Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Бизнес мнения
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 декабря 2023, 14:53 1308 просмотров

Подведение итогов 2023 года - отличительные особенности и тенденции рынка гофроупаковки

Ново Пакаджинг ББ

Как чувствует себя отечественный рынок гофроупаковки в преддверии Нового года?

Завершение 2023 года происходит на подъеме. Рынок гофроупаковки традиционно продолжает позитивную динамику роста, демонстрируя, по данным Росстата, подъем до 8% в октябре, и в целом за 10 месяцев 2023 года – на 5,4%. Основной драйвер – по-прежнему товары продовольственного сегмента рынка и онлайн-сегмент. Также положительный прирост демонстрируют и такие непродовольственные направления бизнеса, как мебель (24%), электротехническое оборудование (22,6%), холодильники (17,3%) и др.

Ускоряется отложенный спрос, восстанавливается потребительская активность, все это подтверждается нарастающей динамикой роста розничной торговли (год к году), начиная с мая текущего года, см. график (данные Росстата).

Отличительной особенностью второй половины уходящего 2023 года можно назвать изменяющуюся структуру потребительского поведения от накопительной к расходной, но пока только в части недорогих приобретений. Адаптация к текущим макроэкономическим условиям прогрессирует, поэтому вторая половина года демонстрирует ускорение темпов роста рынка в целом.

В сегодняшних непростых экономических условиях остро встает вопрос об импортозамещении. Как оно влияет на отрасль гофроупаковки?

Импортозамещение играет важную роль в 2023 году. Ушедшие бренды замещаются локальными российскими. Спрос на импорт сокращается как по уровню доступности, так и за счет влияния курсовых разниц. Текстильная, сельскохозяйственная, химическая и другие отрасли активно замещают импортную продукцию, расширяя собственные производственные возможности и ассортимент. 

Упаковка из гофрокартона, взаимодействуя с потребителем, играет все более значимую роль и используется как инструмент позиционирования и продвижения бренда. Растет спрос на упаковку с красочной печатью (офсет, флексография) в формате SRP (Shelf Ready Packaging).

Деловая активность крупного и среднего бизнеса возрастает, потребность в стабильных прогнозируемых решениях, инновациях, цифровых инструментах все больше востребована и является важным конкурентным преимуществом.

Для гофроиндустрии 2023 год оказался результативным. Слабый спрос первого квартала 2023 года компенсировался ростом спроса во второй половине года.

Влияние на спрос оказал ряд важных факторов, связанных с оживлением покупательской способности, ростом экспорта и инвестиционной активностью в ряде отраслей обрабатывающей промышленности. Восстановился ряд отраслей, испытавших проблемы с доступностью сырья в 2022 году. Большинство компаний успешно адаптировалось к текущим условиям и перестроило цепочки поставок сырья и готовой продукции.

Насколько происходящая трансформация сетей розничной торговли влияет на индустрию гофроупаковки?

Нарастающая динамика в трансформации ретейла, что, несомненно, оказывает влияние на гофроиндустрию. На наших глазах происходит перераспределение каналов в структуре продаж розничной торговли. Жесткие дискаунтеры становятся прочной основой покупательских предпочтений. А это значит, что ранее привычные бренды испытывают давление со стороны СТМ, уверенно уступая последним свои позиции.

Доля выручки дискаунтеров в обороте розничной торговли растет опережающими темпами. Так, по данным Infoline, рост выручки сети «Светофор» в 2022 году составил более 40% при росте ведущей десятки (ТОП-10) офлайн-ретейлеров на 15,9%. Х5 Retail group декларирует рост выручки сети «Чижик» (Х5) в 2022 г. – в 12 раз (количества магазинов – в 7 раз). Для дискаунтеров упаковка из гофрокартона имеет определенный стандарт и статус, являясь не просто частью логистики, но и стимулирует покупателей к покупкам.

