Крупные мировые ритейлеры
Неделя ритейла
Общеотраслевое
15 июня 2018, 15:52 1776 просмотров

Ритейл и власть о происходящей трансформации торговой отрасли

Неделя Российского Ритейла

В начале пленарного заседания «Цифровая трансформация торговли», которое прошло 6 июня на Неделе Российского Ритейла, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов пояснил, почему эта тема выбрана в качестве ключевой для пленарного заседания. Так, если крупный ритейл уже непосредственно занят этой масштабной работой, то многие предприниматели – представители малого и среднего бизнеса – часто не понимают, что им нужно делать в складывающихся новых условиях.

Снятие ограничений для развития отрасли

По словам министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Минпромторг России «последовательно выступает за снижение административных барьеров» и «предпринимает все усилия, чтобы создать благоприятную нормативную базу для создания новых форматов торговли». В частности, прогнозируется, что в результате снятия ограничений по работе розничных рынков в России в ближайшие 3 года появятся 2 тысячи розничных рынков.
Кроме того, Минпромторг намерен работать над снятием излишних ограничений и в отношении стрит-ритейла и над продвижением этого направления. «Мы учредили соответствующую номинацию «Лучшая торговая улица» (в конкурсе «Торговля России» в рамках НРР-2018 — Ред.). В этом году ее победителями стали Рязань, Нижний Новгород Ярославль и Москва», — добавил Мантуров. Он напомнил, что конкурс «Торговля России» в этом году прошел впервые, однако вызвал такой интерес в индустрии, что есть все основания полагать, что в будущем он станет ежегодным.
Кроме традиционной, министерство уделяет большое внимание и сегменту электронной коммерции. В частности, министр отметил, что в настоящее время они совместно с Минфином работают над нормативной базой, позволяющей возобновить торговлю алкоголем в интернете.
Еще одной гранью цифровизации отрасли стала идентификационная маркировка товаров. Денис Мантуров сообщил, что в России успешно действует проект по маркировке меховых изделий, лекарств, а в скором времени начнется маркировка обуви, табачных изделий. Согласно утвержденному правительством перечню, с 2019 года обязательной маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. В целом до 2024 года будет завершено внедрение маркировки по широкой номенклатуре.
«Я надеюсь, что комплексное развитие всех этих направлений, в то числе за счёт внедрения цифровых решений, позволит нам с вами сформировать максимально комфортную потребительскую среду», — подытожил министр.
Ритейлеры и бренды о цифровизации
Цифровизацию ритейла сегодня определяют следующие глобальные тренды, считает исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова. Первый блок — это демографические изменения и процесс взросления миллениалов, которые сегодня «живут в цифре». В настоящее время уменьшается размер семей, меняется поведение потребителя, который требует персонализации, больше внимания уделяет здоровью, благополучию, удобству, экологии. При этом меняется и среда — происходит технологическая революция, появляются цифровые экосистемы, путь к покупке становится многоканальным. Меняется и ритейл – по словам Ольги Наумовой, в «Магните» цифровизацию осуществляют в комплексе — не только анализируют покупательское поведение и стремятся сократить время покупки, но и меняют требования к сотрудникам, повышают производительность. «Благодаря цифровым технологиям растет операционная эффективность, а это значит, что снижается себестоимость и повышается доступность товаров», — добавила Наумова. Характерно, что российский потребитель очень восприимчив к техническим новинкам и с удовольствием использует все новшества в магазинах. Так, например, на кассы самообслуживания в некоторых «Магнитах» приходится от 40 до 70% чеков, растет количество бесконтактных платежей, увеличивается востребованность мобильного приложения ритейлера.
