Потребительские предпочтения в сегменте FMCG на сегодняшний день трансформировались. Менее обеспеченные слои населения смогли увеличить свой доход, при этом, снизились доходы среднего класса.
Ассортимент наполняется не примитивными и низкокачественными продуктами, а качественными и недорогими. Наибольшим спросом пользуются товары, которые можно отнести к нижней части среднего ценового сегмента. Покупатели не перемещаются в дешевый сегмент, а просто сокращают число покупок. В приоритете меньшие объемы, лучшее качество и более долгий срок службы вещей.
Главными потребительскими трендами стали рациональность и экономность, что связано со сниженным эмоциональным фоном, характерным для кризисных времен. Все меньше действий связано с минутными порывами, покупки осознаннее, отношение к ежедневным тратам становится обдуманным. Места для покупок выбираются с точки зрения соотношения цен, качества продукции и сервиса. Среди проявлений рациональности можно выделить: стремление приобретать многофункциональные изделия, наборы товаров единой направленности.
Снижен спрос на интерьерные вещи – дорогую посуду и сувениры, актуальны изделия с четким функциональным назначением. Востребованы любые товары, соответствующие здоровому образу жизни, правильному питанию, активному отдыху. Потребителю требуется более адекватный, чем до кризиса, по цене-качеству продукт. Люди научились не переплачивать, к выбору товара стали относиться мудрее. Формирование ассортимента с учетом этих трендов позволяет не только предсказывать поведение покупателя, но и формировать спрос.