Бизнес мнения
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 июля 2018, 12:49 1049 просмотров

Пять главных результатов внедрения SFA

Системные Технологии
Maksimenko S VСреди улучшений, происходящих после установки SFA или любой другой ИТ-системы, только два происходят автоматически, остальные требуют серьезных организационных усилий. Взгляд генерального директора «Системных Технологий» Сергея Максименко на результаты автоматизации и ожидания клиентов. 

Качественное внедрение любой современной информационной системы включает пять основных механизмов повышения эффективности:

1. Растет индивидуальная производительность труда:

  • Система берёт на себя целый ряд рутинных, иногда весьма сложных операций и осуществляет их быстро и без ошибок; 
  • Система снижает требования к обучению. К примеру, сегодня определить своё положение на электронной карте с помощью GPS-навигатора гораздо легче, чем раньше с помощью секстанта и карты звёздного неба, для этого было необходимо хорошо владеть математикой, в частности геометрией — не каждый это одолеет; 
  • Система даёт работнику правильный контекст, страхуя его от ошибочных действий. Так, в случае SFA полевой сотрудник владеет важной информацией о сиюминутных остатках товаров на складе и просроченных задолженностях контрагента.

2. Ускоряются бизнес-операции (за счет роста скорости обмена информацией). Например, заказ, отправленный торговым представителем из торговой точки, может поступить в обработку на склад буквально в следующую секунду.

3. Радикально повышается дисциплина удаленного персонала — линейных сотрудников и младших менеджеров. Все их действия тщательно фиксируются и даже могут стать предметом наблюдения online. Осознание этого факта меняет отношение к исполнению должностных обязанностей.

4. Растет качество управления: наличие актуальной информации о состоянии бизнеса в нужных разрезах, в любой степени детализации или, наоборот, агрегированных данных, позволяет менеджменту принимать более точные и осмысленные решения.

Эти изменения хотя и являются драматическими, носят всё-таки количественный характер. Но есть и качественное изменение, можно сказать, революционное:

5. Радикальное ускорение и снижение себестоимости операций позволяет запустить принципиально новые бизнес-процессы. Те, которые раньше были невозможны по разным причинам: высокая стоимость, трудность организации и контроля и т.д.

Если вернуться к SFA, то результата первых четырех механизмов на сегодняшний день ожидают все наши клиенты. И это неправильно: автоматически получаешь лишь первые два пункта: рост индивидуальной производительности и скорость обмена информацией. А вот повышение дисциплины и правильное использование данных требует серьёзных организационных усилий. И не у всех на это хватает духу.

Для перехода к пятому пункту, нужно реализовать предыдущие четыре (к немалой своей выгоде). Но он — основной. Именно новые революционные бизнес-процессы — главное конкурентное преимущество. И наши ключевые клиенты постоянно подтверждают этот факт. Здесь у нас есть огромная область для сотрудничества с нашими клиентами и дальнейшего развития. К чему, собственно говоря, я вас и призываю. 

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №75, 05/2018:

«ST Супервайзер» 2.2: окно в поля

Контроль курьеров: GPS и фотоотчеты

Три sales-практики «Группы Черкизово»

Делай деньги: зарплата агентов после автоматизации

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пять главных результатов внедрения SFAMaksimenko S VСреди улучшений, происходящих после установки SFA или любой другой ИТ-системы, только два происходят автоматически, остальные требуют серьезных организационных усилий. Взгляд генерального директора «Системных Технологий» Сергея Максименко на результаты автоматизации и ожидания клиентов. 

Качественное внедрение любой современной информационной системы включает пять основных механизмов повышения эффективности:

1. Растет индивидуальная производительность труда:

  • Система берёт на себя целый ряд рутинных, иногда весьма сложных операций и осуществляет их быстро и без ошибок; 
  • Система снижает требования к обучению. К примеру, сегодня определить своё положение на электронной карте с помощью GPS-навигатора гораздо легче, чем раньше с помощью секстанта и карты звёздного неба, для этого было необходимо хорошо владеть математикой, в частности геометрией — не каждый это одолеет; 
  • Система даёт работнику правильный контекст, страхуя его от ошибочных действий. Так, в случае SFA полевой сотрудник владеет важной информацией о сиюминутных остатках товаров на складе и просроченных задолженностях контрагента.

2. Ускоряются бизнес-операции (за счет роста скорости обмена информацией). Например, заказ, отправленный торговым представителем из торговой точки, может поступить в обработку на склад буквально в следующую секунду.

3. Радикально повышается дисциплина удаленного персонала — линейных сотрудников и младших менеджеров. Все их действия тщательно фиксируются и даже могут стать предметом наблюдения online. Осознание этого факта меняет отношение к исполнению должностных обязанностей.

4. Растет качество управления: наличие актуальной информации о состоянии бизнеса в нужных разрезах, в любой степени детализации или, наоборот, агрегированных данных, позволяет менеджменту принимать более точные и осмысленные решения.

Эти изменения хотя и являются драматическими, носят всё-таки количественный характер. Но есть и качественное изменение, можно сказать, революционное:

5. Радикальное ускорение и снижение себестоимости операций позволяет запустить принципиально новые бизнес-процессы. Те, которые раньше были невозможны по разным причинам: высокая стоимость, трудность организации и контроля и т.д.

Если вернуться к SFA, то результата первых четырех механизмов на сегодняшний день ожидают все наши клиенты. И это неправильно: автоматически получаешь лишь первые два пункта: рост индивидуальной производительности и скорость обмена информацией. А вот повышение дисциплины и правильное использование данных требует серьёзных организационных усилий. И не у всех на это хватает духу.

Для перехода к пятому пункту, нужно реализовать предыдущие четыре (к немалой своей выгоде). Но он — основной. Именно новые революционные бизнес-процессы — главное конкурентное преимущество. И наши ключевые клиенты постоянно подтверждают этот факт. Здесь у нас есть огромная область для сотрудничества с нашими клиентами и дальнейшего развития. К чему, собственно говоря, я вас и призываю. 

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №75, 05/2018:

«ST Супервайзер» 2.2: окно в поля

Контроль курьеров: GPS и фотоотчеты

Три sales-практики «Группы Черкизово»

Делай деньги: зарплата агентов после автоматизации

sfa, автоматизация, результатыПять главных результатов внедрения SFA
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-pyat-glavnykh-rezultatov-vnedreniya-sfa/2018-07-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052