Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
26 октября 2022, 11:34 1537 просмотров

На что курьерской компании обратить внимание в первую очередь, чтобы сократить издержки?

Служба доставки Dalli

На что курьерской компании обратить внимание в первую очередь, чтобы сократить издержки? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации затрат? 

Расходная часть службы доставки не ограничивается операционными издержками (оплата труда курьеров, логистов, автомобильный парк и т. д.) Курьерская компания — это огромное количество взаимосвязанных процессов и подразделений. Для эффективного управления затратами к оптимизации необходимо подходить комплексно, осуществляя на всех этапах. При этом очевидно, что ряд статей расходов сократить практически невозможно (налоги, аренда складских, административных помещений, коммунальные платежи и так далее). 

Служба доставки Dalli выбрала для себя следующий путь: внедрение IT-решений, отслеживания показателей эффективности по сотрудникам, автоматизацию и оптимизацию целого ряда бизнес-процессов. Поскольку для нас ключевая задача заключается не столько в уменьшении затрат, сколько в поиске баланса между производительностью, качеством оказываемых услуг и их стоимостью. А это непросто. Себестоимость логистики растет, крупные федеральные игроки продолжают диктовать правила игры (по цене в том числе), и локальные курьерские службы либо приспосабливаются к этим условиям, либо покидают рынок. 

Существует достаточно много способов сокращения транспортных расходов, мы рассмотрим наиболее эффективные: 

  1. В первую очередь, минимизировать вероятность простоев, сократить временные задержки на этапах забора со складов поставщиков и выдачи заказов на доставку. С клиентами заранее оговариваются временные слоты на осуществление забора заказов. Что касается отгрузки с собственного склада, этот процесс курьерской компании необходимо выстраивать на своей стороне. То есть планировать работу так, чтобы при существующей ресурсной базе закрывать бОльший объем задач. 
  2. Необходимо корректно планировать маршруты доставки и контролировать оптимальность маршрутов. 
  3. При необходимости привлекать наемный транспорт на определенные направления, если это более выгодный вариант по сравнению с использованием собственного транспорта. 
  4. Максимально использовать возможности собственных складских мощностей. 
  5. Координация взаимодействия между смежными подразделениями и отделами для более эффективной коммуникации.

Одна из самых больших статей расходов — фонд оплаты труда. Безусловно, можно уменьшить затраты, сократив штат курьеров. Но в итоге велика вероятность потерять в качестве, тем более в пиковые даты. Например, было принято решение сократить количество курьеров на линии. Объем заказов на одного курьера увеличивается, растет нагрузка, и нет никакой гарантии, что все заказы будут доставлены в указанный интервал, не возникнет дополнительных накладок. При увеличенном объеме заказов на одного курьера такие ситуации будут повторяться постоянно. Итог: служба доставки с большой долей вероятности получит недовольство от клиента, а при самом худшем сценарии партнер может сделать выбор в пользу другого доставщика. В долгосрочной перспективе от “подобной” экономии курьерская служба потеряет больше, чем приобретет. 

Небольшой реальный кейс из опыта Dalli о том, как при сохранении затрат на организацию контактного центра мы смогли увеличить показатели качества:

В период первого локдауна компания столкнулась с тем, что резкое увеличение объема заказов спровоцировало рост количества обращений в контактный центр. В июне 2020 года клиентский центр был выделен  в отдельную структуру и переведен из Москвы в один из городов приволжского федерального округа. Снижение затрат на ФОТ и административные расходы позволило при одном и том же бюджете увеличить количество операторов вдвое, тем самым ускорить обработку входящих запросов. Благодаря этому удалось вернуться к допандемийным показателям (время ожидания на линии, время предоставления ответа на запросы).

К необходимости усовершенствования и оптимизации бизнес-процессов рано или поздно приходит любая компания. Какого результата хочет добиться бизнес: тотально сократить издержки или увеличить эффективность, оставаясь в рамках текущих расходов? В любом случае, существует ряд решений для любого все зависит от конечной цели. 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На что курьерской компании обратить внимание в первую очередь, чтобы сократить издержки?

