Практически во всех европейских странах собственные бренды сетей супермаркетов вновь увеличили свою долю рынка в прошлом году. Швейцария, Испания и Великобритания остаются лидерами.
Более дешевая альтернатива
В настоящее время Италия является единственной страной, где доля собственных торговых марок остается ниже 30%: собственные бренды имеют долю 22,3% по объему, 19,1% по стоимости. Несмотря на то, что доля рынка выросла более чем на 2%, страна все еще сильно отстает от европейского лидера Швейцарии, где собственные марки составляют почти половину рынка, с долей 49,8% по объему и 42,5% по стоимости. Данные взяты из последнего издания Международного ежегодника собственных торговых марок, изданного Ассоциацией производителей собственных торговых марок и исследовательским агентством Nielsen.
Доля собственных торговых марок в Швейцарии немного снизилась. С другой стороны, в 14 из 19 опрошенных стран доля рынка собственных брендов увеличилась в прошлом году. В шести странах собственные торговые марки составляют более 40% объема, но с точки зрения оборота доля рынка значительно ниже: собственные торговые марки обычно предлагают более дешевую альтернативу фирменным товарам.
Незначительное снижение в Бенилюксе
В Бельгии доля рынка собственных торговых марок в настоящее время составляет 44% по объему и 31,6% по стоимости. Доля немного увеличилась в объеме, но снизилась в цене, что указывает на несколько большее ценовое давление. Наибольшая доля рынка в категориях овощи и фрукты, замороженная продукция, хлебобулочные изделия и печенье. Самое резкое увеличение доли рынка произошло в категориях детские смеси для выпечки, готовые наборы еды, пятновыводители и зубочистки.
В Нидерландах доля собственных торговых марок снизилась очень незначительно, как по объему (с 37,1% до 37,0%), так и по стоимости (с 33,4% до 33,3%). Доля собственных торговых марок самая высокая в категориях овощи и фрукты, деликатесы и хлебобулочные изделия и печенье. В замороженных продуктах эта доля значительно ниже, чем в большинстве других стран. К новым категориям относятся бритвенные лезвия, одноразовые подгузники, жидкий бульон и паштет.