Баннер ФЗ-54
3 октября 2013, 00:00 3936 просмотров

«IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса»

Для IT-директоров компаний ритейла определилось ежегодное и обязательное место встречи – это отраслевая конференция «IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса». Крупнейшая конференция для IT-директоров розничных компаний состоялась 12-13 сентября 2013г. в отеле «Хилтон Ленинградская» (Москва), и собрала более 300 профессионалов, работающих в сфере автоматизации ритейла.
Организатор мероприятия – компания infor-media Russia – благодарит за поддержку партнеров события: SAP CIS, Tern GROUP, Wincor Nixdorf, Informatica, Перфоманс Лаб, Red Hat, DataLine, Открытые Технологии, Softline, АТОЛ Бизнес Солюшнс, ГК Пилот, Terrasoft, T-Systems CIS, Samsung, Nvision Group.
Современную сферу ритейла сложно представить без развитой инфраструктуры информационных технологий. И чем больше торговое предприятие, тем выше его потребность в IT. Чтобы взвешенно и системно принимать решения, необходимо ориентироваться на задачи бизнеса, видеть и знать лучшие технологии рынка и ключевых провайдеров, а также быть знакомыми с лучшими практиками. Именно для решения этих целей CIO и эксперты IT-компаний встретились на конференции «IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса».
Пленарное заседание, посвященное технологическим ноу-хау и вопросам развития IT в ритейле, открыл представитель компании SAP, генерального партнера конференции. Андрей Шарак, директор по продажам, SAP CIS, обратился с приветственной речью ко всем участникам, отметив важность и необходимость мероприятия. Модератором заседания стал Кирилл Дубчак, директор IT-департамента компании Эльдорадо. Уже второй год Кирилл является Председателем экспертного совета конференции, именно под его четким руководством была сформирована программа мероприятия.
В рамках заседания с докладами выступили представители компаний Fast Fashion (Zolla, YNG), SAP CIS и Wincor Nixdorf Россия. Так, о различных возможностях и применении Google glass в ритейле рассказал Владимир Чаморцев, руководитель отдела программно-операционного сопровождения компании Fast Fashion (бренды Zolla, YNG). С будущим систем управления оборотом наличных средств участники познакомились вместе с Павлом Тепляковым, директором по развитию бизнеса департамента по автоматизации розничной торговли, Wincor Nixdorf Россия. Сергей Алтухов, руководитель центра отраслевой экспертизы, Trading Industries, SAP CIS, в своем докладе сделал акцент на понимание покупателя: от анализа чеков к 360-градусному обзору. Сергей отметил, что 79% покупателей тратят 50% времени выбора на онлайн – исследование, 53% покупателей откажутся от покупки, прочитав негативный обзор, а 59% покупателей вовсе предпочтут другой магазин ради лучшего сервиса.
Обсуждение технологий будущего, направленных на повышение лояльности покупателей, продолжилось в рамках дискуссионного клуба. Приглашенные эксперты поделились интересными находками и идеями по целому ряду вопросов: RFID для ритейла, механизмам самообслуживания и другим решениям на основе интерактива, управлению наличностью, онлайн-возможностям для оффлайн-магазинов. В дискуссии участвовали Тимур Косенко, Оливье, Кирилл Дубчак, Эльдорадо, Павел Попов, Цифровой центр ИОН, Герман Алексеев, Спортмастер, Юрий Сафронов, Белый ветер ЦИФРОВОЙ.
Сразу после перерыва на кофе дискуссия продолжилась уже по теме степени готовности облачных сервисов для решения задач ритейла. Модератором сессии выступил Алексей Севастьянов, заместитель генерального директора, DataLine. Вместе со своими коллегами – Сергеем Мищуком и Эдуардом Бавижевым – он затронул очень важную тему функционирования в облаке высоконагруженных транзакционных business critical приложений, оценив все за и против.
