FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
20 декабря 2023, 13:47 1144 просмотра

Честный знак на консервах и кормах для животных: у нас еще есть время?

Константа

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

Согласно постановлению правительства, на первом этапе (с 1 апреля 2024 года) производители икры должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров. На втором этапе (с 1 мая 2024 года) – поставлять икру с уже нанесенным на упаковку кодом и отправлять информацию в систему мониторинга.

Обязательную маркировку консервов наряду с ветеринарными препаратами, растительными маслами и кормами для животных готовятся начать в России с 1 сентября следующего года.

В связи с этим у производителей возникают вопросы: что и когда нужно делать?

В помощь производителям мы начинаем цикл статей, в которых постараемся ответить на актуальные вопросы касаемо маркировки продукции.

Почему считаем, что имеем право давать советы на эту тему? У нашей компании большой опыт запуска аналогичных проектов для производителей молочной продукции. Являемся официальным партнером ЦРПТ, успешно и своевременно завершили все начатые проекты по интеграции с ГИС «Честный знак» (более 20 проектов).

У нас еще есть время?

На наших проектах мы столкнулись с тремя основными точками зрения о том, когда начинать активную подготовку, чтобы все успеть. Разберем каждую, чтобы вы смогли оценить свои перспективы, если найдете среди них свою.

Точка зрения 1. Маркировку перенесут или отменят, если мы будем сопротивляться.

На старте маркировки молочной продукции многие рассчитывали, что если привести весомые аргументы, почему маркировку невозможно начать в указанные сроки, то старт проекта могут перенести или совсем отменить. При этом как большими, так и маленькими заводами предпринимались неоднократные попытки переноса даты старта, писали официальные обращения, рассказывали свои проблемы на созвонах с представителями ГИС и министерством сельскохозяйственной промышленности. Однако, старт проекта перенесен не был.

Эта категория клиентов столкнулась с самыми большими трудностями в процессе запуска. Делали в последний момент второпях, результатом чего зачастую являлось внедрение сложной программы с низкой отказоустойчивостью, плохо интегрированной в существующий IT ландшафт предприятия. Мы до сих пор получаем обращения от таких предприятий на перевнедрение маркировки (о причинах поговорим в одной из следующих статей).

Государство серьезно настроилось на контроль контрафакта потребительских товаров, и после нескольких успешно запущенных проектов закономерно пришло к выводу, что принципиальных проблем для реализации проекта маркировки нет.

Точка зрения 2. Еще рано. На установку оборудования и ПО хватит 1-3 месяцев.

Часть предприятий, проанализировав сроки поставки оборудования и собственный опыт доработки программ, пришли к выводу, что купить и установить оборудование можно за месяц-три. Главной ошибкой в этом было то, что не были учтены сроки наладки оборудования после установки, возможные сложности с поставкой оборудования (зачастую прогнозные и реальные сроки могут существенно отличаться).

Также выяснилось, что далеко не каждое оборудование можно легко интегрировать в проект Честного знака, и срок в 3 месяца на разработку ПО может быть заведомо мал.

В результате по мере приближения сроков старта обязательной маркировки возник дефицит самого оборудования и перегрузка специалистов, занимающихся настройкой оборудования и ПО. Из-за чего предполагаемые 1-3 месяца превратились в 4-5.

И даже те предприятия, которые получили оборудование в срок, запустив маркировку на промышленный объем «в последний день», столкнулись с непредусмотренными трудностями, из-за чего сроки тоже стали вытягиваться.

Точка зрения 3. Необходимо изучить вопрос и стартовать работы заранее, чтобы учесть непредвиденные трудности

Эту позицию заняло абсолютное меньшинство предприятий. И, разумеется, желание изучить вопрос и начать работы заранее оказалось самым успешным. Если не хочешь опаздывать – переведи свои часы на 10 минут вперед и всегда приходи заранее. Однако и на этом пути возникали свои сложности.

Стремление жить на шаг вперед часто сопряжено с желанием предусмотреть еще не возникшие трудности и клиенты просили функционал большей сложности, чем это требовалось для реализации текущих проектов. Это потенциально могло бы замедлить процесс запуска или перегрузить сотрудников, если бы мы не отговаривали заказчиков от избыточных мер.

И даже самые ранние столкнулись со сбоями в системе заказов кодов, интеграцией между ПО и оборудованием, когда проект вышел на заявленную мощность 100% маркируемой продукции на всех предприятиях РФ.

Итого, Топ проблем, которые, по нашему опыту, могут у вас возникнуть:

  • сбои поставок маркировочного оборудования, (сейчас ситуация дополнительно усложнилась за счет санкций),
  • дефицит квалифицированных специалистов,
  • сложности интеграции с оборудованием и текущей IT-системой,
  • сбои на больших объемах маркировки, не выявляемые на пилотных партиях,
  • сбои в работе самого Честного знака.

