Качественное внедрение любой современной информационной системы включает пять основных механизмов повышения эффективности:
1. Растет индивидуальная производительность труда:
- Система берёт на себя целый ряд рутинных, иногда весьма сложных операций и осуществляет их быстро и без ошибок;
- Система снижает требования к обучению. К примеру, сегодня определить своё положение на электронной карте с помощью GPS-навигатора гораздо легче, чем раньше с помощью секстанта и карты звёздного неба, для этого было необходимо хорошо владеть математикой, в частности геометрией — не каждый это одолеет;
- Система даёт работнику правильный контекст, страхуя его от ошибочных действий. Так, в случае SFA полевой сотрудник владеет важной информацией о сиюминутных остатках товаров на складе и просроченных задолженностях контрагента.
2. Ускоряются бизнес-операции (за счет роста скорости обмена информацией). Например, заказ, отправленный торговым представителем из торговой точки, может поступить в обработку на склад буквально в следующую секунду.
3. Радикально повышается дисциплина удаленного персонала — линейных сотрудников и младших менеджеров. Все их действия тщательно фиксируются и даже могут стать предметом наблюдения online. Осознание этого факта меняет отношение к исполнению должностных обязанностей.
4. Растет качество управления: наличие актуальной информации о состоянии бизнеса в нужных разрезах, в любой степени детализации или, наоборот, агрегированных данных, позволяет менеджменту принимать более точные и осмысленные решения.
Эти изменения хотя и являются драматическими, носят всё-таки количественный характер. Но есть и качественное изменение, можно сказать, революционное:
5. Радикальное ускорение и снижение себестоимости операций позволяет запустить принципиально новые бизнес-процессы. Те, которые раньше были невозможны по разным причинам: высокая стоимость, трудность организации и контроля и т.д.
Если вернуться к SFA, то результата первых четырех механизмов на сегодняшний день ожидают все наши клиенты. И это неправильно: автоматически получаешь лишь первые два пункта: рост индивидуальной производительности и скорость обмена информацией. А вот повышение дисциплины и правильное использование данных требует серьёзных организационных усилий. И не у всех на это хватает духу.
Для перехода к пятому пункту, нужно реализовать предыдущие четыре (к немалой своей выгоде). Но он — основной. Именно новые революционные бизнес-процессы — главное конкурентное преимущество. И наши ключевые клиенты постоянно подтверждают этот факт. Здесь у нас есть огромная область для сотрудничества с нашими клиентами и дальнейшего развития. К чему, собственно говоря, я вас и призываю.
Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №75, 05/2018:
«ST Супервайзер» 2.2: окно в поля
Контроль курьеров: GPS и фотоотчеты
Три sales-практики «Группы Черкизово»
Делай деньги: зарплата агентов после автоматизации