FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 марта 2024, 11:02 817 просмотров

Сеть супермаркетов SPAR вошла в ТОР-10 FMCG-ритейла по версии INFOLine.

INFOLine

По итогам 2023 года темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей замедлились, следует из обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Совокупные продажи десятки лидеров увеличились на 14,1%, до 9,1 трлн рублей против роста на 21,3% годом ранее.

В первой пятерке игроков динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (управляющей сетями «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». По данным INFOLine, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году до 2,5 трлн руб., Mercury Retail Group приросла на 20,4%, до 1,15 трлн руб., «Светофор» — на 8%, до 399,5 млрд руб. В 2022 году аналогичный показатель составлял 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.

Генеральный директор «INFOLine -Аналитики» Михаил Бурмистров связывает общее замедление динамики со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023-м. Наибольшие проблемы при этом испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, отмечает эксперт. Что касается хард-дискаунтера «Светофор», то эта сеть ощущает конкурентное давление «Чижика», «Победы» и «Находки».

Единственным игроком ТОР-10, ушедшим по итогам 2023 года в минусовую зону, стал «Ашан» – его выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023-го продажи сети составили 76,9 млрд руб. и оказались ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). Всего годовая выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).

2_диаграмма_топ-10 FMCG_итоги 2023.jpg

Ускорение выручки продемонстрировала «Лента» – допингом сети стала сделка по приобретению «Монетки». Темп продаж «Ленты» в 2023 году увеличился на 3,5 п. п. до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Вакантное место «Монетки», вошедшей в контур «Ленты», заняла группа компаний «Сладкая Жизнь» со своими супермаркетами SPAR и жесткими дискаунтерами Smart. Рост выручки группы ускорился с 36,5% до 37,6%.

Продажи X5 Group увеличились на 20,6%, до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 году.

В 2024 году аналитики INFOLine ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.

Tg_INFOLine.jpg

Саммари наших обзоров о рынке FMCG и e-grocery с финансовыми показателями ведущих игроков индустрии по итогам 2023 года можно скачать бесплатно по ссылке https://t.me/INFOLine_news_bot. Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

 годовой фуд 2023.jpgПодробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

коробка FMCG_2024.pngРекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

Теги: fmcg
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть супермаркетов SPAR вошла в ТОР-10 FMCG-ритейла по версии INFOLine.

По итогам 2023 года темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей замедлились, следует из обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Совокупные продажи десятки лидеров увеличились на 14,1%, до 9,1 трлн рублей против роста на 21,3% годом ранее.

В первой пятерке игроков динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (управляющей сетями «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». По данным INFOLine, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году до 2,5 трлн руб., Mercury Retail Group приросла на 20,4%, до 1,15 трлн руб., «Светофор» — на 8%, до 399,5 млрд руб. В 2022 году аналогичный показатель составлял 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.

Генеральный директор «INFOLine -Аналитики» Михаил Бурмистров связывает общее замедление динамики со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023-м. Наибольшие проблемы при этом испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, отмечает эксперт. Что касается хард-дискаунтера «Светофор», то эта сеть ощущает конкурентное давление «Чижика», «Победы» и «Находки».

Единственным игроком ТОР-10, ушедшим по итогам 2023 года в минусовую зону, стал «Ашан» – его выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023-го продажи сети составили 76,9 млрд руб. и оказались ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). Всего годовая выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).

2_диаграмма_топ-10 FMCG_итоги 2023.jpg

Ускорение выручки продемонстрировала «Лента» – допингом сети стала сделка по приобретению «Монетки». Темп продаж «Ленты» в 2023 году увеличился на 3,5 п. п. до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Вакантное место «Монетки», вошедшей в контур «Ленты», заняла группа компаний «Сладкая Жизнь» со своими супермаркетами SPAR и жесткими дискаунтерами Smart. Рост выручки группы ускорился с 36,5% до 37,6%.

Продажи X5 Group увеличились на 20,6%, до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 году.

В 2024 году аналитики INFOLine ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.

Tg_INFOLine.jpg

Саммари наших обзоров о рынке FMCG и e-grocery с финансовыми показателями ведущих игроков индустрии по итогам 2023 года можно скачать бесплатно по ссылке https://t.me/INFOLine_news_bot. Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

 годовой фуд 2023.jpgПодробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

коробка FMCG_2024.pngРекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

fmcgСеть супермаркетов SPAR вошла в ТОР-10 FMCG-ритейла по версии INFOLine.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/set-supermarketov-spar-voshla-v-tor-10-fmcg-riteyla-po-versii-infoline/2024-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052