10% до 40%. Такие изделия из пластика, как например, плинтуса, подоконники, панели повысились на 40%.
Непрерывный рост цен наблюдается на сталь и другие комплектующие для изготовления металлических дверей, что привело к росту отпускных цен на 40%. Стоимость стали выросла, начиная с августа 2020г. с 550$ до 1044$ в апреле и продолжает расти.
Рост цен на медь с октября 2020г. по февраль 2021г. составила 43%.
Помимо металла дорожает и дерево. В мае 2021 года в России возник дефицит древесины. Стоимость досок, применяемых в строительстве, с апреля 2020-го по апрель 2021 года увеличилась вдвое. Если год назад 1 куб. м доски стоил в среднем 11–13 тыс. руб., сейчас — уже 22–26 тыс. руб.
За последнее полугодие стоимость полиэтилена повысилась более чем на 60%.
С 1 июня наши партнёры подняли отпускные цены на подвесные системы и профили для ГКЛ на 35%.
Увеличение закупки сырья и логистики привело к повышению цен на сухие строительные смеси на 15%.
Повысилась и цена на упаковочный материал - пленка, картон, скотч, поддоны, что отрицательно сказалось на стоимости материалов в целом.
И конечно на увеличении цен сказалось повышение стоимости логистики всех товаров. Так, например, фрахт контейнера с октября 2020 года по февраль 2021 года вырос на 723%!
К сожалению, многие производители прогнозируют продолжение роста цен и летом 2021 года.
В свою очередь компания «Стройландия» старается снизить издержки на внутренних бизнес-процессах: оптимизации логистических цепочек, удешевлении стоимости упаковки на товарах собственных марок, пересмотр ассортимента и заключении договоров с новыми поставщиками, чтобы, как можно больше покупателей смогли продолжать ремонтные и отделочные работы в своих квартирах и домах.
О компании.
«Стройландия» - сеть магазинов строительных и отделочных материалов. На рынке с 1996 года. Площадь магазинов в разных городах от 1 500 до 10 000 кв.м. География сети: Оренбургская область, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Саратовская область, Белгородская область, Липецкая область, Самарская область.