FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 февраля 2024, 15:26 788 просмотров

Новый обзор INFOLine: волатильность рубля, аптеки «Магнита», СТМ «Яндекс Маркета»

INFOLine

Специалисты INFOLine подготовили саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», вобравшее в себя результаты работы отрасли на рубеже 2023–2024 годов.

В конце 2023-го розничный товарооборот сбавил темпы. В ноябре динамика РТО замедлилась на 2,5 процентных пункта и составила 10,5%.

Инфляция тоже стала утихать – 7,42% в декабре против 7,48% месяцем ранее. Продукты питания подорожали на 7,21%, непродовольственные товары – на 5,58%. В целом за 2023 год показатель инфляции зафиксирован на уровне 5,87%: 4,35% в категории Food, 4,16% – в Non-Food.

Лидером подорожания ‘2023 стали яйца, взлетевшие в цене на 61,35% (декабрь к декабрю). Средний по стране потребительский чек на десяток яиц в конце 2023-го достиг 132,45 руб., в то время как годом ранее составлял 81,7 руб.

Антигероями рынка стали также помидоры, подорожавшие на 51,1%, груши (48,3%), виноград (48,2%) и бананы (46,9%).

Курс рубля после краткосрочного ослабления, отмеченного в самом конце 2023 года, в январе стабилизировался: доллар подешевел на 2,4% относительно декабрьских значений и составил 89 рублей, курс евро снизился на 2,5% до 97 рублей, юаня – на 3% до 12,4 рубля. За весь прошлый год российская валюта потеряла в цене 27,6% по сравнению с долларом; 32,1% – относительно евро, 22,3% – в сопоставлении с юанем.

После высоких трат декабря и на фоне продолжительных новогодних каникул динамика потребительских расходов замедлилась в первой половине января, однако во второй половине месяца стала восстанавливаться.

Торговые сети FMCG и участники e-commerce продолжили внедрять новые идеи и развивать контрактное производство:

  • X5 Group открыла первый франчайзинговый магазин сети «Около»,
  • «Магнит» разработал новый концепт аптек,
  • «ВкусВилл» начал тестировать формат фруктово-овощных лавок,
  • «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для дома Pragma,
  • «Самокат» расширил ассортимент уходовой косметики собственного бренда,
  • Wildberries предложил потребителям «WB Кошелек».

Также в саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» отражены следующие важные, по мнению INFOLine, отраслевые темы:

  • продление моратория на проверки бизнеса,
  • индексация тарифа в системе «Платон»,
  • маркировка косметики и бытовой химии,
  • пролонгация запрета на въезд грузовиков из недружественных стран.

Скачайте полную версию саммари обзоров по одной из ссылок:

https://t.me/INFOLine_news_bot

tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds.

Или запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

НЕ ПРОПУСТИТЕ8 февраля 2024 года евразийский бизнес-юнит группы компаний INFOLine организует для профессионального сообщества деловой завтрак «Развитие FMCG-рынка Центральной Азии в 2024 году». Мероприятие пройдет в онлайн-формате с 10:00 до 12:00 по московскому времени.

Откроет встречу аналитический доклад Ивана Федякова «Состояние потребительского рынка стран Центральной Азии. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».

Участники диалога:

  • Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, сооcнователь iGlobal,
  • Азамат Османов, генеральный директор торговой сети Magnum Cash&Carry (Казахстан),
  • Алексей Дроботай, генеральный директор компании «Азия ритейл» (Кыргызстан).

Зарегистрироваться на бизнес-завтрак можно по ссылке

Отраслевым компаниям рекомендуем обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить спецпредложение на покупку обзора.

В бизнесе также пригодится подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Новости потребительского рынка
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • FoodTech
  • Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
  • Общественное питание
  • Отдельные разделы выпуска посвящены розничной торговле в разных сегментах: DIY и HH; обувь, одежда и аксессуары; бытовая техника, электроника и мобильные устройства; фармацевтическая продукция; детские товары; косметика, парфюмерия и бытовая химия; книги, газеты и канцелярские товары; спортивные товары; ювелирные изделия; интернет-торговля
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Протестировать подписку бесплатно.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новый обзор INFOLine: волатильность рубля, аптеки «Магнита», СТМ «Яндекс Маркета»

Специалисты INFOLine подготовили саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», вобравшее в себя результаты работы отрасли на рубеже 2023–2024 годов.

