Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 апреля 2020, 11:21 4489 просмотров

С какими проблемами сталкивается пищевая промышленность во время пандемии?

АГРО24

Отрасль производства продуктов питания – одна из отраслей, которая продолжает работать в прежнем объеме, в то время как другие предприятия прекращают свою деятельность, чтобы ограничить распространения коронавируса. Однако реалии производства, логистики, каналов сбыта изменились, что привело к ряду проблем, с которыми сталкиваются организации пищевой промышленности.

HoReCa. В связи с массовым закрытием всех заведений общественного питания и отелей пищевая промышленность лишилась одного крупного канала сбыта – исчез спрос из сегмента HoReCa. Доля поставок продуктов питания в рестораны, кафе и гостиницы разнится в зависимости от отрасли: сильно страдают в данном случае производители кофе и чая, замороженных полуфабрикатов, молочная и мясная промышленность.

Покупательская способность. Так как многие российские граждане лишились работы или находятся в неоплачиваемом отпуске, доходы населения не позволяют покупать продукты питания в том же объеме, что и до пандемии. Снижается покупательская способность людей, снижается спрос на многие категории товаров, в особенности на продукты не первой необходимости.

Быстрая смена потребительского поведения. Еще до введения режима самоизоляции российские граждане усиленно закупались продуктами с долгим сроком хранения. Потом этот ажиотаж утих, и во время пандемии внимание покупателей сосредоточилось на мясной продукции, а также овощах и фруктах. Такая смена настроений происходит в течение недели или двух. Производители просто не успевают следить за изменяющимися тенденциями потребительского поведения. Помощником здесь является прогнозирование спроса в чрезвычайных ситуациях.

Новые санитарные меры. Введенные дополнительные санитарные меры на предприятиях влияют на время производства продукта. Теперь для производства прежнего объема продукции требуется больше времени, так как происходит полная проверка работников на предприятии, организуется социальное дистанцирование сотрудников на производственных линиях. Например, мясоперерабатывающая промышленность в США столкнулась с проблемой увеличения расстояния между рабочими на ленте, тем самым уменьшается число рабочих и количество произведенной продукции. Также увеличиваются издержки организаций из-за приобретения защитных костюмов, масок, градусников и других необходимых защитных инструментов.

Снижение количества госзакупок. В связи с прекращением работы школ, детских садов и других государственных учреждений, которые предлагают бюджетное питание, снизилось количество контрактов на государственные закупки. Такая ситуация тоже снижает спрос на продукты пищевой промышленности.

Логистика. Проблемы возникают не только из-за закрытых границ России и других государств, пострадавших от распространения коронавируса, но и внутри страны. Предприятия, во-первых, испытывают трудности с экспортом продукции, а во-вторых, возникают сложности с дистрибуцией товара по территории РФ из-за введения пропускного режима в регионах. Грузовому транспорту приходится тратить больше времени в пути по причине санитарных проверок на границах регионов и пунктах досмотра.

Недостаток рабочей силы. Предприятия столкнулись с нехваткой работников, так как некоторые сотрудники болеют, некоторые изолируются после посещения зарубежных стран или в связи с обнаружением симптоматики коронавируса. Некоторые люди просто бояться выходить на рабочие места из-за высокой вероятности заразиться вирусом. Эта картина наблюдается в основном в странах Запада. Например, тяжелую ситуацию испытывают фермеры во Франции, сотрудники просто отказываются выходить на работу.

Курс валют. В некоторой степени нестабильная ситуация с валютными курсами влияет на производительность организаций пищевой промышленности. Если предприятие закупает сырье за рубежом, то во время пандемии валютные скачки ударят по финансовому состоянию фирмы с двойной силой.

Предубеждения покупателей. Определенные необоснованные предрассудки по поводу распространения коронавируса через пищу в малой степени, но все-таки могут влиять на спрос на продукты питания. Например, бытовало мнение, что Covid-19 передается через куриное мясо или бананы, в связи с чем некоторые люди отказывались от употребления таких продуктов.

Производителям продуктов питания приходится сталкиваться с чередой проблем во время пандемии коронавируса. Предприятия всеми способами пытаются преодолеть этот сложный период: перестраивают бизнес-процессы, изменяют объемы, технику и методику производства, пересматривают финансовые потоки организации и ждут скорого окончания кризиса.

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С какими проблемами сталкивается пищевая промышленность во время пандемии?

