Маркировка товаров
19 апреля 2024, 09:28 568 просмотров

Как небольшим магазинам соблюдать требования маркировки?

АТОЛ

Маркировка – это нанесение на товар специального кода, с целью его дальнейшей идентификации.

Благодаря маркировке можно отслеживать путь товара от производителя к конечному потребителю. Она помогает исключить из продажи некачественную или незарегистрированную продукцию.

По каждому коду маркировки можно в режиме реального времени узнать :

  • Производителя 
  • Дату производства 
  • Бренд товара
  • Статус товара: находится он в обороте или нет

           

Требования к маркировке постоянно усложняются, а их несоблюдение влечет за собой штрафы, которые могут достигать 300 000 тысяч рублей, что может не только финансово «пошатнуть» работу небольшого магазина, но и привести к его закрытию. Для того, чтобы избежать этого, предпринимателю необходимо ознакомиться с требованиями.  В этой статье мы расскажем, как не столкнуться с последствиями неправильной маркировки и обеспечить своему магазину законную торговлю.

В первую очередь для того, чтобы избежать штрафов, предпринимателям необходимо знать, какие именно товары подлежат обязательной маркировке.

Сейчас существует 15 категорий такой продукции:

1.      Упакованная вода

2.      Молочная продукция

3.      Пиво и слабоалкогольные напитки

4.      Табак

5.      Биологически активные добавки к пище

6.    Антисептики и дезинфицирующие средства

7.      Одежда и белье

8.      Меховые изделия

9.      Обувь

10.  Духи

11.  Шины

12.  Фото

Если продаваемые вами товары относятся к одной из этих категорий, то вам необходимо соблюдать требования по работе с маркированной продукцией. Этот процесс непростой и требует выполнения нескольких этапов.  Поэтому дальше мы расскажем о том, как правильно маркировать товары.

Для начала предприятию необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Она помогает отслеживать путь от изготовителя или импортера до конечного пользователя и, таким образом, не допускает продажу продукции плохого качества.

Следующим этапом является покупка торгового оборудования. Для небольшого магазина оптимальным решением для работы с маркировкой будут смарт-терминалы АТОЛ линейки SIGMA или СТБ-5. Они предоставляют возможность оплаты через эквайринг с фиксированной ставкой от 1% и от 0% по QR-коду (СБП). Устройства работают с платежными системами Мир, MasterCard, VISA.

Напоминаем, что с апреля 2024 года начался разрешительный режим продажи маркированных товаров. Это режим работы кассы, в котором кассовое ПО посылает запрос в систему «Честный ЗНАК» о коде маркировки и по результатам проверки может либо разрешить продажу товара, либо запретить. В АТОЛ SIGMA с модулем «Маркировка» уже можно проверять коды во время продажи. Он работает с системой «Честный ЗНАК» и соответствует законодательству, поэтому обеспечивает магазину защиту от нарушений.

Статья относится к тематикам: Маркировка товаров
Поделиться публикацией:
Источник: АТОЛ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как небольшим магазинам соблюдать требования маркировки?

Маркировка – это нанесение на товар специального кода, с целью его дальнейшей идентификации.

Благодаря маркировке можно отслеживать путь товара от производителя к конечному потребителю. Она помогает исключить из продажи некачественную или незарегистрированную продукцию.

По каждому коду маркировки можно в режиме реального времени узнать :

  • Производителя 
  • Дату производства 
  • Бренд товара
  • Статус товара: находится он в обороте или нет

           

Требования к маркировке постоянно усложняются, а их несоблюдение влечет за собой штрафы, которые могут достигать 300 000 тысяч рублей, что может не только финансово «пошатнуть» работу небольшого магазина, но и привести к его закрытию. Для того, чтобы избежать этого, предпринимателю необходимо ознакомиться с требованиями.  В этой статье мы расскажем, как не столкнуться с последствиями неправильной маркировки и обеспечить своему магазину законную торговлю.

В первую очередь для того, чтобы избежать штрафов, предпринимателям необходимо знать, какие именно товары подлежат обязательной маркировке.

Сейчас существует 15 категорий такой продукции:

1.      Упакованная вода

2.      Молочная продукция

3.      Пиво и слабоалкогольные напитки

4.      Табак

5.      Биологически активные добавки к пище

6.    Антисептики и дезинфицирующие средства

7.      Одежда и белье

8.      Меховые изделия

9.      Обувь

10.  Духи

11.  Шины

12.  Фото

Если продаваемые вами товары относятся к одной из этих категорий, то вам необходимо соблюдать требования по работе с маркированной продукцией. Этот процесс непростой и требует выполнения нескольких этапов.  Поэтому дальше мы расскажем о том, как правильно маркировать товары.

Для начала предприятию необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Она помогает отслеживать путь от изготовителя или импортера до конечного пользователя и, таким образом, не допускает продажу продукции плохого качества.

Следующим этапом является покупка торгового оборудования. Для небольшого магазина оптимальным решением для работы с маркировкой будут смарт-терминалы АТОЛ линейки SIGMA или СТБ-5. Они предоставляют возможность оплаты через эквайринг с фиксированной ставкой от 1% и от 0% по QR-коду (СБП). Устройства работают с платежными системами Мир, MasterCard, VISA.

Напоминаем, что с апреля 2024 года начался разрешительный режим продажи маркированных товаров. Это режим работы кассы, в котором кассовое ПО посылает запрос в систему «Честный ЗНАК» о коде маркировки и по результатам проверки может либо разрешить продажу товара, либо запретить. В АТОЛ SIGMA с модулем «Маркировка» уже можно проверять коды во время продажи. Он работает с системой «Честный ЗНАК» и соответствует законодательству, поэтому обеспечивает магазину защиту от нарушений.

маркировкаКак небольшим магазинам соблюдать требования маркировки?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-nebolshim-magazinam-soblyudat-trebovaniya-markirovki/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052