18.06.2012 11:48:40 18 июня 2012, 11:48 1445 просмотров

Торговые центры России: ключевые слагаемые успеха

22 июня 2012 – Москва - 19 июня 2012г. в Москве состоялась III ежегодная конференция «Торговые центры России 2012», в которой приняли участие свыше 70 представителей девелоперских и строительных компаний, консалтинговых фирм и компаний, управляющих торговыми центрами, а также представителей ритейла.

Организатор – компания AHConferences – предложил участникам рассмотреть в рамках программы конференции полный цикл существования торгово-развлекательного центра, начиная с выбора участка под строительство, выбора концепции и формата ТРЦ, заканчивая построением взаимоотношений с арендаторами и конечными потребителями.

В секции «Конкурентные преимущества ТРЦ в условиях стабильного рынка: выбор формата и сегментирование» с докладами приняли участие региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская, директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский и вице-президент и глава департамента недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук.

Г-жа Ключинская рассказала о выборе формата торгового центра исходя из территориальных особенностей. По ее словам, в основе алгоритма выбора формата лежат финансовый анализ, предброкеридж, концепция ТРЦ и проведенные маркетинговые исследования. В докладе также была представлена классификация торговых центров по зоне обслуживания и специализации, рассмотрены параметры объектов в соответствии с данной

классификацией, а также приведен ряд примеров по выбору формата из практики Colliers International.

Г-н Обуховский рассмотрел концепцию ТЦ как ключевое конкурентное преимущество, выделяющее объект для потребителя - посетителя ТЦ. По его мнению, концепция должна отвечать ожиданиям потребителя по параметрам комфорта, ассортимента и впечатлений от торгово-развлекательного центра. По опыту Knight Frank, в основе успешной концепции лежит грамотное сочетание уникальных ритейлеров с новыми и старыми брендами, представленными в ТЦ.

Рассказывая о фазировании и реализации вторых очередей торговых объектов, г-жа Шевчук подробно остановилась на преимуществах и недостатках вторых очередей многофазных торговых центров, проиллюстрировала их примерами реализации региональных проектов: ТЦ «Европа» в Калининграде, ТРЦ «Маяк» в Омске, ТЦ «СИТИ» в Северодвинске, а также зарубежными: WOENSXL в Нидерландах и Mill Creek Square в США.

В завершении секции состоялся круглый стол, где обсуждались перспективы российских аутлетов, планы девелоперов и ожидания арендаторов от этого формата. В рамках круглого стола выступили вице-президент NAI Becar Владимир Вайсс и президент GWA Sawyer Вера Сецкая. Представляя критерии отбора проекта девелопером, г-жа Сецкая, привела аутлет-центр как пример привлекательного для инвесторов формата, выделила маркетинговые и технические преимущества его модели для девелопера, познакомила со структурой финансирования и операционной деятельности.

Г-н Вайсс привел интересные данные в обзоре европейских аутлет-центров, в частности о размере и структуре арендной ставки. Анализируя ключевые ошибки разорившихся объектов, он отметил, что ключевую роль играют опыт и профессионализм управляющей компании, а также выбор местоположения аутлета, при котором важно соблюсти баланс между потоками покупателей и интересами внутригородской торговли.

В ходе второй секции «Современная концепция ТРЦ: как соответствовать возрастающим техническим и потребительским требованиям» прозвучали выступления директора архитектурного бюро Dyer Филипа Болла, руководителя проекта «Детский Мир» компании «Галс Девелопмент» Ивана Виноградова, руководителя департамента технического заказчика Severin Development Ирины Трапезниковой, президента MD Facility Management Константин Шмелев и управляющего ТЦ «Гагаринский» Сергея Максимова.

Об архитектурном проектировании ТРЦ с точки зрения формирования общественного пространства и построения системы внутренней логистики рассказал в своем выступлении г-н Болл. Он представил несколько видов планировок торговых центров с различными типами организации внутренней логистики, рассмотрел проект краснодарского ТРЦ Oz, где бюро Dyer реализовало нестандартные решения по расположению входных групп и «якорей».