После жарких обсуждений настало время практики. Началась масштабная сессия «Автоматизация бизнес-процессов в рознице», насыщенная практическими кейсами от ведущих IT-специалистов ритейл-компаний.
Конвергенцию онлайн и оффлайн, а также комплексный подход к автоматизации на примере компании «Белый ветер ЦИФРОВОЙ» детально раскрыл Юрий Сафронов, директор по IT. Юрий отметил, что при выборе ИТ важно исходить от потребностей клиента. Единообразное и персонифицированное обслуживание по всем каналам, обслуживание в любом месте в любое время – то, что дают OMNI-продажи клиенту. Среди требований к ИТ Юрий выделил появление новых сервисов (возможностей) сразу во всех каналах, быструю реализацию бизнес-инициатив, единую логику работы сервисов и единые данные, а также интеграцию различных технологий и использование программы лояльности, сбор персональных данных из разных источников, поддержку мобильных платформ и устройств (Android, iOS, Windows), интеграцию с другими ресурсами (Facebook, Twitter, YouTube, Яндекс.Маркет). Участники проявили особый интерес к этому докладу, отметив его высокую информативность и практическую ценность. По результатам опроса аудитории Юрий был призван лучшим спикером первого дня конференции.
Также гости мероприятия особо отметили доклад по стратегиям торговли omnichannel и промышленным платформам для ее реализации, с которыми всех познакомил Алексей Пронин, Country Manager Russia&CIS Hybris, an SAP Company.
Бизнес-аналитике и её месту в современном ритейле были посвящены доклады Эдуарда Федечкина, ведущего эксперта по системам бизнес-аналитики компанииTern GROUP, и Павла Карасева, менеджера по ИТ компании Chiesi Russia.
Насколько эффективно внедрение и применение ERP-системы в ритейле? На этот вопрос ответил Антон Левиков, ГК Новард. Он предоставил аудитории «свежую» информацию о приоритетах ИТ-директоров (исследование «Gartner», 4-й квартал 2012 года) и поделился соображениями относительно приоритетов в рамках внедрения и развития ИТ-системы в розничной компании холдинга «Новард» (Эконика). Преимущества использования EDI были подробно рассмотрены в кейсе Светланы Лады, руководителя группы по усовершенствованию бизнес-процессов компании Coca-Cola Hellenic HBC. Тему EDI систем продолжил президент компании Перфоманс Лаб, Юрий Ковалёв, уделив отдельное внимание вопросам тестирования EDI и ИТ-систем ритейла.
Проект автоматизации автосалона и внедрения своей разработки DMS – ASCADA представили ведущие бизнес-аналитики ИТ-департамента ГК АвтоСпецЦентр: Николай Ермаков и Софья Леина. Решения RedHat для ритейла продемонстрировал глава представительства RedHat Сергей Бугрин.
Об оптимальной тактике внедрения Identity-менеджмента и Identity and access-менеджмента рассказал Виктор Ивановский, заместитель руководителя направления инфраструктурных решений ИБ компании Softline. Подводя итоги, он отметил, что грубая оценка экономической эффективности внедрения дает нам более 6 млн. р. / год, детальная оценка включает в себя зависимость от ставок сотрудников, числа информационных систем, сложности инфраструктуры, более 20 различных параметров, ритейл же, в силу своих особенностей, – целевой сегмент для IdM решений (and vice versa).
Главной темой вечернего дискуссионного клуба стали причины и способы снижения потерь в ритейле посредством использования IT-систем. В дебатах приняли участие Сергей Адмиральский, «АДАМАС столичный ювелирный завод», Владислав Закиров, Квелле Россия, Тимур Косенко, Оливье, Александр Миронов, Finn – Flare и другие.
Приятным дополнением к подведению итогов первого дня конференции стал вечерний прием и розыгрыш призов от организаторов мероприятия и специального приза от компании T-Systems. Счастливым обладателем главного приза ipad mini стал Михаил Казаков, руководитель группы САПП, розничной сети «Алые Паруса».