В свою очередь директор по продажам Coca Cola HBC Россия Сайёра Айюпова выделила из названных трендов цифровизации ритейла два главных: использование современных технологий и глубокий анализ поведения потребителя. По ее словам, они взаимосвязаны: технологии позволяют увеличивать удовлетворенность современного потребителя, стремящегося к развитию, а анализ потребительских действий (анализ зон внимания, отслеживание маршрутов перемещения и т.п.) позволяет сформировать точечное и качественное предложение, например, в виде персональных push-предложений.
Директор по стратегии X5 Retail Group Сергей Гончаров, говоря о трансформации ритейла, обратил внимание на растущую производительность технологий. Вычислительная мощность компьютера стоимостью $1 тысячу долларов стремительно растет: в 2010 году она составляла 10 в 11-й степени операций в секунду, в 2023 году скорость достигнет 10 в 16-й степени, к 2050 году – 10 в 26-й степени операций в секунду.
Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан уверен, что цифровая трансформация необходима как крупным, так и небольшим компаниям. «Нужно пытаться создавать спрос, предвидеть, что захочет потребитель, заглядывать в будущее», — сказал он. При этом он обратил внимание на современное требование многоканальности продаж. С этой целью «Петрович», в частности, внедряет в систему продаж 3D-визуализацию, позволяющую не только увидеть вещь в объеме, но даже «почувствовать» ее текстуру.
Прозрачность информации о товаре и самого потребителя
По мнению гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, благодаря смартфонам рынок для потребителя стал абсолютно прозрачен. И все ритейлеры развивают свои ресурсы в сети, стремясь, чтобы они соответствовали современным требованиям. «Но и сам потребитель стал омниканальным и прозрачным для технически вооруженных компаний», — считает он. Он также отметил, что сегодня интернет позволяет накапливать данные о клиенте, анализировать историю покупок, сравнивать похожих потребителей, предвосхищать спрос и быть востребованным для потребителя.
Глава Роскачества Максим Протасов, в свою очередь, отметил, что для потребителя будущего необходимо облегчить доступ к информации о товаре в любой момент, что сейчас недоступно. «Необходимо стандартизировать описание товара и предоставить рынку систему управления мастер данными о товаре для различных категорий товара», — подчеркнул он.
Итак, российский и мировой ритейл в соответствии с глобальными трендами неизбежно вливается в поток всеобщей цифровизации. Быстро растет число потребителей, «живущих в цифре», а значит и розничной торговле необходимо соответствовать новым требованиям. К такому выводу пришли эксперты и участники рынка в ходе прошедшего 6 июня пленарного заседания Недели Российского Ритейла, посвященного цифровой трансформации ритейла.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл и власть о происходящей трансформации торговой отрасли

