Баннер ФЗ-54
29 октября 2012, 22:06 1753 просмотра

Съезд регионального ритейла: перспективы российской независимой торговли

Съезд регионального ритейла: перспективы российской независимой торговли
В Москве завершил работу VI Всероссийский Съезд собственников независимых сетей. Более 200 владельцев региональных розничных компаний собрались для обсуждения перспектив независимого торгового бизнеса в России.
Главная тема Съезда этого года — кооперации на российском потребительском рынке, в том числе в форматах объединения региональных игроков в рамках торгово-закупочных союзов и кооперативов, взаимодействие торговли и региональных производителей.
Первая сессия Съезда была посвящена анализу динамики современного потребительского рынка. 
Открыл Сессию доклад Руководителя Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, посвященный актуальным проблемам взаимодействия поставщиков товаров широкого спроса и торговли. 
Оценку состояния зернового рынка после засухи 2012 года дал Вице-Президент Российского зернового Союза Александр Корбут, обозначив товарные категории, в которых наиболее вероятен рост цен. 
Продолжил аграрную тему Председатель правления Агропромышленной ассоциации таможенного союза, член Открытого правительства РФ Андрей Даниленко, подчеркнув, что российский сельхозпроизводитель находится в сложных конкурентных условиях после вступления России в ВТО. 
Точку зрения поставщиков продовольственных товаров на проблемы рынка торговли представила также Директор Ассоциации РУСПРОДСОЮЗ Мария Ишкова.
Основные тенденции в области российского рынка ритейла осветил Генеральный директор InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров. Он особо отметил быстрый рост доли современных форматов в российской торговле (в Московской области, например, она превышает 60%) и ужесточение конкуренции со стороны федеральных сетей. 
В свою очередь, перед сильными игроками из числа независимых ритейлеров сегодня открываются перспективы развития формата «Супермаркет» с высокой долей категории ФРЭШ.
«В союзе независимых сетей немало примеров таких успешных региональных бизнесов, — отметил модератор сессии, Председатель Координационного совета Союза независимых сетей Олег Пономарев. — Формат крупного супермаркета с широким ассортиментом качественных продуктов сегодня развивают союзные сети «Барс», «Челны Хлеб», «Лама», «Континент вкуса», «Высшая лига», «Красный яр» и ряд других. 
По показателям роста торгового бизнеса независимый ритейл опережает среднюю динамику по рынку. Мы это видим по итогам анализа деятельности сетей Союза».
Прирост выручки всех региональных сетей, входящих в Союз независимых сетей России, по итогам 2012 г. составит 29% по отношению к 2011 г. В следующем году, по оценкам Олега Пономарева, этот показатель будет варьироваться в пределах 22%. Суммарный оборот участников Союза за 2011 г. составил 122 млрд. руб.
Один из актуальных инструментов развития бизнеса ритейла — аптечный ассортимент на полках продовольственной розницы — был представлен в докладе генерального директора компании Леотон-Фарма, официального партнера Съезда Константина Кашмина.
Особенно острую для собравшихся собственников независимых сетей проблематику алкогольного рынка прокомментировал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, нарисовав достаточно безрадостную картину перспектив частного бизнеса в отрасли алкоголя на фоне усиливающейся роли государства. Продолжена тема алкогольного рынка была в докладе собственника компании «Легенда Крыма», партнера Съезда Михаила Штырлина. Он остановился на особенностях современного рынка вина, перспективах направления СТМ в этом сегменте.
Тема алкоголя стала одной из наиболее острых и в ходе второй сессии Съезда, посвященной государственному регулированию торгового бизнеса. Представителей региональной розницы крайне волнует ситуация, складывающаяся в связи с принятием норм удаленности магазинов, торгующих алкоголем от образовательных, медицинских объектов, детских и спортивных учреждений. 
Прокомментировал вопросы ритейлеров Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Олег Сазанов.
Как отметил по итогам сессии ее модератор, руководитель GR-комитета Союза НС Эдуард Юнусов: «В рамках общественного объединения независимого ритейла необходимо вырабатывать общую позицию по вопросам государственного регулирования и консолидировано выходить со своими предложениями на уровень федеральной власти». Его поддержал и представитель отраслевого Министерства.