Второй день мероприятия начался с еще одной практической сессии, посвященной тонкостям оптимизации затрат с помощью использования IT-систем. Как выявить «слабые места» торгового процесса, рассказал Александр Артюхов, директор по технологиям и развитию бизнеса компании Модный Континент.
С большим интересом делегаты слушали доклад генерального директора «Магазина Будущего», Ольги Караевой на тему расширения применения RFID в Российской торговле: от проекта Future Store к Future Supply Chain. Ольга еще раз отметила общую тенденцию к использованию технологии RFID, несмотря на дороговизну ее использования. Ряд проблем ушли в прошлое, и уже сейчас есть кейсы по реальному и эффективному воплощению. Инновационный «Магазин без кассиров» – явный тому пример. Это уникальный для мирового продуктового ритейла торговый проект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей. Среди разработчиков проекта выступили: X5 Retail Group, ОАО «Роснано» и ОАО «РТИ». Ольга отметила, что главная особенность магазина– совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация позволяет отслеживать движение товаров от производителя на склад и в торговый зал; контролировать сроки годности; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет. Метки эффективны и для выявления краж.
Павел Тепляков, директор по развитию бизнеса департамента по автоматизации розничной торговли компании Wincor Nixdorf Россия, развеял мифы сокращения издержек при работе с наличными средствами и продемонстрировал реальные подходы оптимизации затрат. Одним из самых распространенных Павел выделил народный миф «В ближайшем будущем большинство платежей будут безналичными», подчеркнув, что по данным исследования McKinsey Global Payment Map, 90% платежей во всем составляют платежи наличными.
Главный исполнительный директор ГК MBG Теймур Штернлиб представил вниманию аудитории доклад «IT на службе других функций розничной торговле». Теймур отметил, что средние операционные расходы по рынку на ИТ составляют 0,3-1,0% для РТО розничной сети. За эти деньги ИТ старается обеспечить адекватное состояние бизнес-процессов и сервисов. «При этом по нашему опыту на энергоносители розничная компания имеет операционные расходы от 1% до 4% от РТО. Эти расходы в несколько раз выше расходов на ИТ. Если в рассмотрение включить не только OpEx, но и CapEx, разрыв существенно увеличится. И за последние 30 лет накопили большой опыт по оптимизации и повышению эффективности практически всего, за что брались. Может ли ИТ помочь в оптимизации этих расходов и повышении эффективности энергопотребления и эксплуатации магазинов и складов?»
Преимущества и технология реализации услуги мониторинга IT-инфраструктуры были отражены в докладе Алексея Глазова, начальника отдела продаж сервиса и аутсорсинга компании Открытые Технологии. Среди объектов мониторинга Алексей выделил аппаратные серверы, виртуальные инфраструктуры (кластерное ПО, ПО виртуализации), дисковые массивы, операционные системы, системы резервного копирования, СУБД (MS SQL, Oracle, MySQL, IBM DB2 и проч.), системные приложения (WEB серверы, IBM WebSphere Application Server, Oracle Fusion Middleware и т.п.), торговое оборудование (кассы, POS – терминалы, системы Self-checkout)и прочее ИТ оборудование. По словам Алексея, особое внимание необходимо уделять контролю работоспособности приложений и оперативному формированию сообщений об общем уровне сервиса: электронному документообороту, ERP-системам, реестрам, информационно-аналитическим системам, порталам, торговым системам, системам BI и др.
В этом году в рамках конференции прошли две Лаборатории Практикум, где были рассмотрены способы защиты данных ритейловой компании, а также выявлены те IT-решения, инвестиции в которые обладают наибольшей окупаемостью и способствуют повышению лояльности потребителей.