Еще одно заметное изменение, нарастающее в объёме денежной массы и общего потребления товаров, – онлайн-ретейл. По данным NielsenIQ, перераспределение спроса из гипер- и супермаркетов идет большей частью в онлайн. Основной прирост их продаж – переток из офлайна.

Говоря о смещении фокуса в онлайн, наблюдается рост потребления достаточно простой стандартизированной упаковки для логистических нужд. Согласно собственным исследованиям ООО «Ново Пакаджинг ББ», к 2026 году объём потребления упаковки в онлайн-сегменте увеличится в 18 раз по сравнению с 2019 годом.

Каковы Ваши прогнозы и ожидания на 2024 год?

Гофрорынок продолжит тенденцию развития, и в 2024 году, согласно данным собственных исследований ООО «Ново Пакаджинг ББ», продемонстрирует рост около 5% к объёму 2023 года. Стимулировать рост рынка по-прежнему будут такие сегменты как онлайн-ретейл, пищевая индустрия, рост экспорта (особое место займет экспорт продуктов глубокой переработки, кондитерских изделий, растительного масла, рыбопродукции и др.), рост среднего размера упаковки по мере роста количества дискаунтеров. Также восстановление продолжит ряд непищевых сегментов, связанных с электроникой, мебелью и строительными материалами.

Близится первый квартал 2024 года, но уже сейчас мы видим повышенный спрос со стороны наших клиентов, а значит, рынок продолжает расти. Многие из наших деловых партнеров уверенно смотрят в будущее, прогнозируя развитие своих бизнесов. Инвестиции в оборудование также в плане ряда компаний с уверенным фокусом на страны азиатского региона. Это означает, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, бизнес не останавливается, а адаптируется к новым условиям, ориентируясь на новые перспективные рынки.

Как Ваша компания отвечает новым рыночным тенденциям?

ООО «Ново Пакаджинг ББ» достойно завершает 2023 год, в очередной раз демонстрируя лучшие показатели в отрасли по качеству обслуживания клиентов и предлагаемому уровню сервиса. Для нас, как компании с 26-летней историей, очень важно оставаться эталоном отрасли и предлагать своим партнерам персонализированный подход, лучшее качество продукции, внедрение индивидуальных решений для того, чтобы наши клиенты имели возможность выбирать, сравнивать и отличаться в своей конкурентной среде.

Потребности наших клиентов всегда находятся в центре внимания при организации рабочего процесса, и мы гордимся тем, что способны предложить продукт, который удовлетворяет меняющимся условиям рынка. Для нас важно уметь предвидеть ожидания клиентов и реализовывать их максимально эффективно в разумные сроки.

Возможность совместной работы по созданию новых решений позволяет сохранить сотрудничество с нашими клиентами на высшем уровне, так как именно такой формат взаимодействия позволяет учесть и услышать все мнения и пожелания. Создание новых видов упаковочных решений в Дизайн-студии нашей компании совместно с клиентами и ретейлерами, творческие сессии и воркшопы – это необходимая практика заинтересованных в конечном результате сторон.

Меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция, новые вызовы безусловно повышают планку требований к нам, как к поставщику упаковки и к вам, как к производителям различных видов товаров. Это заставляет нас всех искать новые пути совершенствования и оптимизации процессов. Ежегодно вместе с вами эти направления мы выводим на качественно новый уровень.

ООО «Ново Пакаджинг ББ» поздравляет всех своих деловых партнеров с наступающим Новым 2024 годом! Новых перспектив, успехов и процветания Вам и вашим близким!

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales_uni@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подведение итогов 2023 года - отличительные особенности и тенденции рынка гофроупаковки

Как чувствует себя отечественный рынок гофроупаковки в преддверии Нового года?