Универсальной сложностью ряда проектов вне зависимости от момента старта было: изменение требований к процессу маркировки как со стороны Честного знака, так и со стороны предприятия уже после старта проекта.

Когда начинать и что делать чтобы успеть вовремя?

На молочной продукции успешными сроками старта проекта я обозначал 6-8 месяцев. Но на данный момент этот срок можно сократить до 4-6 месяцев, так как основные трудности нам уже известны благодаря опытам первых автоматизаций на молоке.

В эти сроки я закладываю следующие шаги:

1.      Изучение существующих процессов предприятия с целью сопоставления их с требованиями Честного знака и поиска наиболее органичного решения, позволяющего интегрироваться в существующий IT ландшафт предприятия.

2.      Определение требований к поставщикам оборудования для устранения разрывов между текущими процессами и требованиями Честного знака.

3.      Поиск и заказ оборудования.

4.      Разработка (или доработка имеющегося) программного продукта, интегрирующего процесс маркировки в IT ландшафт.

5.      Установка и интеграция оборудования в учётную системой предприятия.

6.      Старт промышленной маркировки и отладка процессов на промышленных объемах выпуска.

7.      Успешное включение в процесс обязательной маркировки в установленное время.

Таким образом, производителям икры уже пора начинать свои проекты по маркировке, а производителям консервов имеет смысл с января начать выбирать себе подрядчиков для реализации данного проекта, или поставить задачу внедрения Честного знака внутренним IT специалистам.

Наша компания может вам помочь на большинстве указанных шагов (все пункты кроме 3, а 4-7 мы будем осуществлять в тесном взаимодействии с вашим поставщиком оборудования). Мы можем предоставить вам контакты интеграторов, с которыми мы проводили свои предыдущие проекты, но выбор интегратора, мы всегда оставляем за Заказчиком.

В следующих статьях мы расскажем:

·        На что надо обратить внимание при/перед стартом проекта?

·        Как происходит процесс запуска проекта маркировки? (Детально разберем описанные выше 7 пунктов)

·        Какую выгоду можно извлечь из процесса маркировки после его завершения?

А еще мы готовим цикл видеороликов и вебинаров посвященных Честному знаку и планируем публиковать их в Телеграм Digital4food по мере появления. Вступайте, чтобы быть в курсе всех обновлений.

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

marketing@standart1c.ru

8 (831) 28-28-227 

Поделиться публикацией:
Источник: Константа
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Честный знак на консервах и кормах для животных: у нас еще есть время?

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

Согласно постановлению правительства, на первом этапе (с 1 апреля 2024 года) производители икры должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров. На втором этапе (с 1 мая 2024 года) – поставлять икру с уже нанесенным на упаковку кодом и отправлять информацию в систему мониторинга.

Обязательную маркировку консервов наряду с ветеринарными препаратами, растительными маслами и кормами для животных готовятся начать в России с 1 сентября следующего года.

В связи с этим у производителей возникают вопросы: что и когда нужно делать?

В помощь производителям мы начинаем цикл статей, в которых постараемся ответить на актуальные вопросы касаемо маркировки продукции.

Почему считаем, что имеем право давать советы на эту тему? У нашей компании большой опыт запуска аналогичных проектов для производителей молочной продукции. Являемся официальным партнером ЦРПТ, успешно и своевременно завершили все начатые проекты по интеграции с ГИС «Честный знак» (более 20 проектов).

У нас еще есть время?

На наших проектах мы столкнулись с тремя основными точками зрения о том, когда начинать активную подготовку, чтобы все успеть. Разберем каждую, чтобы вы смогли оценить свои перспективы, если найдете среди них свою.

Точка зрения 1. Маркировку перенесут или отменят, если мы будем сопротивляться.

На старте маркировки молочной продукции многие рассчитывали, что если привести весомые аргументы, почему маркировку невозможно начать в указанные сроки, то старт проекта могут перенести или совсем отменить. При этом как большими, так и маленькими заводами предпринимались неоднократные попытки переноса даты старта, писали официальные обращения, рассказывали свои проблемы на созвонах с представителями ГИС и министерством сельскохозяйственной промышленности. Однако, старт проекта перенесен не был.

Эта категория клиентов столкнулась с самыми большими трудностями в процессе запуска. Делали в последний момент второпях, результатом чего зачастую являлось внедрение сложной программы с низкой отказоустойчивостью, плохо интегрированной в существующий IT ландшафт предприятия. Мы до сих пор получаем обращения от таких предприятий на перевнедрение маркировки (о причинах поговорим в одной из следующих статей).

Государство серьезно настроилось на контроль контрафакта потребительских товаров, и после нескольких успешно запущенных проектов закономерно пришло к выводу, что принципиальных проблем для реализации проекта маркировки нет.

Точка зрения 2. Еще рано. На установку оборудования и ПО хватит 1-3 месяцев.