С практическим опытом обеспечения безопасности данных выступили Александр Макар, начальник отдела информационной безопасности, Единая Европа-Холдинг, и Константин Коротнев, CISSP, CISA, менеджер по информационной безопасности, Эльдорадо. Алексей Сидоров, технический директор, Informatica Россия и СНГ, выделил современные проблемы защиты данных: в 50% случаев хищения персональных данных в краже были замешаны внутренние пользователи; 15% атак на данные происходят незамеченными для служб безопасности организации; средняя цена утечки данных для компании $5.5 миллиона.
Как интернет-магазину не потерять своего покупателя и какие барьеры в веб-интерфейсе на пути к покупке необходимо удалить? Мастер-класс по этим вопросам провел Сергей Сергеев, менеджер по продукту, OZON.ru. Участники познакомились с удобной и перспективной технологией самообслуживания Self-Checkout, которую представил Евгений Яицкий, руководитель отдела продаж корпоративным заказчикам и партнерам ГК «Пилот». Евгений отметил, что мировой опыт использования систем Self Checkout свидетельствует, что самые успешные проекты представляют собой сочетание классических форматов обслуживания с различными формами самообслуживания в одном магазине. Один из первых проектов с использованием технологии Self Scanning был реализован специалистами ГК «Пилот» в пермском гипермаркете «СемьЯ». Теперь на входе в магазин покупателю предлагают воспользоваться терминалом сбора данных, покупатель самостоятельно сканирует штрих-код товара и расплачивается за него наличными или банковской картой. В качестве результата проекта, ритейлер получил инструмент повышения лояльности покупателей и изучения их персональных предпочтений.
Что такое мобильный прайс-чекер и как он влияет на поведение покупателя, рассказал Сергей Дьяконов, генеральный директор компании «АТОЛ Бизнес Солюшнс». Среди выгод для ритейлера Сергей обозначил: канал общения с клиентом, экономию на выкладке товара, рекламный канал, маркетинг и лояльность покупателей. Покупатель же приобретает возможность получения информации по акциям, мгновенную проверку цены, экономию времени и действий, поиск месторасположения товара и моральное оправдание покупки смартфона.
Нестандартные сервисы в обувной рознице были подробно рассмотрены Дмитрием Карпенко, IT директором ГК Обувь России. Современные тенденции SMS-информирования в ритейле осветил в своем выступлении Олег Винтовкин, IT-директор компании «Диваны и Кресла».
Новый взгляд на эффективную обработку данных в ритейле предложил вниманию участников Дмитрий Красилов, директор центра решений систем управления данными компании NVisionGroup. «По прогнозу компании Gartner данные о поведении клиентов, продажах, закупках, поставках, перемещениях и местонахождении товаров и т.п. увеличится на 650% к 2015 году и будет удваиваться каждые 18 месяцев. Покупатель является источником значительного объема информации, которая часто бесполезно занимает место в хранилищах. Инновационные технологии Big Data (обработки больших данных) позволяют розничным сетям увеличить маржинальность на 60% (McKinsey Global Institute, Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity, June 2011). Кроме того, они позволяют повысить товарооборот и снизить издержки, оптимизировать цены, маркетинговые программы, планы развития сетей, планировки магазинов и выкладку товаров, повысить эффективность и точность логистики, сократить уровень товарных запасов, анализировать и реагировать на покупательское поведение».
Практическая направленность выступлений и дискуссий конференции позволила участникам перенять живой опыт коллег-профессионалов, услышать конкретные рекомендации и увидеть бизнес-выгоды предложенных подходов и решений.
infor-media Russia благодарит всех партнеров и участников мероприятия! В 2014 году мы проведем следующую конференцию по данной тематике. Традиционно программа мероприятия будет формироваться на основе пожеланий и отзывов участников. Оставайтесь с нами!
Контакты для прессы:
Татьяна Ананьева
моб. 8 916 195-89-97
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
270
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
211
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
549
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1346
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1512
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4523
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2328
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
799
Для IT-директоров компаний ритейла определилось ежегодное и обязательное место встречи – это отраслевая конференция «IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса». Крупнейшая конференция для IT-директоров розничных компаний состоялась 12-13 сентября 2013г. в отеле «Хилтон Ленинградская» (Москва), и собрала более 300 профессионалов, работающих в сфере автоматизации ритейла.
