27 марта 2013, 00:00 2208 просмотров

Итоги форума Private Labels&B-Brands 2013

21-22 марта, гостиница Holiday Inn Сокольники
21-22 марта в гостинице Holiday Inn Сокольники состоялся VIII Бизнес-Форум по частным торговым маркам и региональным брендам Private Labels&B-Brands 2013, организованный компанией B2B Conference Group при поддержке АКОРТ, Союза Независимых Сетей, Федерального закупочного союза «Система Т3С», Руспродсоюза и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Более 350 участников из 33 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск, Кострома, Краснодар, Ставрополь, Новосибирск, Барнаул, Саратов, Кирово-Чепецк, Хабаровск, Кемерово, Спас-Деменск, Рязань, Новгородская обл., Бийск, Копейск, Уфа, Кондрово, Одинцово, Тула, Уссурийск, Калужская обл., Вязьма, Республика Башкортостан, Армавир, Набережные Челны, Елабуга), а также Франции, Польши, Венгрии и стран СНГ приняли участие в деловой программе съезда, а также в коммерческих переговорах о поставках региональных брендов и СТМ.
Участники форума – коммерческие директора, руководители по СТМ, директора по маркетингу сетей и российские производители продовольственных и непродовольственных товаров. Поставщики Private Labels в течение 2х дней обменивались контактами, обсуждали продукцию под СТМ и делились опытом развития частных торговых марок в России и за рубежом.
Тенденции развития собственных торговых марок в России и Европе, а также основные проблемы и рекомендации представили эксперты в рамках традиционной утренней сессии «Цифры и факты». По данным GFK Rus присутствие частных марок на рынке FMCG активно растет (+29,6% в 2012 году к 2011), постепенно приближаясь к европейским показателям, но отмечается достаточная концентрация – 5 СТМ представляют 30% рынка. Лидером продаж товаров под СТМ Виктория Давиатаиа, Директор по работе с клиентами GFK Rus называет компанию Тандер (сеть Магнит), которая несколько лет подряд удерживает эту позицию.
Иван Федяков, Генеральный директор INFOLine Аналитика подвел итоги 2012 года и отметил, что на начало 2013 года товары под собственной торговой маркой в России на рынке продовольственных товаров занимают от 2,5% (только СТМ) до 3% (СТМ с учетом собственного производства кулинарной продукции), тогда как в развитых странах доля СТМ составляет свыше 20%. Экспертные мнения развития СТМ в России и за рубежом высказали Леонид Гутин, Директор по планированию ассортимента ГК «Дикси» и Баяндурова Дарья, Менеджер проектов Private labels в Trace One, Париж.
«Долой СТМ!Даёшь Private Labels!» – такой яркий лозунг, призывающий к качеству продукции под СТМ стал главной темой первого пленарного заседания, открывшего VIII форум по частным торговым маркам и региональным брендам. Как сделать качество товара реальным приоритетом, а не продуктом компромисса? Готов ли российский производитель отдать рынок СТМ международным поставщикам после вступления России в ВТО? С трибуны Private Labels&B-Brands 2013 на вопросы ответили:
• Максим Протасов, Председатель правления, Ассоциация производителей и поставщиков продуктов питания Руспродсоюз
• Елена Савченко, Директор по СТМ, ДИКСИ
• Екатерина Еременко, Директор по СТМ, METRO Cash&Carry
• Елена Ковалёва, Начальник Управления СТМ, X5 Retail Group
• Ирина Фаткуллина, Руководитель Отдела СТМ, Монетка
• Сергей Рыбаков, Руководитель службы СТМ, Управляющая компания ГК «Виктория»
• Светлана Данилкина, Директор по развитию СТМ, SPAR Russia B.V.
• Сергей Распопов, Директор по СТМ, Розничная сеть Магнит
• Олег Степаненко, Руководитель направления СТМ, Т3С
Максим Протасов, Председатель правления Ассоциаци производителей и поставщиков продуктов питания Руспродсоюз в своём выступлении затронул острые вопросы отрасли: отсутствие прогнозов и «длинных» договоров на производство СТМ, несоответствие тендеров и сроков начала поставок, перекладывание предпринимательских рисков и др. Отвечая на вопросы, Сергей Распопов, Директор по СТМ, Розничная сеть Магнит прокомментировал ситуацию: «Мы географически широко расположенная сеть, и поэтому постоянно находимся в поиске поставщиков, способных в должном объеме обеспечить объем поставок. Год – это долгосрочный контракт? (отвечая на реплику господина Протасова об отсутствии долгосрочных контрактов ). Ты заключаешь контракт, а потом в течение года приходится менять поставщика, т.к. он, к примеру, не рассчитал свои производственные мощности. Т.е. зависимость (поставщика-производителя-сети) обоюдна. Я не думаю, что в связи с вступлением России в ВТО проблемы исчезнут. И для того, чтобы исключить риски мы открываем собственное производство».
Участники панельной сессии – компании METRO Cash&Carry, Дикси, X5 Retail Group, Монетка, ГК «Виктория», SPAR Russia B.V., Магнит и Федеральный закупочный союз Система Т3С озвучили планы компании по производству СТМ. В частности, Елена Савченко, Директор по СТМ, ДИКСИ представила участникам новую линейку СТМ под брендом «Д», в которую вошли товары-аналоги А – и B – брендов, а также уникальные товары.
