Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
13 августа 2018, 12:19 3352 просмотра

Штрихкодирование готовой продукции под требования сетей. О формате GS-1 и не только

Константа

Некоторое время назад все больше производителей продуктов питания стали заниматься вопросом организации партионного учета на своих складах готовой продукции + смены этикеток под новый формат GS-1. А поскольку вопрос выделения и учета партий готовой продукции и перехода на новый ШК на своих складах решен далеко не у всех, то поговорим об этом поподробнее.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Откуда «ноги растут» у такой активности? Во-первых, это внутренняя потребность руководства компаний – видеть находящуюся на складе продукцию в разрезе партий и сроков годности. Как минимум – для обеспечения метода FEFO где это возможно по условиям договора с клиентами (товары с минимально возможным остаточным сроком годности должны отгружаться в первую очередь).

А во-вторых – внешняя необходимость соответствовать требованиям со стороны сетевых клиентов (надо эти данные указывать в этикетках и потом отправлять по EDI данные по отгрузкам в разрезе партий) и требованиям ГИС «Меркурий» (касается мясопереработчиков и части молочников).

И тот и другой фактор – реальность для пищевиков, поэтому многие и вынуждены самостоятельно или с чьей-то помощью вести учет по партиям. Часто под партией понимается SKU, произведенный в течение 1 дня (1 день = 1 партия). Но есть процедуры проверки прослеживаемости для внешних проверяющих (да и для «Меркурия» в будущем потребуется), поэтому надо бы под партией понимать продукцию, выпущенную за 1 производственный цикл (напр. 1 замес = 1 партия, 1 варка = 1 партия).

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

По нашей практике реализации подобных проектов самым критичным для ведения партионного учета на складе готовой продукции является процедура маркировки (транспортное место + паллета). Ведь именно в этикетке и должна содержаться необходимая покупателям и проверяющим органам информация.

Сложности возникли тогда, когда сети ввели требования о переходе в этикетках на штрихкод формата GS-1. Производители знали и умели пользоваться типографскими этикетками, привыкли к теперь уже старому ШК формата EAN-13, а тут надо разбираться – как корректно формировать этот новый ШК.

Одним из самых неудобных моментов было требование фиксировать в ШК партию готовой продукции + порядковый номер коробки. Особенно неудобно для NN-го количества предприятий является именно генерация и маркировка индивидуальным номером коробок.

А КАК НУЖНО?

Вариантов фиксации выпуска готовой продукции вообще не так много, поэтому попробуем разобраться – какие есть варианты маркировки коробов на разных типах производств и как в разных случаях можно обеспечить требования сетей по штрикоду нового формата:

1. Типографская этикетка на короба с продукцией с фиксированным весом.

// Чаще всего используется в производстве масла, яйца, консервов и др. Маркировка продукции производится заранее напечатанными типографскими этикетками после выхода продукции с производства с указанием всех необходимых потребительских данных. Всех кроме даты производства, номера партии и коробки. Чаще всего эти данные наносятся вручную (отштампованная или вписанная от руки дата).

// Выход из ситуации – поставить киоск с принтером этикеток, настроить свою «1С» так, чтобы вся нужная информация автоматически попадала в ШК.

2. Ручная маркировка весовой продукции.

// Чаще всего используется в производстве сыра, колбасы и др.

// Очень распространены весы «Масса-К» и им подобные, т.к. это надежно и недорого. Только такие весы не позволяют фиксировать номер партии и номера коробок, поэтому мы на практике реализуем сочетание промышленного киоска с весами и принтером этикеток.

Это позволяет получать в электронном виде данные с весов, дополнять их необходимыми данными (в т.ч. партия и номер коробки) и направлять задание на принтер для формирования правильной этикетки. Это сильно экономит время работы сотрудников и повышает точность данных в этикетке.

3. Поточная линия для маркировки весовой продукции.

// Обычно это такая весовая продукция как сливочное масло, колбасная продукция, сыр и т.д. Данную маркировку обеспечивают комплексы динамического взвешивания и этикетирования продукции. Чаще всего используются комплексы производства Bizerba и Espera.

// На таких комплексах есть возможность настроить (самим или с помощью обслуживающей компании) новый формат ШК и внесения в него номера партии и коробки.