Г-н Виноградов в рамках секции рассказал о будущем проекта «Центральный Детский магазин на Лубянке», реконструкция которого завершится в 2013 году. В его докладе были рассмотрены особенности редевелопмента торгово-развлекательного объекта с учетом современных технических и потребительских требований.

Продолжая тему редевелопмента, Г-жа Трапезникова уделила внимание возможным сложностям на стадии оформления и согласования разрешительной документации, проанализировала ключевые моменты процедуры. Она отметила: «Процесс оформления комплекта исходно-разрешительной документации сопряжен со значительными временными затратами, необходимо пройти множество согласований и экспертиз, за большинство из которых необходимо заплатить».

Эффективное взаимодействие ритейлера и управляющей компании стало темой выступления г-на Скробко и г-на Максимова. В докладе была представлена система комплексного управления недвижимостью в части технической эксплуатации, рассказано о функционале и зонах ответственности facility-оператора и собственника объекта на примере ТЦ «Гагаринский».

В рамках третьей секции конференции «Создание «якорей» и точек притяжения внутри ТРЦ» выступили коммерческий директор I'M Company Андрей Чамкин и генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова. Модерировал секцию управляющий партнер London Consulting & Management Company Дмитрий Золин.

Отмечая изменения в традиционных развлекательных зонах торговых объектов, г-н Чамкин привел в качестве примера оптимального решения проект I’M Company в воронежском ТРК «Арена», где развлекательная зона разделена на 2 части: детский развлекательный центр «Карамелька» и прилегающую к ТРК парковую зону, которая с мая по октябрь приводит до 50% от общего трафика посетителей комплекса.

О вовлечении арендаторов в разработку и реализацию маркетинговых программ ТРЦ говорила г-жа Львова. Ценность участия в партнерских программах для торгового объекта, по ее словам, заключается в оптимизации бюджета и дополнительном стимулировании лояльности посетителей. «Показателями эффективности совместных программ являются посещаемость ТРЦ и магазинов арендаторов, величина среднего чека у арендаторов, уровень продаж, а также коэффициент возврата посетителей в ТРЦ и магазины арендаторов»,- подвела итог г-жа Львова.

В рамках дискуссионной панели «Стрит-ритейл vs торговый центр: выбор арендатора» опытом поделились руководитель отдела анализа и консалтинга ГК RRG Антон Коротаев и директор по развитию и аренде re:Store Retail Group Денис Стенько.

Г-н Коротаев проанализировал зависимость потребительских предпочтений от товарных групп и форматов ТЦ. По его данным, востребованными одновременно остаются и стрит-рител, и ТЦ, однако каждый из них имеет свою зону охвата и силу притяжения, причина кроется в удовлетворении разноплановых потребностей потребителей.

Г-н Стенько выделил плюсы и минусы с точки зрения арендатора при выборе торгового центра и объекта стрит-ритейла: «Основным критерием является трафик. Однако торговые центры ограничивают арендатора по рекламным возможностям и location, в то время как, стрит-ритейл сильней по KPI и визуальному позиционированию». Среди ключевых недостатков стрит-ритейла он выделил дополнительные затраты на наружную рекламу, сложности в подборе помещения, строго соответсвующего требованиям вендоров, сложности в содержании помещения, а также требования городских властей по оформлению витрин»

Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров III конференции «Торговые центры России 2012».

Дополнительная информация:

Марина Дедова

AHConferences, pr-менеджер

+7 (495) 790 78 15, доб. 110

mdedova@ahconferences.com

www.ahconferences.com

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
832
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
744
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
675
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1723
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
562
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592

22 июня 2012 – Москва - 19 июня 2012г. в Москве состоялась III ежегодная конференция «Торговые центры России 2012», в которой приняли участие свыше 70 представителей девелоперских и строительных компаний, консалтинговых фирм и компаний, управляющих торговыми центрами, а также представителей ритейла.

