AB InBev пережила огромное падение в продажах пива в прошлом квартале из-за мер по сокращению распространения Covid-19. Прибыль еще больше упала для крупнейшей в мире пивоваренной группы, которой также пришлось признать огромное ухудшение ситуации в Африке.
Прибыль тает на глазах
Квартальный оборот бельгийской группы сократился на 17,7% до $10,3 млрд (€8,8 млрд), а общий объем сократился на 17,1%. Совокупные продажи трех мировых брендов (Budweiser, Stella Artois и Corona) упали чуть меньше (- 16,6%).
Компания поспешила выразить надежду, что худшее из кризиса коронавируса уже позади: в апреле объемы сократились на 32,4%, в мае спад составил «всего» 21,4%, а в июне даже наблюдался незначительный рост объема (+ 0,7%), говорится в пресс-релизе.
Валовая прибыль компании ( ebitda ) снизилась на 34,1% до $3,414 млрд (всего лишь €3 млрд), в результате чего компания по-прежнему превзошла средний прогноз аналитиков о падении на 36,4%. Чистая прибыль упала с $2,48 млрд до $351 млн (€300 млн).
Ухудшение
Пандемия также вынудила AB InBev зафиксировать обесценивание в $2,5 млрд (€2,1 млрд) из-за разочаровывающих результатов в Африке. Суммы в $1,9 млрд, полученных AB InBev после продажи австралийских активов, оказалось недостаточно, чтобы полностью компенсировать это ухудшение.
Бельгийская деловая газета De Tijd видит в этом еще одно доказательство того, что AB InBev заплатила слишком много за SABMiller в 2016 году. Это приобретение обошлось группе пивоваренных компаний в огромные $102 млрд (тогда около €90 млрд) и стало причиной огромного долгового бремя AB InBev.