Завершение 2023 года происходит на подъеме. Рынок гофроупаковки традиционно продолжает позитивную динамику роста, демонстрируя, по данным Росстата, подъем до 8% в октябре, и в целом за 10 месяцев 2023 года – на 5,4%. Основной драйвер – по-прежнему товары продовольственного сегмента рынка и онлайн-сегмент. Также положительный прирост демонстрируют и такие непродовольственные направления бизнеса, как мебель (24%), электротехническое оборудование (22,6%), холодильники (17,3%) и др.

Ускоряется отложенный спрос, восстанавливается потребительская активность, все это подтверждается нарастающей динамикой роста розничной торговли (год к году), начиная с мая текущего года, см. график (данные Росстата).

Отличительной особенностью второй половины уходящего 2023 года можно назвать изменяющуюся структуру потребительского поведения от накопительной к расходной, но пока только в части недорогих приобретений. Адаптация к текущим макроэкономическим условиям прогрессирует, поэтому вторая половина года демонстрирует ускорение темпов роста рынка в целом.

В сегодняшних непростых экономических условиях остро встает вопрос об импортозамещении. Как оно влияет на отрасль гофроупаковки?

Импортозамещение играет важную роль в 2023 году. Ушедшие бренды замещаются локальными российскими. Спрос на импорт сокращается как по уровню доступности, так и за счет влияния курсовых разниц. Текстильная, сельскохозяйственная, химическая и другие отрасли активно замещают импортную продукцию, расширяя собственные производственные возможности и ассортимент. 

Упаковка из гофрокартона, взаимодействуя с потребителем, играет все более значимую роль и используется как инструмент позиционирования и продвижения бренда. Растет спрос на упаковку с красочной печатью (офсет, флексография) в формате SRP (Shelf Ready Packaging).

Деловая активность крупного и среднего бизнеса возрастает, потребность в стабильных прогнозируемых решениях, инновациях, цифровых инструментах все больше востребована и является важным конкурентным преимуществом.

Для гофроиндустрии 2023 год оказался результативным. Слабый спрос первого квартала 2023 года компенсировался ростом спроса во второй половине года.

Влияние на спрос оказал ряд важных факторов, связанных с оживлением покупательской способности, ростом экспорта и инвестиционной активностью в ряде отраслей обрабатывающей промышленности. Восстановился ряд отраслей, испытавших проблемы с доступностью сырья в 2022 году. Большинство компаний успешно адаптировалось к текущим условиям и перестроило цепочки поставок сырья и готовой продукции.

Насколько происходящая трансформация сетей розничной торговли влияет на индустрию гофроупаковки?

Нарастающая динамика в трансформации ретейла, что, несомненно, оказывает влияние на гофроиндустрию. На наших глазах происходит перераспределение каналов в структуре продаж розничной торговли. Жесткие дискаунтеры становятся прочной основой покупательских предпочтений. А это значит, что ранее привычные бренды испытывают давление со стороны СТМ, уверенно уступая последним свои позиции.

Доля выручки дискаунтеров в обороте розничной торговли растет опережающими темпами. Так, по данным Infoline, рост выручки сети «Светофор» в 2022 году составил более 40% при росте ведущей десятки (ТОП-10) офлайн-ретейлеров на 15,9%. Х5 Retail group декларирует рост выручки сети «Чижик» (Х5) в 2022 г. – в 12 раз (количества магазинов – в 7 раз). Для дискаунтеров упаковка из гофрокартона имеет определенный стандарт и статус, являясь не просто частью логистики, но и стимулирует покупателей к покупкам.

Еще одно заметное изменение, нарастающее в объёме денежной массы и общего потребления товаров, – онлайн-ретейл. По данным NielsenIQ, перераспределение спроса из гипер- и супермаркетов идет большей частью в онлайн. Основной прирост их продаж – переток из офлайна.

Говоря о смещении фокуса в онлайн, наблюдается рост потребления достаточно простой стандартизированной упаковки для логистических нужд. Согласно собственным исследованиям ООО «Ново Пакаджинг ББ», к 2026 году объём потребления упаковки в онлайн-сегменте увеличится в 18 раз по сравнению с 2019 годом.