В течение первого дня форума участники обсуждали как стратегические вопросы развития отрасли на уровне опыта «больших сетей» : новые ресурсы для роста продаж в сетях (лучшие кейсы конкурентных отстроек), так и узкие практические кейсы – конкурентный портфель СТМ 2014, СТМ в нон-фуд, совместное управление полкой.
В завершении дня состялся гала-ужин и вручение VIII Премии PRIVATE LABEL AWARDS 2013.
В торжественной обстановке организаторы форума – компания BBCG объявили результаты экспертного голосования и назвали победителей в следующих номинациях:
1) Лучшее качество продукции СТМ
Категория: Food
Компания «ПиР-ПАК»
Экспертами также были отмечены:
Компания «Морозко»
Компания «РАСПАК»
ЗАО «Тульская макаронная фабрика»
Категория: Non-food
Компания «Дентал-Косметик-Рус»
Экспертами также отмечены:
Производственно-химическая компания «Алабино»
Комания «Хайджин текнолоджиз» (уже наши делегаты)
Научно-производственная Корпорация «Каригуз»
Компания «ЗЕТТЕКНОЛОДЖИ»
Компания «Бюрократ»
2) Лучший поставщик СТМ
Категория: Food
Победитель: Кондитерская фабрика «Верность Качеству»
Экспертами также отмечены:
Торговый Дом «Настюша»
Компания «НАТС ТРЕЙД»
Категория: Non-food
Победитель: Компания Авангард
Экспертами также отмечены:
Компания «БРИЗ»
Компания «АФАЛИНА»
Компания «СКОВО»
3) СТМ года
Компания АШАН
Победители в нижепредставленных номинациях были определены путем прямого голосования делегатов в рамках форума Private Label&B-Brands.
4) Private Label директор года
Елена Савченко, Директор по СТМ ГК «Дикси»
5) Коммерческий директор года
Вадим Корсунский, Коммерческий директор «О’КЕЙ»
Команда BBCG поздравляет лауреатов Премии с получением достойной награды!
Деловую программу второго дня форума открыла фокус-сессия со специальной гостьей – звездой европейского ритейла. Менеджер по категорийному управлению сети гипермаркетов АШАН в Венгрии Габриэлла Мартон представила принципы работы современной системы категорийного менеджмента: принципы, правила селекции, процедуры, KPI и управление им.
Коммерческие переговоры о поставках региональных брендов и СТМ стали долгожданным продолжением деловой программы дня. Более 33 закупщиков сетей в рамках трехчасовых переговоров встречались с поставщиками, обсуждали условия сделок и обменивались ценными контактами.
В сессии приняли участие: АШАН Россия, X5 Retail Group, Магнит, Азбука Вкуса, Седьмой континент, Лента, Билла, Дикси, ГК Виктория, SPAR Russia B.V., Монетка, ГиперГлобус, Федеральный закупочный союз Система Т3С, Система РегионМарт (ТС Поляна, ТС Чибис), Кемерово, СМ Универсам (Универсам Удачных покупок, Лидер Экономии, Бахетле г. Новосибирск), Холидей Классик (Новосибирск), Молния (Челябинск), Командор (Красноярск), Дом Еды (Кострома), СПАР Тула, ТД Дуслык Набережные Челны (сеть магазинов «Закамье», «Тэмле»), Группа компаний Барс (Рязань), СИТИМАРКЕТ, Мегуми, Санги Стиль, Русский Стиль -97 (Краснодар), НОВЭКС (Барнаул), Семь Дней, (Воронеж), АЮСС (Хабаровск), ТД ФораФарм, Формула-ФР, Enter Связной, Хоум Центр, Уютерра.
21-22 марта более 350 участников форума приняли участие в дискуссиях и практикумах, а также в мастер-классе по лидерству от ведущего эксперта по развитию эмоциональной компененции и лидерства – Алекс Успенской.
Финальным аккордом во второй день стала животрепещущая тема:
«Как поделить полку с брендами?»
На вопросы: Какие правила помогают сетям параллельно развивать ассортимент СТМ и брендов? Какие показатели эффективности (KPI) используют? Какова процедура разрешения споров? Кто главный в объединенной команде СТМщиков и байеров? Как создается слаженная команда? – отвечали эксперты отрасли. Жаркую дискуссию поддерживал модератор сессии – Максим Недякин, Совладелец розничной сети SPAR Липецк, руководитель консалтингового агентства Retail Lab.
.
На сессии выступили:
• Надежда Падерина, Руководитель департамента закупок товаров широкого потребления частной марки, АШАН
• Александр Селиверстов, 1-й Заместитель генерального директора, Уютерра
• Сергей Савойский, Руководитель проекта PRIVAT LABEL, директор по развитию группы компаний «Санги Стиль» и «Русский Стиль – 97» (Сеть магазинов дрогери Санги Стиль -724 магазина)
Спикеры сделали свои доклады в разрезе продовольственных и непродовольственных групп товаров, благодаря этому сессия прошла ярко, динамично и интересно для всех участников Форума. Тема была настолько актуальной, что делегаты Форума задержались на дополнительные 30 минут от регламента, чтобы не упустить ни слова от выступающих.
Private Labels&B-Brands 2013:
Москва, 21-22 марта, гостиница Holiday Inn Сокольники
350 участников
50 спикеров
Сессия коммерческих переговоров
Витрина брендов и продуктов СТМ
Организатор: B2B Conference Group
Свяжитесь со мной: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG
+7(495) 785-22-06
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Итоги форума Private Labels&B-Brands 2013заседание дискуссионного клуба «Совет Директоров»