Организатор мероприятия – компания infor-media Russia – благодарит за поддержку партнеров события: SAP CIS, Tern GROUP, Wincor Nixdorf, Informatica, Перфоманс Лаб, Red Hat, DataLine, Открытые Технологии, Softline, АТОЛ Бизнес Солюшнс, ГК Пилот, Terrasoft, T-Systems CIS, Samsung, Nvision Group.
Современную сферу ритейла сложно представить без развитой инфраструктуры информационных технологий. И чем больше торговое предприятие, тем выше его потребность в IT. Чтобы взвешенно и системно принимать решения, необходимо ориентироваться на задачи бизнеса, видеть и знать лучшие технологии рынка и ключевых провайдеров, а также быть знакомыми с лучшими практиками. Именно для решения этих целей CIO и эксперты IT-компаний встретились на конференции «IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса».
Пленарное заседание, посвященное технологическим ноу-хау и вопросам развития IT в ритейле, открыл представитель компании SAP, генерального партнера конференции. Андрей Шарак, директор по продажам, SAP CIS, обратился с приветственной речью ко всем участникам, отметив важность и необходимость мероприятия. Модератором заседания стал Кирилл Дубчак, директор IT-департамента компании Эльдорадо. Уже второй год Кирилл является Председателем экспертного совета конференции, именно под его четким руководством была сформирована программа мероприятия.
В рамках заседания с докладами выступили представители компаний Fast Fashion (Zolla, YNG), SAP CIS и Wincor Nixdorf Россия. Так, о различных возможностях и применении Google glass в ритейле рассказал Владимир Чаморцев, руководитель отдела программно-операционного сопровождения компании Fast Fashion (бренды Zolla, YNG). С будущим систем управления оборотом наличных средств участники познакомились вместе с Павлом Тепляковым, директором по развитию бизнеса департамента по автоматизации розничной торговли, Wincor Nixdorf Россия. Сергей Алтухов, руководитель центра отраслевой экспертизы, Trading Industries, SAP CIS, в своем докладе сделал акцент на понимание покупателя: от анализа чеков к 360-градусному обзору. Сергей отметил, что 79% покупателей тратят 50% времени выбора на онлайн – исследование, 53% покупателей откажутся от покупки, прочитав негативный обзор, а 59% покупателей вовсе предпочтут другой магазин ради лучшего сервиса.
Обсуждение технологий будущего, направленных на повышение лояльности покупателей, продолжилось в рамках дискуссионного клуба. Приглашенные эксперты поделились интересными находками и идеями по целому ряду вопросов: RFID для ритейла, механизмам самообслуживания и другим решениям на основе интерактива, управлению наличностью, онлайн-возможностям для оффлайн-магазинов. В дискуссии участвовали Тимур Косенко, Оливье, Кирилл Дубчак, Эльдорадо, Павел Попов, Цифровой центр ИОН, Герман Алексеев, Спортмастер, Юрий Сафронов, Белый ветер ЦИФРОВОЙ.
Сразу после перерыва на кофе дискуссия продолжилась уже по теме степени готовности облачных сервисов для решения задач ритейла. Модератором сессии выступил Алексей Севастьянов, заместитель генерального директора, DataLine. Вместе со своими коллегами – Сергеем Мищуком и Эдуардом Бавижевым – он затронул очень важную тему функционирования в облаке высоконагруженных транзакционных business critical приложений, оценив все за и против.
После жарких обсуждений настало время практики. Началась масштабная сессия «Автоматизация бизнес-процессов в рознице», насыщенная практическими кейсами от ведущих IT-специалистов ритейл-компаний.