Каковы Ваши прогнозы и ожидания на 2024 год?

Гофрорынок продолжит тенденцию развития, и в 2024 году, согласно данным собственных исследований ООО «Ново Пакаджинг ББ», продемонстрирует рост около 5% к объёму 2023 года. Стимулировать рост рынка по-прежнему будут такие сегменты как онлайн-ретейл, пищевая индустрия, рост экспорта (особое место займет экспорт продуктов глубокой переработки, кондитерских изделий, растительного масла, рыбопродукции и др.), рост среднего размера упаковки по мере роста количества дискаунтеров. Также восстановление продолжит ряд непищевых сегментов, связанных с электроникой, мебелью и строительными материалами.

Близится первый квартал 2024 года, но уже сейчас мы видим повышенный спрос со стороны наших клиентов, а значит, рынок продолжает расти. Многие из наших деловых партнеров уверенно смотрят в будущее, прогнозируя развитие своих бизнесов. Инвестиции в оборудование также в плане ряда компаний с уверенным фокусом на страны азиатского региона. Это означает, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, бизнес не останавливается, а адаптируется к новым условиям, ориентируясь на новые перспективные рынки.

Как Ваша компания отвечает новым рыночным тенденциям?

ООО «Ново Пакаджинг ББ» достойно завершает 2023 год, в очередной раз демонстрируя лучшие показатели в отрасли по качеству обслуживания клиентов и предлагаемому уровню сервиса. Для нас, как компании с 26-летней историей, очень важно оставаться эталоном отрасли и предлагать своим партнерам персонализированный подход, лучшее качество продукции, внедрение индивидуальных решений для того, чтобы наши клиенты имели возможность выбирать, сравнивать и отличаться в своей конкурентной среде.

Потребности наших клиентов всегда находятся в центре внимания при организации рабочего процесса, и мы гордимся тем, что способны предложить продукт, который удовлетворяет меняющимся условиям рынка. Для нас важно уметь предвидеть ожидания клиентов и реализовывать их максимально эффективно в разумные сроки.

Возможность совместной работы по созданию новых решений позволяет сохранить сотрудничество с нашими клиентами на высшем уровне, так как именно такой формат взаимодействия позволяет учесть и услышать все мнения и пожелания. Создание новых видов упаковочных решений в Дизайн-студии нашей компании совместно с клиентами и ретейлерами, творческие сессии и воркшопы – это необходимая практика заинтересованных в конечном результате сторон.

Меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция, новые вызовы безусловно повышают планку требований к нам, как к поставщику упаковки и к вам, как к производителям различных видов товаров. Это заставляет нас всех искать новые пути совершенствования и оптимизации процессов. Ежегодно вместе с вами эти направления мы выводим на качественно новый уровень.

ООО «Ново Пакаджинг ББ» поздравляет всех своих деловых партнеров с наступающим Новым 2024 годом! Новых перспектив, успехов и процветания Вам и вашим близким!

Вы можете связаться с нами по телефону 8 (800) 200 94 00, 8 (48438) 60740 или отправить сообщение на адрес электронной почты sales_uni@novopackbb.ru

Компания ООО «Ново Пакаджинг ББ» (ранее ООО «Стора Энсо Пакаджинг ББ») работает на рынке России с 1997 года. Заводы, расположенные в г. Балабаново, Калужская область, г. Арзамас, Нижегородская область, г. Луховицы, Московская область производят гофроупаковку с флексографической и офсетной печатью любой степени сложности для ритейла и индустриальных сегментов рынка.

упаковка, розничная торговляПодведение итогов 2023 года - отличительные особенности и тенденции рынка гофроупаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/podvedenie-itogov-2023-goda-otlichitelnye-osobennosti-i-tendentsii-rynka-gofroupakovki/2023-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052