В начале пленарного заседания «Цифровая трансформация торговли», которое прошло 6 июня на Неделе Российского Ритейла, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов пояснил, почему эта тема выбрана в качестве ключевой для пленарного заседания. Так, если крупный ритейл уже непосредственно занят этой масштабной работой, то многие предприниматели – представители малого и среднего бизнеса – часто не понимают, что им нужно делать в складывающихся новых условиях.

Снятие ограничений для развития отрасли

По словам министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Минпромторг России «последовательно выступает за снижение административных барьеров» и «предпринимает все усилия, чтобы создать благоприятную нормативную базу для создания новых форматов торговли». В частности, прогнозируется, что в результате снятия ограничений по работе розничных рынков в России в ближайшие 3 года появятся 2 тысячи розничных рынков.
Кроме того, Минпромторг намерен работать над снятием излишних ограничений и в отношении стрит-ритейла и над продвижением этого направления. «Мы учредили соответствующую номинацию «Лучшая торговая улица» (в конкурсе «Торговля России» в рамках НРР-2018 — Ред.). В этом году ее победителями стали Рязань, Нижний Новгород Ярославль и Москва», — добавил Мантуров. Он напомнил, что конкурс «Торговля России» в этом году прошел впервые, однако вызвал такой интерес в индустрии, что есть все основания полагать, что в будущем он станет ежегодным.
Кроме традиционной, министерство уделяет большое внимание и сегменту электронной коммерции. В частности, министр отметил, что в настоящее время они совместно с Минфином работают над нормативной базой, позволяющей возобновить торговлю алкоголем в интернете.
Еще одной гранью цифровизации отрасли стала идентификационная маркировка товаров. Денис Мантуров сообщил, что в России успешно действует проект по маркировке меховых изделий, лекарств, а в скором времени начнется маркировка обуви, табачных изделий. Согласно утвержденному правительством перечню, с 2019 года обязательной маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. В целом до 2024 года будет завершено внедрение маркировки по широкой номенклатуре.
«Я надеюсь, что комплексное развитие всех этих направлений, в то числе за счёт внедрения цифровых решений, позволит нам с вами сформировать максимально комфортную потребительскую среду», — подытожил министр.
Ритейлеры и бренды о цифровизации
Цифровизацию ритейла сегодня определяют следующие глобальные тренды, считает исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова. Первый блок — это демографические изменения и процесс взросления миллениалов, которые сегодня «живут в цифре». В настоящее время уменьшается размер семей, меняется поведение потребителя, который требует персонализации, больше внимания уделяет здоровью, благополучию, удобству, экологии. При этом меняется и среда — происходит технологическая революция, появляются цифровые экосистемы, путь к покупке становится многоканальным. Меняется и ритейл – по словам Ольги Наумовой, в «Магните» цифровизацию осуществляют в комплексе — не только анализируют покупательское поведение и стремятся сократить время покупки, но и меняют требования к сотрудникам, повышают производительность. «Благодаря цифровым технологиям растет операционная эффективность, а это значит, что снижается себестоимость и повышается доступность товаров», — добавила Наумова. Характерно, что российский потребитель очень восприимчив к техническим новинкам и с удовольствием использует все новшества в магазинах. Так, например, на кассы самообслуживания в некоторых «Магнитах» приходится от 40 до 70% чеков, растет количество бесконтактных платежей, увеличивается востребованность мобильного приложения ритейлера.
В свою очередь директор по продажам Coca Cola HBC Россия Сайёра Айюпова выделила из названных трендов цифровизации ритейла два главных: использование современных технологий и глубокий анализ поведения потребителя. По ее словам, они взаимосвязаны: технологии позволяют увеличивать удовлетворенность современного потребителя, стремящегося к развитию, а анализ потребительских действий (анализ зон внимания, отслеживание маршрутов перемещения и т.п.) позволяет сформировать точечное и качественное предложение, например, в виде персональных push-предложений.
Директор по стратегии X5 Retail Group Сергей Гончаров, говоря о трансформации ритейла, обратил внимание на растущую производительность технологий. Вычислительная мощность компьютера стоимостью $1 тысячу долларов стремительно растет: в 2010 году она составляла 10 в 11-й степени операций в секунду, в 2023 году скорость достигнет 10 в 16-й степени, к 2050 году – 10 в 26-й степени операций в секунду.
Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан уверен, что цифровая трансформация необходима как крупным, так и небольшим компаниям. «Нужно пытаться создавать спрос, предвидеть, что захочет потребитель, заглядывать в будущее», — сказал он. При этом он обратил внимание на современное требование многоканальности продаж. С этой целью «Петрович», в частности, внедряет в систему продаж 3D-визуализацию, позволяющую не только увидеть вещь в объеме, но даже «почувствовать» ее текстуру.
Прозрачность информации о товаре и самого потребителя
По мнению гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, благодаря смартфонам рынок для потребителя стал абсолютно прозрачен. И все ритейлеры развивают свои ресурсы в сети, стремясь, чтобы они соответствовали современным требованиям. «Но и сам потребитель стал омниканальным и прозрачным для технически вооруженных компаний», — считает он. Он также отметил, что сегодня интернет позволяет накапливать данные о клиенте, анализировать историю покупок, сравнивать похожих потребителей, предвосхищать спрос и быть востребованным для потребителя.
Глава Роскачества Максим Протасов, в свою очередь, отметил, что для потребителя будущего необходимо облегчить доступ к информации о товаре в любой момент, что сейчас недоступно. «Необходимо стандартизировать описание товара и предоставить рынку систему управления мастер данными о товаре для различных категорий товара», — подчеркнул он.
Итак, российский и мировой ритейл в соответствии с глобальными трендами неизбежно вливается в поток всеобщей цифровизации. Быстро растет число потребителей, «живущих в цифре», а значит и розничной торговле необходимо соответствовать новым требованиям. К такому выводу пришли эксперты и участники рынка в ходе прошедшего 6 июня пленарного заседания Недели Российского Ритейла, посвященного цифровой трансформации ритейла.

неделя российского ритейлаРитейл и власть о происходящей трансформации торговой отрасли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-rossiyskogo-riteyla-riteyl-i-vlast-o-proiskhodyashchey-transformatsii-torgovoy-otrasli/2018-06-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052