Конвергенцию онлайн и оффлайн, а также комплексный подход к автоматизации на примере компании «Белый ветер ЦИФРОВОЙ» детально раскрыл Юрий Сафронов, директор по IT. Юрий отметил, что при выборе ИТ важно исходить от потребностей клиента. Единообразное и персонифицированное обслуживание по всем каналам, обслуживание в любом месте в любое время – то, что дают OMNI-продажи клиенту. Среди требований к ИТ Юрий выделил появление новых сервисов (возможностей) сразу во всех каналах, быструю реализацию бизнес-инициатив, единую логику работы сервисов и единые данные, а также интеграцию различных технологий и использование программы лояльности, сбор персональных данных из разных источников, поддержку мобильных платформ и устройств (Android, iOS, Windows), интеграцию с другими ресурсами (Facebook, Twitter, YouTube, Яндекс.Маркет). Участники проявили особый интерес к этому докладу, отметив его высокую информативность и практическую ценность. По результатам опроса аудитории Юрий был призван лучшим спикером первого дня конференции.
Также гости мероприятия особо отметили доклад по стратегиям торговли omnichannel и промышленным платформам для ее реализации, с которыми всех познакомил Алексей Пронин, Country Manager Russia&CIS Hybris, an SAP Company.
Бизнес-аналитике и её месту в современном ритейле были посвящены доклады Эдуарда Федечкина, ведущего эксперта по системам бизнес-аналитики компанииTern GROUP, и Павла Карасева, менеджера по ИТ компании Chiesi Russia.
Насколько эффективно внедрение и применение ERP-системы в ритейле? На этот вопрос ответил Антон Левиков, ГК Новард. Он предоставил аудитории «свежую» информацию о приоритетах ИТ-директоров (исследование «Gartner», 4-й квартал 2012 года) и поделился соображениями относительно приоритетов в рамках внедрения и развития ИТ-системы в розничной компании холдинга «Новард» (Эконика). Преимущества использования EDI были подробно рассмотрены в кейсе Светланы Лады, руководителя группы по усовершенствованию бизнес-процессов компании Coca-Cola Hellenic HBC. Тему EDI систем продолжил президент компании Перфоманс Лаб, Юрий Ковалёв, уделив отдельное внимание вопросам тестирования EDI и ИТ-систем ритейла.
Проект автоматизации автосалона и внедрения своей разработки DMS – ASCADA представили ведущие бизнес-аналитики ИТ-департамента ГК АвтоСпецЦентр: Николай Ермаков и Софья Леина. Решения RedHat для ритейла продемонстрировал глава представительства RedHat Сергей Бугрин.
Об оптимальной тактике внедрения Identity-менеджмента и Identity and access-менеджмента рассказал Виктор Ивановский, заместитель руководителя направления инфраструктурных решений ИБ компании Softline. Подводя итоги, он отметил, что грубая оценка экономической эффективности внедрения дает нам более 6 млн. р. / год, детальная оценка включает в себя зависимость от ставок сотрудников, числа информационных систем, сложности инфраструктуры, более 20 различных параметров, ритейл же, в силу своих особенностей, – целевой сегмент для IdM решений (and vice versa).
Главной темой вечернего дискуссионного клуба стали причины и способы снижения потерь в ритейле посредством использования IT-систем. В дебатах приняли участие Сергей Адмиральский, «АДАМАС столичный ювелирный завод», Владислав Закиров, Квелле Россия, Тимур Косенко, Оливье, Александр Миронов, Finn – Flare и другие.
Приятным дополнением к подведению итогов первого дня конференции стал вечерний прием и розыгрыш призов от организаторов мероприятия и специального приза от компании T-Systems. Счастливым обладателем главного приза ipad mini стал Михаил Казаков, руководитель группы САПП, розничной сети «Алые Паруса».
Второй день мероприятия начался с еще одной практической сессии, посвященной тонкостям оптимизации затрат с помощью использования IT-систем. Как выявить «слабые места» торгового процесса, рассказал Александр Артюхов, директор по технологиям и развитию бизнеса компании Модный Континент.