Часть предприятий, проанализировав сроки поставки оборудования и собственный опыт доработки программ, пришли к выводу, что купить и установить оборудование можно за месяц-три. Главной ошибкой в этом было то, что не были учтены сроки наладки оборудования после установки, возможные сложности с поставкой оборудования (зачастую прогнозные и реальные сроки могут существенно отличаться).

Также выяснилось, что далеко не каждое оборудование можно легко интегрировать в проект Честного знака, и срок в 3 месяца на разработку ПО может быть заведомо мал.

В результате по мере приближения сроков старта обязательной маркировки возник дефицит самого оборудования и перегрузка специалистов, занимающихся настройкой оборудования и ПО. Из-за чего предполагаемые 1-3 месяца превратились в 4-5.

И даже те предприятия, которые получили оборудование в срок, запустив маркировку на промышленный объем «в последний день», столкнулись с непредусмотренными трудностями, из-за чего сроки тоже стали вытягиваться.

Точка зрения 3. Необходимо изучить вопрос и стартовать работы заранее, чтобы учесть непредвиденные трудности

Эту позицию заняло абсолютное меньшинство предприятий. И, разумеется, желание изучить вопрос и начать работы заранее оказалось самым успешным. Если не хочешь опаздывать – переведи свои часы на 10 минут вперед и всегда приходи заранее. Однако и на этом пути возникали свои сложности.

Стремление жить на шаг вперед часто сопряжено с желанием предусмотреть еще не возникшие трудности и клиенты просили функционал большей сложности, чем это требовалось для реализации текущих проектов. Это потенциально могло бы замедлить процесс запуска или перегрузить сотрудников, если бы мы не отговаривали заказчиков от избыточных мер.

И даже самые ранние столкнулись со сбоями в системе заказов кодов, интеграцией между ПО и оборудованием, когда проект вышел на заявленную мощность 100% маркируемой продукции на всех предприятиях РФ.

Итого, Топ проблем, которые, по нашему опыту, могут у вас возникнуть:

  • сбои поставок маркировочного оборудования, (сейчас ситуация дополнительно усложнилась за счет санкций),
  • дефицит квалифицированных специалистов,
  • сложности интеграции с оборудованием и текущей IT-системой,
  • сбои на больших объемах маркировки, не выявляемые на пилотных партиях,
  • сбои в работе самого Честного знака.

Универсальной сложностью ряда проектов вне зависимости от момента старта было: изменение требований к процессу маркировки как со стороны Честного знака, так и со стороны предприятия уже после старта проекта.

Когда начинать и что делать чтобы успеть вовремя?

На молочной продукции успешными сроками старта проекта я обозначал 6-8 месяцев. Но на данный момент этот срок можно сократить до 4-6 месяцев, так как основные трудности нам уже известны благодаря опытам первых автоматизаций на молоке.

В эти сроки я закладываю следующие шаги:

1.      Изучение существующих процессов предприятия с целью сопоставления их с требованиями Честного знака и поиска наиболее органичного решения, позволяющего интегрироваться в существующий IT ландшафт предприятия.

2.      Определение требований к поставщикам оборудования для устранения разрывов между текущими процессами и требованиями Честного знака.

3.      Поиск и заказ оборудования.

4.      Разработка (или доработка имеющегося) программного продукта, интегрирующего процесс маркировки в IT ландшафт.

5.      Установка и интеграция оборудования в учётную системой предприятия.

6.      Старт промышленной маркировки и отладка процессов на промышленных объемах выпуска.

7.      Успешное включение в процесс обязательной маркировки в установленное время.

Таким образом, производителям икры уже пора начинать свои проекты по маркировке, а производителям консервов имеет смысл с января начать выбирать себе подрядчиков для реализации данного проекта, или поставить задачу внедрения Честного знака внутренним IT специалистам.

Наша компания может вам помочь на большинстве указанных шагов (все пункты кроме 3, а 4-7 мы будем осуществлять в тесном взаимодействии с вашим поставщиком оборудования). Мы можем предоставить вам контакты интеграторов, с которыми мы проводили свои предыдущие проекты, но выбор интегратора, мы всегда оставляем за Заказчиком.

В следующих статьях мы расскажем:

·        На что надо обратить внимание при/перед стартом проекта?

·        Как происходит процесс запуска проекта маркировки? (Детально разберем описанные выше 7 пунктов)

·        Какую выгоду можно извлечь из процесса маркировки после его завершения?

А еще мы готовим цикл видеороликов и вебинаров посвященных Честному знаку и планируем публиковать их в Телеграм Digital4food по мере появления. Вступайте, чтобы быть в курсе всех обновлений.

Материал подготовлен и предоставлен компанией «Константа»

marketing@standart1c.ru

8 (831) 28-28-227 

1с, fmcg, it, автоматизация, производство, мясоЧестный знак на консервах и кормах для животных: у нас еще есть время?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/chestnyy-znak-na-konservakh-i-kormakh-dlya-zhivotnykh-u-nas-eshche-est-vremya/2023-12-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052