4. Поточная маркировка продукции с фиксированным весом.

// Используется при производстве молока, конфет, майонеза и т.д.

Хорошо, когда принтер на линии позволяет печатать ШК формата GS-1. Тогда нужно просто настроить его интеграцию с вашей учетной системой и создать правила фиксации партий готовой продукции + индивидуальной нумерации коробок.

Плохо, когда такой принтер не может работать с ШК формата GS-1. Тогда либо надо покупать новый принтер (а их цена может быть весьма недружелюбной), либо ставить промышленный киоск, интегрированный с «1С» и принтером этикеток. В данном случае в «1С» можно настроить формирование этикетки с нужным набором данных в виде картинки и передать задание на печать этой картинки на принтер.

После нанесения на коробку ШК нужного формата с нужной информацией остается решить организационные вопросы – как разместить отмаркированную продукцию на складе так, чтобы при поступлении заказа от клиента мы смогли быстро набрать и отгрузить продукцию с соответствующими условиям заказа параметрами.

В данном случае это вопрос отчасти организационный (выделить зоны для хранения разных видов продукции + организовать контроль соответствия заказу отгружаемой продукции), а отчасти технический (настроить в своей учетной системе формирование заказа на наборку по правилам FEFO + обеспечить автоматизированную проверку продукции с помощью подключенных к 1С терминалов сбора данных).

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Все описанные выше действия для настройки ШК под формат GS-1 можно сделать самостоятельно, многие так и поступают. А можно и обратиться к специалистам. Например к нам )) Мы уже не раз реализовали такие проекты, по итогам которых у нас остались и знания – как это сделать, и готовые программные решения, которые существенно ускоряют процесс организации партионного учета на складе и отгрузки готовой продукции в разрезе партий. Поэтому если вдруг так случится, что у вас есть какие-то ограничения по ресурсам (временные или человеческие), или нет понимания как можно по-другому организовать работу своего склада – обращайтесь, будем рады помочь.

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Штрихкодирование готовой продукции под требования сетей. О формате GS-1 и не только

Некоторое время назад все больше производителей продуктов питания стали заниматься вопросом организации партионного учета на своих складах готовой продукции + смены этикеток под новый формат GS-1. А поскольку вопрос выделения и учета партий готовой продукции и перехода на новый ШК на своих складах решен далеко не у всех, то поговорим об этом поподробнее.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Откуда «ноги растут» у такой активности? Во-первых, это внутренняя потребность руководства компаний – видеть находящуюся на складе продукцию в разрезе партий и сроков годности. Как минимум – для обеспечения метода FEFO где это возможно по условиям договора с клиентами (товары с минимально возможным остаточным сроком годности должны отгружаться в первую очередь).

А во-вторых – внешняя необходимость соответствовать требованиям со стороны сетевых клиентов (надо эти данные указывать в этикетках и потом отправлять по EDI данные по отгрузкам в разрезе партий) и требованиям ГИС «Меркурий» (касается мясопереработчиков и части молочников).

И тот и другой фактор – реальность для пищевиков, поэтому многие и вынуждены самостоятельно или с чьей-то помощью вести учет по партиям. Часто под партией понимается SKU, произведенный в течение 1 дня (1 день = 1 партия). Но есть процедуры проверки прослеживаемости для внешних проверяющих (да и для «Меркурия» в будущем потребуется), поэтому надо бы под партией понимать продукцию, выпущенную за 1 производственный цикл (напр. 1 замес = 1 партия, 1 варка = 1 партия).

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

По нашей практике реализации подобных проектов самым критичным для ведения партионного учета на складе готовой продукции является процедура маркировки (транспортное место + паллета). Ведь именно в этикетке и должна содержаться необходимая покупателям и проверяющим органам информация.

Сложности возникли тогда, когда сети ввели требования о переходе в этикетках на штрихкод формата GS-1. Производители знали и умели пользоваться типографскими этикетками, привыкли к теперь уже старому ШК формата EAN-13, а тут надо разбираться – как корректно формировать этот новый ШК.

Одним из самых неудобных моментов было требование фиксировать в ШК партию готовой продукции + порядковый номер коробки. Особенно неудобно для NN-го количества предприятий является именно генерация и маркировка индивидуальным номером коробок.