С большим интересом делегаты слушали доклад генерального директора «Магазина Будущего», Ольги Караевой на тему расширения применения RFID в Российской торговле: от проекта Future Store к Future Supply Chain. Ольга еще раз отметила общую тенденцию к использованию технологии RFID, несмотря на дороговизну ее использования. Ряд проблем ушли в прошлое, и уже сейчас есть кейсы по реальному и эффективному воплощению. Инновационный «Магазин без кассиров» – явный тому пример. Это уникальный для мирового продуктового ритейла торговый проект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей. Среди разработчиков проекта выступили: X5 Retail Group, ОАО «Роснано» и ОАО «РТИ». Ольга отметила, что главная особенность магазина– совершенно новая организация системы покупок, не требующая наличия кассиров и продавцов. Все товары промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). Автоматическая идентификация позволяет отслеживать движение товаров от производителя на склад и в торговый зал; контролировать сроки годности; мгновенно получать информацию о количестве и ассортименте на полках и предотвращать поступление контрафакта. Благодаря RFID-маркировке, информация о покупках сканируется непосредственно в корзинах покупателей cчитывателями RFID, которые мгновенно формируют электронный cчет. Метки эффективны и для выявления краж.
Павел Тепляков, директор по развитию бизнеса департамента по автоматизации розничной торговли компании Wincor Nixdorf Россия, развеял мифы сокращения издержек при работе с наличными средствами и продемонстрировал реальные подходы оптимизации затрат. Одним из самых распространенных Павел выделил народный миф «В ближайшем будущем большинство платежей будут безналичными», подчеркнув, что по данным исследования McKinsey Global Payment Map, 90% платежей во всем составляют платежи наличными.
Главный исполнительный директор ГК MBG Теймур Штернлиб представил вниманию аудитории доклад «IT на службе других функций розничной торговле». Теймур отметил, что средние операционные расходы по рынку на ИТ составляют 0,3-1,0% для РТО розничной сети. За эти деньги ИТ старается обеспечить адекватное состояние бизнес-процессов и сервисов. «При этом по нашему опыту на энергоносители розничная компания имеет операционные расходы от 1% до 4% от РТО. Эти расходы в несколько раз выше расходов на ИТ. Если в рассмотрение включить не только OpEx, но и CapEx, разрыв существенно увеличится. И за последние 30 лет накопили большой опыт по оптимизации и повышению эффективности практически всего, за что брались. Может ли ИТ помочь в оптимизации этих расходов и повышении эффективности энергопотребления и эксплуатации магазинов и складов?»
Преимущества и технология реализации услуги мониторинга IT-инфраструктуры были отражены в докладе Алексея Глазова, начальника отдела продаж сервиса и аутсорсинга компании Открытые Технологии. Среди объектов мониторинга Алексей выделил аппаратные серверы, виртуальные инфраструктуры (кластерное ПО, ПО виртуализации), дисковые массивы, операционные системы, системы резервного копирования, СУБД (MS SQL, Oracle, MySQL, IBM DB2 и проч.), системные приложения (WEB серверы, IBM WebSphere Application Server, Oracle Fusion Middleware и т.п.), торговое оборудование (кассы, POS – терминалы, системы Self-checkout)и прочее ИТ оборудование. По словам Алексея, особое внимание необходимо уделять контролю работоспособности приложений и оперативному формированию сообщений об общем уровне сервиса: электронному документообороту, ERP-системам, реестрам, информационно-аналитическим системам, порталам, торговым системам, системам BI и др.
В этом году в рамках конференции прошли две Лаборатории Практикум, где были рассмотрены способы защиты данных ритейловой компании, а также выявлены те IT-решения, инвестиции в которые обладают наибольшей окупаемостью и способствуют повышению лояльности потребителей.