Заключительная сессия Первого дня Съезда была посвящена Практике объединения региональных сетей на новом уровне — Кооперативов и Торгово-закупочных Союзов. В рамках сессии были рассмотрены примеры уже работающих кооперативов: Северо-Западного, Волжско-Камского, Сибирского, уральского объединения Союз-Ритейл. 
Также была рассмотрена зарубежная практика на примере CBA (Венгрия).
В завершении программы Первого дня Съезда состоялось торжественное вручение Второй национальной Премии независимого ритейла «Купец года-2012». Главная награда Премии — Золотая ладья «Купец года» в этом году была присуждена собственнику ТД «Аникс» (г. Бийск) Юрию Никитину.
Второй день Съезда был посвящен обмену опытом между Союзниками. В центре внимания региональной торговли — развитие формата «супермаркет», повышение качества сервиса, развитие собственных производств и контактов с региональными производителями. Также в рамках Съезда состоялись перевыборы Координационного Совета Союза независимых сетей России.
Организатором VI Съезда собственников выступил Союз независимых сетей России. Организационный партнер — Федеральный закупочный союза «Система Т3С», Стратегический партнер — Coca Cola, Официальный Партнер — Леотон Фарма. Партнеры Съезда: Norpe, Akhmed Fuit Co, СТАРБОР, Duni, Легенда Крыма, Велеском, JTI, Columbus, 1С-Рарус, ТД Мегаполис, Российский Национальный Комитет по Черноморскому Экономическому Сотрудничеству. Поддержку проведению Съезда оказали: НБК, MAYKOR, Ореховый мир, Регион 50, Сфера. Генеральные информационные партнеры: Интерфакс и СПАРК. Генеральный отраслевой информационный партнер — ИД Retailer, стратегический отраслевой информационный партнер — RETAIL.RU, генеральный отраслевой аналитический партнер — InFoline. Информационную поддержку Съезду оказали издания: Мое дело. Магазин, Точка продаж, НТ Retail, РОСТ, а также портал ALCOEXPERT и другие специализированные СМИ.
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1196
Концепции настоящего и будущего
3775
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2187
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3342
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109
Съезд регионального ритейла: перспективы российской независимой торговли
В Москве завершил работу VI Всероссийский Съезд собственников независимых сетей. Более 200 владельцев региональных розничных компаний собрались для обсуждения перспектив независимого торгового бизнеса в России.
Главная тема Съезда этого года — кооперации на российском потребительском рынке, в том числе в форматах объединения региональных игроков в рамках торгово-закупочных союзов и кооперативов, взаимодействие торговли и региональных производителей.
Первая сессия Съезда была посвящена анализу динамики современного потребительского рынка. 
Открыл Сессию доклад Руководителя Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александра Борисова, посвященный актуальным проблемам взаимодействия поставщиков товаров широкого спроса и торговли. 
Оценку состояния зернового рынка после засухи 2012 года дал Вице-Президент Российского зернового Союза Александр Корбут, обозначив товарные категории, в которых наиболее вероятен рост цен. 
Продолжил аграрную тему Председатель правления Агропромышленной ассоциации таможенного союза, член Открытого правительства РФ Андрей Даниленко, подчеркнув, что российский сельхозпроизводитель находится в сложных конкурентных условиях после вступления России в ВТО. 
Точку зрения поставщиков продовольственных товаров на проблемы рынка торговли представила также Директор Ассоциации РУСПРОДСОЮЗ Мария Ишкова.
Основные тенденции в области российского рынка ритейла осветил Генеральный директор InfoLine-Аналитика Михаил Бурмистров. Он особо отметил быстрый рост доли современных форматов в российской торговле (в Московской области, например, она превышает 60%) и ужесточение конкуренции со стороны федеральных сетей. 
В свою очередь, перед сильными игроками из числа независимых ритейлеров сегодня открываются перспективы развития формата «Супермаркет» с высокой долей категории ФРЭШ.
«В союзе независимых сетей немало примеров таких успешных региональных бизнесов, — отметил модератор сессии, Председатель Координационного совета Союза независимых сетей Олег Пономарев. — Формат крупного супермаркета с широким ассортиментом качественных продуктов сегодня развивают союзные сети «Барс», «Челны Хлеб», «Лама», «Континент вкуса», «Высшая лига», «Красный яр» и ряд других. 