А КАК НУЖНО?

Вариантов фиксации выпуска готовой продукции вообще не так много, поэтому попробуем разобраться – какие есть варианты маркировки коробов на разных типах производств и как в разных случаях можно обеспечить требования сетей по штрикоду нового формата:

1. Типографская этикетка на короба с продукцией с фиксированным весом.

// Чаще всего используется в производстве масла, яйца, консервов и др. Маркировка продукции производится заранее напечатанными типографскими этикетками после выхода продукции с производства с указанием всех необходимых потребительских данных. Всех кроме даты производства, номера партии и коробки. Чаще всего эти данные наносятся вручную (отштампованная или вписанная от руки дата).

// Выход из ситуации – поставить киоск с принтером этикеток, настроить свою «1С» так, чтобы вся нужная информация автоматически попадала в ШК.

2. Ручная маркировка весовой продукции.

// Чаще всего используется в производстве сыра, колбасы и др.

// Очень распространены весы «Масса-К» и им подобные, т.к. это надежно и недорого. Только такие весы не позволяют фиксировать номер партии и номера коробок, поэтому мы на практике реализуем сочетание промышленного киоска с весами и принтером этикеток.

Это позволяет получать в электронном виде данные с весов, дополнять их необходимыми данными (в т.ч. партия и номер коробки) и направлять задание на принтер для формирования правильной этикетки. Это сильно экономит время работы сотрудников и повышает точность данных в этикетке.

3. Поточная линия для маркировки весовой продукции.

// Обычно это такая весовая продукция как сливочное масло, колбасная продукция, сыр и т.д. Данную маркировку обеспечивают комплексы динамического взвешивания и этикетирования продукции. Чаще всего используются комплексы производства Bizerba и Espera.

// На таких комплексах есть возможность настроить (самим или с помощью обслуживающей компании) новый формат ШК и внесения в него номера партии и коробки.

4. Поточная маркировка продукции с фиксированным весом.

// Используется при производстве молока, конфет, майонеза и т.д.

Хорошо, когда принтер на линии позволяет печатать ШК формата GS-1. Тогда нужно просто настроить его интеграцию с вашей учетной системой и создать правила фиксации партий готовой продукции + индивидуальной нумерации коробок.

Плохо, когда такой принтер не может работать с ШК формата GS-1. Тогда либо надо покупать новый принтер (а их цена может быть весьма недружелюбной), либо ставить промышленный киоск, интегрированный с «1С» и принтером этикеток. В данном случае в «1С» можно настроить формирование этикетки с нужным набором данных в виде картинки и передать задание на печать этой картинки на принтер.

После нанесения на коробку ШК нужного формата с нужной информацией остается решить организационные вопросы – как разместить отмаркированную продукцию на складе так, чтобы при поступлении заказа от клиента мы смогли быстро набрать и отгрузить продукцию с соответствующими условиям заказа параметрами.

В данном случае это вопрос отчасти организационный (выделить зоны для хранения разных видов продукции + организовать контроль соответствия заказу отгружаемой продукции), а отчасти технический (настроить в своей учетной системе формирование заказа на наборку по правилам FEFO + обеспечить автоматизированную проверку продукции с помощью подключенных к 1С терминалов сбора данных).

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Все описанные выше действия для настройки ШК под формат GS-1 можно сделать самостоятельно, многие так и поступают. А можно и обратиться к специалистам. Например к нам )) Мы уже не раз реализовали такие проекты, по итогам которых у нас остались и знания – как это сделать, и готовые программные решения, которые существенно ускоряют процесс организации партионного учета на складе и отгрузки готовой продукции в разрезе партий. Поэтому если вдруг так случится, что у вас есть какие-то ограничения по ресурсам (временные или человеческие), или нет понимания как можно по-другому организовать работу своего склада – обращайтесь, будем рады помочь.

1с, маркировка, автоматизация, штрихкод, склад, учет, партия, сети, этикетка, fmcgШтрихкодирование готовой продукции под требования сетей. О формате GS-1 и не только
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/konstanta-shtrikhkodirovanie-gotovoy-produktsii-pod-trebovaniya-setey-o-formate-gs-1-i-ne-tolko/2018-08-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052