С практическим опытом обеспечения безопасности данных выступили Александр Макар, начальник отдела информационной безопасности, Единая Европа-Холдинг, и Константин Коротнев, CISSP, CISA, менеджер по информационной безопасности, Эльдорадо. Алексей Сидоров, технический директор, Informatica Россия и СНГ, выделил современные проблемы защиты данных: в 50% случаев хищения персональных данных в краже были замешаны внутренние пользователи; 15% атак на данные происходят незамеченными для служб безопасности организации; средняя цена утечки данных для компании $5.5 миллиона.
Как интернет-магазину не потерять своего покупателя и какие барьеры в веб-интерфейсе на пути к покупке необходимо удалить? Мастер-класс по этим вопросам провел Сергей Сергеев, менеджер по продукту, OZON.ru. Участники познакомились с удобной и перспективной технологией самообслуживания Self-Checkout, которую представил Евгений Яицкий, руководитель отдела продаж корпоративным заказчикам и партнерам ГК «Пилот». Евгений отметил, что мировой опыт использования систем Self Checkout свидетельствует, что самые успешные проекты представляют собой сочетание классических форматов обслуживания с различными формами самообслуживания в одном магазине. Один из первых проектов с использованием технологии Self Scanning был реализован специалистами ГК «Пилот» в пермском гипермаркете «СемьЯ». Теперь на входе в магазин покупателю предлагают воспользоваться терминалом сбора данных, покупатель самостоятельно сканирует штрих-код товара и расплачивается за него наличными или банковской картой. В качестве результата проекта, ритейлер получил инструмент повышения лояльности покупателей и изучения их персональных предпочтений.
Что такое мобильный прайс-чекер и как он влияет на поведение покупателя, рассказал Сергей Дьяконов, генеральный директор компании «АТОЛ Бизнес Солюшнс». Среди выгод для ритейлера Сергей обозначил: канал общения с клиентом, экономию на выкладке товара, рекламный канал, маркетинг и лояльность покупателей. Покупатель же приобретает возможность получения информации по акциям, мгновенную проверку цены, экономию времени и действий, поиск месторасположения товара и моральное оправдание покупки смартфона.
Нестандартные сервисы в обувной рознице были подробно рассмотрены Дмитрием Карпенко, IT директором ГК Обувь России. Современные тенденции SMS-информирования в ритейле осветил в своем выступлении Олег Винтовкин, IT-директор компании «Диваны и Кресла».
Новый взгляд на эффективную обработку данных в ритейле предложил вниманию участников Дмитрий Красилов, директор центра решений систем управления данными компании NVisionGroup. «По прогнозу компании Gartner данные о поведении клиентов, продажах, закупках, поставках, перемещениях и местонахождении товаров и т.п. увеличится на 650% к 2015 году и будет удваиваться каждые 18 месяцев. Покупатель является источником значительного объема информации, которая часто бесполезно занимает место в хранилищах. Инновационные технологии Big Data (обработки больших данных) позволяют розничным сетям увеличить маржинальность на 60% (McKinsey Global Institute, Big data: The next frontier for innovation, competition, and productivity, June 2011). Кроме того, они позволяют повысить товарооборот и снизить издержки, оптимизировать цены, маркетинговые программы, планы развития сетей, планировки магазинов и выкладку товаров, повысить эффективность и точность логистики, сократить уровень товарных запасов, анализировать и реагировать на покупательское поведение».
Практическая направленность выступлений и дискуссий конференции позволила участникам перенять живой опыт коллег-профессионалов, услышать конкретные рекомендации и увидеть бизнес-выгоды предложенных подходов и решений.
infor-media Russia благодарит всех партнеров и участников мероприятия! В 2014 году мы проведем следующую конференцию по данной тематике. Традиционно программа мероприятия будет формироваться на основе пожеланий и отзывов участников. Оставайтесь с нами!
Контакты для прессы:
Татьяна Ананьева
моб. 8 916 195-89-97
«IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса»Аудио брендинг конгресс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«IT в ритейле: Новые возможности для успешного бизнеса»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/75512/2017-08-18