FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 июля 2023, 16:23 3459 просмотров

Нехватка персонала стала одной из самых значимых проблем пищевой индустрии, выяснили эксперты INFOLine

INFOLine

Опрос производителей продуктов питания о факторах, наиболее серьезно препятствующих развитию бизнеса, провели эксперты INFOLine в ходе отраслевой online-встречи «Рынок продуктов питания: актуальная повестка». Выводы аналитиков нашли отражение в исследованиях «Производство продуктов питания и напитков России 2023 года» и «Агропромышленный комплекс России 2023 года».

Модераторами мероприятия выступили генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

«Наш опрос показал, что проблемой номер один в пищевой отрасли остается увеличение себестоимости производства, – отметил Иван Федяков. – Об этих сложностях мы говорили уже много, и отчасти причины их возникновения понятны. Но если в начале 2023 года эту проблему ставили во главу угла 70-80% опрошенных нами компаний, то сейчас об этом заявляет только 41%.

И вот что неожиданно – вторым по значимости негативным фактором сегодня стала нехватка квалифицированного персонала, в то время как совсем недавно она не входила даже в первую пятерку проблем».

итоги опроса_диаграмма.jpg

В обсуждении негативных факторов приняли участие спикеры мероприятия.

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa группы компаний «Эфко»: «Лично я наиболее значимым считаю именно этот сдерживающий фактор. В нашей компании более десяти лет действует собственный научно-образовательный центр, где проходят обучение новые сотрудники, а действующие могут пройти курсы повышения квалификации. Это, безусловно, оказывает хорошую поддержку, но не закрывает проблему целиком, учитывая темпы нашего роста.

При поиске кандидатов мы, в первую очередь, ориентируемся на их личные качества. Но сегодня рынок крайне неоднороден по зарплатным ожиданиям соискателей. При этом вне зависимости от региона, где мы работаем и ищем людей, очередей из готовых кандидатов, полностью соответствующих требованиям компании, мы не видим. Особенно проблемными стали Краснодарский край и центр страны. И основную сложность мы испытываем не с линейными исполнителями, а с управленцами среднего звена, инженерно-техническими кадрами».

Ольга Шевелева, директор по маркетингу ООО «Натура Про»: «В подходе к подбору персонала мы используем гибридную модель. Выходя в новые для себя регионы, релоцируем часть коллектива из головного офиса – тех коллег, кто хочет работать в других странах, например, в Казахстане. Это своего рода high potential специалисты, на которых мы можем возложить дальнейшее развитие бизнеса. Параллельно ищем и локальных кандидатов, поскольку и Казахстан, и другие рынки, на которые мы выходим, имеют свою специфику.

Что касается российского офиса, то у нас достаточно стабильный персонал. Но когда открывается вакансия, мы понимаем, что найти людей под наши задачи и цели даже в Москве и Петербурге становится все сложнее».

Роман Крючков, руководитель отдела закупок бренда «Русское море», руководитель отдела управления товарными запасами «Савушкина продукта»: «У нас в Белоруссии и России такая же проблема. И касается она не только рабочего персонала, но и управленцев. Искать сложно, рынок перегрет. Мы готовы брать и берем на работу студентов и развиваем их. Кстати, если бы ритейлеры в России выдвигали меньше требований на сборку товара под комплектацию, мы испытывали бы не так много проблем с набором сборщиков, комплектовщиков, карщиков».

«Нехватка квалифицированного персонала вошла в рейтинг бизнес-проблем по многим причинам, в их числе миграция среднего класса, который формировал квалифицированный слой кадров, – подчеркнул Иван Федяков. – Многие покинувшие страну зарубежные компании забрали с собой не только бренды, но и особо ценных сотрудников».

Эксперт Роман Мазур, CEO Mountain Ridge: Executive Search, Management Selection & IT Recruitment подтверждает наличие проблемы: «Нехватка линейного персонала и квалифицированных рабочих особенно остро ощущается в производственном секторе и ритейле. Это обратная сторона низкого уровня безработицы, и того, что на рынке труда появились новые игроки, вбирающие в себя большое количество синих воротничков.

В сегменте разработчиков ситуация стабилизировалась, но ощущается повышенный спрос на разработчиков 1С и специалистов в сфере информационной безопасности. Среди топ-менеджеров существуют редкие и уникальные профессии, востребованные рынком.

В целом на рынке труда сказывается демографическая яма 1990-х годов. Поэтому важным фактором сегодня становится удержание ключевого персонала».

Tg_INFOLine.jpg

Ссылку на видеозапись бизнес-завтрака вы можете скачать в Telegram по ссылке https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Подробнее о наших исследованиях.