Отрасль производства продуктов питания – одна из отраслей, которая продолжает работать в прежнем объеме, в то время как другие предприятия прекращают свою деятельность, чтобы ограничить распространения коронавируса. Однако реалии производства, логистики, каналов сбыта изменились, что привело к ряду проблем, с которыми сталкиваются организации пищевой промышленности.

HoReCa. В связи с массовым закрытием всех заведений общественного питания и отелей пищевая промышленность лишилась одного крупного канала сбыта – исчез спрос из сегмента HoReCa. Доля поставок продуктов питания в рестораны, кафе и гостиницы разнится в зависимости от отрасли: сильно страдают в данном случае производители кофе и чая, замороженных полуфабрикатов, молочная и мясная промышленность.

Покупательская способность. Так как многие российские граждане лишились работы или находятся в неоплачиваемом отпуске, доходы населения не позволяют покупать продукты питания в том же объеме, что и до пандемии. Снижается покупательская способность людей, снижается спрос на многие категории товаров, в особенности на продукты не первой необходимости.

Быстрая смена потребительского поведения. Еще до введения режима самоизоляции российские граждане усиленно закупались продуктами с долгим сроком хранения. Потом этот ажиотаж утих, и во время пандемии внимание покупателей сосредоточилось на мясной продукции, а также овощах и фруктах. Такая смена настроений происходит в течение недели или двух. Производители просто не успевают следить за изменяющимися тенденциями потребительского поведения. Помощником здесь является прогнозирование спроса в чрезвычайных ситуациях.

Новые санитарные меры. Введенные дополнительные санитарные меры на предприятиях влияют на время производства продукта. Теперь для производства прежнего объема продукции требуется больше времени, так как происходит полная проверка работников на предприятии, организуется социальное дистанцирование сотрудников на производственных линиях. Например, мясоперерабатывающая промышленность в США столкнулась с проблемой увеличения расстояния между рабочими на ленте, тем самым уменьшается число рабочих и количество произведенной продукции. Также увеличиваются издержки организаций из-за приобретения защитных костюмов, масок, градусников и других необходимых защитных инструментов.

Снижение количества госзакупок. В связи с прекращением работы школ, детских садов и других государственных учреждений, которые предлагают бюджетное питание, снизилось количество контрактов на государственные закупки. Такая ситуация тоже снижает спрос на продукты пищевой промышленности.

Логистика. Проблемы возникают не только из-за закрытых границ России и других государств, пострадавших от распространения коронавируса, но и внутри страны. Предприятия, во-первых, испытывают трудности с экспортом продукции, а во-вторых, возникают сложности с дистрибуцией товара по территории РФ из-за введения пропускного режима в регионах. Грузовому транспорту приходится тратить больше времени в пути по причине санитарных проверок на границах регионов и пунктах досмотра.

Недостаток рабочей силы. Предприятия столкнулись с нехваткой работников, так как некоторые сотрудники болеют, некоторые изолируются после посещения зарубежных стран или в связи с обнаружением симптоматики коронавируса. Некоторые люди просто бояться выходить на рабочие места из-за высокой вероятности заразиться вирусом. Эта картина наблюдается в основном в странах Запада. Например, тяжелую ситуацию испытывают фермеры во Франции, сотрудники просто отказываются выходить на работу.

Курс валют. В некоторой степени нестабильная ситуация с валютными курсами влияет на производительность организаций пищевой промышленности. Если предприятие закупает сырье за рубежом, то во время пандемии валютные скачки ударят по финансовому состоянию фирмы с двойной силой.

Предубеждения покупателей. Определенные необоснованные предрассудки по поводу распространения коронавируса через пищу в малой степени, но все-таки могут влиять на спрос на продукты питания. Например, бытовало мнение, что Covid-19 передается через куриное мясо или бананы, в связи с чем некоторые люди отказывались от употребления таких продуктов.

Производителям продуктов питания приходится сталкиваться с чередой проблем во время пандемии коронавируса. Предприятия всеми способами пытаются преодолеть этот сложный период: перестраивают бизнес-процессы, изменяют объемы, технику и методику производства, пересматривают финансовые потоки организации и ждут скорого окончания кризиса.

продукты питания, продукты, еда, кризис, коронавирус, производство, пищевая промышленность, производство продуктов питанияС какими проблемами сталкивается пищевая промышленность во время пандемии?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-s-kakimi-problemami-stalkivaetsya-pishchevaya-promyshlennost-vo-vremya-pandemii/2020-04-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052