По показателям роста торгового бизнеса независимый ритейл опережает среднюю динамику по рынку. Мы это видим по итогам анализа деятельности сетей Союза».
Прирост выручки всех региональных сетей, входящих в Союз независимых сетей России, по итогам 2012 г. составит 29% по отношению к 2011 г. В следующем году, по оценкам Олега Пономарева, этот показатель будет варьироваться в пределах 22%. Суммарный оборот участников Союза за 2011 г. составил 122 млрд. руб.
Один из актуальных инструментов развития бизнеса ритейла — аптечный ассортимент на полках продовольственной розницы — был представлен в докладе генерального директора компании Леотон-Фарма, официального партнера Съезда Константина Кашмина.
Особенно острую для собравшихся собственников независимых сетей проблематику алкогольного рынка прокомментировал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз, нарисовав достаточно безрадостную картину перспектив частного бизнеса в отрасли алкоголя на фоне усиливающейся роли государства. Продолжена тема алкогольного рынка была в докладе собственника компании «Легенда Крыма», партнера Съезда Михаила Штырлина. Он остановился на особенностях современного рынка вина, перспективах направления СТМ в этом сегменте.
Тема алкоголя стала одной из наиболее острых и в ходе второй сессии Съезда, посвященной государственному регулированию торгового бизнеса. Представителей региональной розницы крайне волнует ситуация, складывающаяся в связи с принятием норм удаленности магазинов, торгующих алкоголем от образовательных, медицинских объектов, детских и спортивных учреждений. 
Прокомментировал вопросы ритейлеров Директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Олег Сазанов.
Как отметил по итогам сессии ее модератор, руководитель GR-комитета Союза НС Эдуард Юнусов: «В рамках общественного объединения независимого ритейла необходимо вырабатывать общую позицию по вопросам государственного регулирования и консолидировано выходить со своими предложениями на уровень федеральной власти». Его поддержал и представитель отраслевого Министерства.
Заключительная сессия Первого дня Съезда была посвящена Практике объединения региональных сетей на новом уровне — Кооперативов и Торгово-закупочных Союзов. В рамках сессии были рассмотрены примеры уже работающих кооперативов: Северо-Западного, Волжско-Камского, Сибирского, уральского объединения Союз-Ритейл. 
Также была рассмотрена зарубежная практика на примере CBA (Венгрия).
В завершении программы Первого дня Съезда состоялось торжественное вручение Второй национальной Премии независимого ритейла «Купец года-2012». Главная награда Премии — Золотая ладья «Купец года» в этом году была присуждена собственнику ТД «Аникс» (г. Бийск) Юрию Никитину.
Второй день Съезда был посвящен обмену опытом между Союзниками. В центре внимания региональной торговли — развитие формата «супермаркет», повышение качества сервиса, развитие собственных производств и контактов с региональными производителями. Также в рамках Съезда состоялись перевыборы Координационного Совета Союза независимых сетей России.
Организатором VI Съезда собственников выступил Союз независимых сетей России. Организационный партнер — Федеральный закупочный союза «Система Т3С», Стратегический партнер — Coca Cola, Официальный Партнер — Леотон Фарма. Партнеры Съезда: Norpe, Akhmed Fuit Co, СТАРБОР, Duni, Легенда Крыма, Велеском, JTI, Columbus, 1С-Рарус, ТД Мегаполис, Российский Национальный Комитет по Черноморскому Экономическому Сотрудничеству. Поддержку проведению Съезда оказали: НБК, MAYKOR, Ореховый мир, Регион 50, Сфера. Генеральные информационные партнеры: Интерфакс и СПАРК. Генеральный отраслевой информационный партнер — ИД Retailer, стратегический отраслевой информационный партнер — RETAIL.RU, генеральный отраслевой аналитический партнер — InFoline. Информационную поддержку Съезду оказали издания: Мое дело. Магазин, Точка продаж, НТ Retail, РОСТ, а также портал ALCOEXPERT и другие специализированные СМИ.
Съезд регионального ритейла: перспективы российской независимой торговлиVI Всероссийский Съезд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Съезд регионального ритейла: перспективы российской независимой торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/67779/2017-10-24