На что курьерской компании обратить внимание в первую очередь, чтобы сократить издержки? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации затрат? 

Расходная часть службы доставки не ограничивается операционными издержками (оплата труда курьеров, логистов, автомобильный парк и т. д.) Курьерская компания — это огромное количество взаимосвязанных процессов и подразделений. Для эффективного управления затратами к оптимизации необходимо подходить комплексно, осуществляя на всех этапах. При этом очевидно, что ряд статей расходов сократить практически невозможно (налоги, аренда складских, административных помещений, коммунальные платежи и так далее). 

Служба доставки Dalli выбрала для себя следующий путь: внедрение IT-решений, отслеживания показателей эффективности по сотрудникам, автоматизацию и оптимизацию целого ряда бизнес-процессов. Поскольку для нас ключевая задача заключается не столько в уменьшении затрат, сколько в поиске баланса между производительностью, качеством оказываемых услуг и их стоимостью. А это непросто. Себестоимость логистики растет, крупные федеральные игроки продолжают диктовать правила игры (по цене в том числе), и локальные курьерские службы либо приспосабливаются к этим условиям, либо покидают рынок. 

Существует достаточно много способов сокращения транспортных расходов, мы рассмотрим наиболее эффективные: 

  1. В первую очередь, минимизировать вероятность простоев, сократить временные задержки на этапах забора со складов поставщиков и выдачи заказов на доставку. С клиентами заранее оговариваются временные слоты на осуществление забора заказов. Что касается отгрузки с собственного склада, этот процесс курьерской компании необходимо выстраивать на своей стороне. То есть планировать работу так, чтобы при существующей ресурсной базе закрывать бОльший объем задач. 
  2. Необходимо корректно планировать маршруты доставки и контролировать оптимальность маршрутов. 
  3. При необходимости привлекать наемный транспорт на определенные направления, если это более выгодный вариант по сравнению с использованием собственного транспорта. 
  4. Максимально использовать возможности собственных складских мощностей. 
  5. Координация взаимодействия между смежными подразделениями и отделами для более эффективной коммуникации.

Одна из самых больших статей расходов — фонд оплаты труда. Безусловно, можно уменьшить затраты, сократив штат курьеров. Но в итоге велика вероятность потерять в качестве, тем более в пиковые даты. Например, было принято решение сократить количество курьеров на линии. Объем заказов на одного курьера увеличивается, растет нагрузка, и нет никакой гарантии, что все заказы будут доставлены в указанный интервал, не возникнет дополнительных накладок. При увеличенном объеме заказов на одного курьера такие ситуации будут повторяться постоянно. Итог: служба доставки с большой долей вероятности получит недовольство от клиента, а при самом худшем сценарии партнер может сделать выбор в пользу другого доставщика. В долгосрочной перспективе от “подобной” экономии курьерская служба потеряет больше, чем приобретет. 

Небольшой реальный кейс из опыта Dalli о том, как при сохранении затрат на организацию контактного центра мы смогли увеличить показатели качества:

В период первого локдауна компания столкнулась с тем, что резкое увеличение объема заказов спровоцировало рост количества обращений в контактный центр. В июне 2020 года клиентский центр был выделен  в отдельную структуру и переведен из Москвы в один из городов приволжского федерального округа. Снижение затрат на ФОТ и административные расходы позволило при одном и том же бюджете увеличить количество операторов вдвое, тем самым ускорить обработку входящих запросов. Благодаря этому удалось вернуться к допандемийным показателям (время ожидания на линии, время предоставления ответа на запросы).

К необходимости усовершенствования и оптимизации бизнес-процессов рано или поздно приходит любая компания. Какого результата хочет добиться бизнес: тотально сократить издержки или увеличить эффективность, оставаясь в рамках текущих расходов? В любом случае, существует ряд решений для любого все зависит от конечной цели. 

e-commerce, доставка, интернет-магазинНа что курьерской компании обратить внимание в первую очередь, чтобы сократить издержки?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/na-chto-kurerskoy-kompanii-obratit-vnimanie-v-pervuyu-ochered-chtoby-sokratit-izderzhki/2022-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052