«Производство продуктов питания и напитков России 2023 года». Структура обзора:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли;
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку обзора

«Агропромышленный комплекс России 2023 года». Отраслевой обзор включает:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»;
  • рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;
  • тренды и перспективы развития АПК РФ

Получить демоверсию обзора

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Теги: fmcg
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нехватка персонала стала одной из самых значимых проблем пищевой индустрии, выяснили эксперты INFOLine

Опрос производителей продуктов питания о факторах, наиболее серьезно препятствующих развитию бизнеса, провели эксперты INFOLine в ходе отраслевой online-встречи «Рынок продуктов питания: актуальная повестка». Выводы аналитиков нашли отражение в исследованиях «Производство продуктов питания и напитков России 2023 года» и «Агропромышленный комплекс России 2023 года».

Модераторами мероприятия выступили генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

«Наш опрос показал, что проблемой номер один в пищевой отрасли остается увеличение себестоимости производства, – отметил Иван Федяков. – Об этих сложностях мы говорили уже много, и отчасти причины их возникновения понятны. Но если в начале 2023 года эту проблему ставили во главу угла 70-80% опрошенных нами компаний, то сейчас об этом заявляет только 41%.

И вот что неожиданно – вторым по значимости негативным фактором сегодня стала нехватка квалифицированного персонала, в то время как совсем недавно она не входила даже в первую пятерку проблем».

итоги опроса_диаграмма.jpg

В обсуждении негативных факторов приняли участие спикеры мероприятия.

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa группы компаний «Эфко»: «Лично я наиболее значимым считаю именно этот сдерживающий фактор. В нашей компании более десяти лет действует собственный научно-образовательный центр, где проходят обучение новые сотрудники, а действующие могут пройти курсы повышения квалификации. Это, безусловно, оказывает хорошую поддержку, но не закрывает проблему целиком, учитывая темпы нашего роста.

При поиске кандидатов мы, в первую очередь, ориентируемся на их личные качества. Но сегодня рынок крайне неоднороден по зарплатным ожиданиям соискателей. При этом вне зависимости от региона, где мы работаем и ищем людей, очередей из готовых кандидатов, полностью соответствующих требованиям компании, мы не видим. Особенно проблемными стали Краснодарский край и центр страны. И основную сложность мы испытываем не с линейными исполнителями, а с управленцами среднего звена, инженерно-техническими кадрами».

Ольга Шевелева, директор по маркетингу ООО «Натура Про»: «В подходе к подбору персонала мы используем гибридную модель. Выходя в новые для себя регионы, релоцируем часть коллектива из головного офиса – тех коллег, кто хочет работать в других странах, например, в Казахстане. Это своего рода high potential специалисты, на которых мы можем возложить дальнейшее развитие бизнеса. Параллельно ищем и локальных кандидатов, поскольку и Казахстан, и другие рынки, на которые мы выходим, имеют свою специфику.

Что касается российского офиса, то у нас достаточно стабильный персонал. Но когда открывается вакансия, мы понимаем, что найти людей под наши задачи и цели даже в Москве и Петербурге становится все сложнее».

Роман Крючков, руководитель отдела закупок бренда «Русское море», руководитель отдела управления товарными запасами «Савушкина продукта»: «У нас в Белоруссии и России такая же проблема. И касается она не только рабочего персонала, но и управленцев. Искать сложно, рынок перегрет. Мы готовы брать и берем на работу студентов и развиваем их. Кстати, если бы ритейлеры в России выдвигали меньше требований на сборку товара под комплектацию, мы испытывали бы не так много проблем с набором сборщиков, комплектовщиков, карщиков».

«Нехватка квалифицированного персонала вошла в рейтинг бизнес-проблем по многим причинам, в их числе миграция среднего класса, который формировал квалифицированный слой кадров, – подчеркнул Иван Федяков. – Многие покинувшие страну зарубежные компании забрали с собой не только бренды, но и особо ценных сотрудников».

Эксперт Роман Мазур, CEO Mountain Ridge: Executive Search, Management Selection & IT Recruitment подтверждает наличие проблемы: «Нехватка линейного персонала и квалифицированных рабочих особенно остро ощущается в производственном секторе и ритейле. Это обратная сторона низкого уровня безработицы, и того, что на рынке труда появились новые игроки, вбирающие в себя большое количество синих воротничков.

В сегменте разработчиков ситуация стабилизировалась, но ощущается повышенный спрос на разработчиков 1С и специалистов в сфере информационной безопасности. Среди топ-менеджеров существуют редкие и уникальные профессии, востребованные рынком.

В целом на рынке труда сказывается демографическая яма 1990-х годов. Поэтому важным фактором сегодня становится удержание ключевого персонала».

Tg_INFOLine.jpg

Ссылку на видеозапись бизнес-завтрака вы можете скачать в Telegram по ссылке https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Подробнее о наших исследованиях.

«Производство продуктов питания и напитков России 2023 года». Структура обзора:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли;
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку обзора

«Агропромышленный комплекс России 2023 года». Отраслевой обзор включает:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»;
  • рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;
  • тренды и перспективы развития АПК РФ

Получить демоверсию обзора

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

fmcgНехватка персонала стала одной из самых значимых проблем пищевой индустрии, выяснили эксперты INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nekhvatka-personala-stala-odnoy-iz-samykh-znachimykh-problem-pishchevoy-industrii-vyyasnili-eksperty/2023-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052