В конце 2023-го розничный товарооборот сбавил темпы. В ноябре динамика РТО замедлилась на 2,5 процентных пункта и составила 10,5%.

Инфляция тоже стала утихать – 7,42% в декабре против 7,48% месяцем ранее. Продукты питания подорожали на 7,21%, непродовольственные товары – на 5,58%. В целом за 2023 год показатель инфляции зафиксирован на уровне 5,87%: 4,35% в категории Food, 4,16% – в Non-Food.

Лидером подорожания ‘2023 стали яйца, взлетевшие в цене на 61,35% (декабрь к декабрю). Средний по стране потребительский чек на десяток яиц в конце 2023-го достиг 132,45 руб., в то время как годом ранее составлял 81,7 руб.

Антигероями рынка стали также помидоры, подорожавшие на 51,1%, груши (48,3%), виноград (48,2%) и бананы (46,9%).

Курс рубля после краткосрочного ослабления, отмеченного в самом конце 2023 года, в январе стабилизировался: доллар подешевел на 2,4% относительно декабрьских значений и составил 89 рублей, курс евро снизился на 2,5% до 97 рублей, юаня – на 3% до 12,4 рубля. За весь прошлый год российская валюта потеряла в цене 27,6% по сравнению с долларом; 32,1% – относительно евро, 22,3% – в сопоставлении с юанем.

После высоких трат декабря и на фоне продолжительных новогодних каникул динамика потребительских расходов замедлилась в первой половине января, однако во второй половине месяца стала восстанавливаться.

Торговые сети FMCG и участники e-commerce продолжили внедрять новые идеи и развивать контрактное производство:

  • X5 Group открыла первый франчайзинговый магазин сети «Около»,
  • «Магнит» разработал новый концепт аптек,
  • «ВкусВилл» начал тестировать формат фруктово-овощных лавок,
  • «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для дома Pragma,
  • «Самокат» расширил ассортимент уходовой косметики собственного бренда,
  • Wildberries предложил потребителям «WB Кошелек».

Также в саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» отражены следующие важные, по мнению INFOLine, отраслевые темы:

  • продление моратория на проверки бизнеса,
  • индексация тарифа в системе «Платон»,
  • маркировка косметики и бытовой химии,
  • пролонгация запрета на въезд грузовиков из недружественных стран.

Скачайте полную версию саммари обзоров по одной из ссылок:

https://t.me/INFOLine_news_bot

tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds.

Или запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

НЕ ПРОПУСТИТЕ8 февраля 2024 года евразийский бизнес-юнит группы компаний INFOLine организует для профессионального сообщества деловой завтрак «Развитие FMCG-рынка Центральной Азии в 2024 году». Мероприятие пройдет в онлайн-формате с 10:00 до 12:00 по московскому времени.

Откроет встречу аналитический доклад Ивана Федякова «Состояние потребительского рынка стран Центральной Азии. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».

Участники диалога:

  • Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, сооcнователь iGlobal,
  • Азамат Османов, генеральный директор торговой сети Magnum Cash&Carry (Казахстан),
  • Алексей Дроботай, генеральный директор компании «Азия ритейл» (Кыргызстан).

Зарегистрироваться на бизнес-завтрак можно по ссылке

Отраслевым компаниям рекомендуем обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить спецпредложение на покупку обзора.

В бизнесе также пригодится подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура ежедневного выпуска:

  • Новости потребительского рынка
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • FoodTech
  • Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
  • Общественное питание
  • Отдельные разделы выпуска посвящены розничной торговле в разных сегментах: DIY и HH; обувь, одежда и аксессуары; бытовая техника, электроника и мобильные устройства; фармацевтическая продукция; детские товары; косметика, парфюмерия и бытовая химия; книги, газеты и канцелярские товары; спортивные товары; ювелирные изделия; интернет-торговля
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Протестировать подписку бесплатно.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

e-commerce, x5, wildberries, аптеки, стм, франшиза, яндексНовый обзор INFOLine: волатильность рубля, аптеки «Магнита», СТМ «Яндекс Маркета»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/novyy-obzor-infoline-volatilnost-rublya-apteki-magnita-stm-yandeks-marketa/2024-02-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052