Организатор – компания AHConferences – предложил участникам рассмотреть в рамках программы конференции полный цикл существования торгово-развлекательного центра, начиная с выбора участка под строительство, выбора концепции и формата ТРЦ, заканчивая построением взаимоотношений с арендаторами и конечными потребителями.

В секции «Конкурентные преимущества ТРЦ в условиях стабильного рынка: выбор формата и сегментирование» с докладами приняли участие региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская, директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский и вице-президент и глава департамента недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук.

Г-жа Ключинская рассказала о выборе формата торгового центра исходя из территориальных особенностей. По ее словам, в основе алгоритма выбора формата лежат финансовый анализ, предброкеридж, концепция ТРЦ и проведенные маркетинговые исследования. В докладе также была представлена классификация торговых центров по зоне обслуживания и специализации, рассмотрены параметры объектов в соответствии с данной

классификацией, а также приведен ряд примеров по выбору формата из практики Colliers International.

Г-н Обуховский рассмотрел концепцию ТЦ как ключевое конкурентное преимущество, выделяющее объект для потребителя - посетителя ТЦ. По его мнению, концепция должна отвечать ожиданиям потребителя по параметрам комфорта, ассортимента и впечатлений от торгово-развлекательного центра. По опыту Knight Frank, в основе успешной концепции лежит грамотное сочетание уникальных ритейлеров с новыми и старыми брендами, представленными в ТЦ.

Рассказывая о фазировании и реализации вторых очередей торговых объектов, г-жа Шевчук подробно остановилась на преимуществах и недостатках вторых очередей многофазных торговых центров, проиллюстрировала их примерами реализации региональных проектов: ТЦ «Европа» в Калининграде, ТРЦ «Маяк» в Омске, ТЦ «СИТИ» в Северодвинске, а также зарубежными: WOENSXL в Нидерландах и Mill Creek Square в США.

В завершении секции состоялся круглый стол, где обсуждались перспективы российских аутлетов, планы девелоперов и ожидания арендаторов от этого формата. В рамках круглого стола выступили вице-президент NAI Becar Владимир Вайсс и президент GWA Sawyer Вера Сецкая. Представляя критерии отбора проекта девелопером, г-жа Сецкая, привела аутлет-центр как пример привлекательного для инвесторов формата, выделила маркетинговые и технические преимущества его модели для девелопера, познакомила со структурой финансирования и операционной деятельности.

Г-н Вайсс привел интересные данные в обзоре европейских аутлет-центров, в частности о размере и структуре арендной ставки. Анализируя ключевые ошибки разорившихся объектов, он отметил, что ключевую роль играют опыт и профессионализм управляющей компании, а также выбор местоположения аутлета, при котором важно соблюсти баланс между потоками покупателей и интересами внутригородской торговли.

В ходе второй секции «Современная концепция ТРЦ: как соответствовать возрастающим техническим и потребительским требованиям» прозвучали выступления директора архитектурного бюро Dyer Филипа Болла, руководителя проекта «Детский Мир» компании «Галс Девелопмент» Ивана Виноградова, руководителя департамента технического заказчика Severin Development Ирины Трапезниковой, президента MD Facility Management Константин Шмелев и управляющего ТЦ «Гагаринский» Сергея Максимова.

Об архитектурном проектировании ТРЦ с точки зрения формирования общественного пространства и построения системы внутренней логистики рассказал в своем выступлении г-н Болл. Он представил несколько видов планировок торговых центров с различными типами организации внутренней логистики, рассмотрел проект краснодарского ТРЦ Oz, где бюро Dyer реализовало нестандартные решения по расположению входных групп и «якорей».

Г-н Виноградов в рамках секции рассказал о будущем проекта «Центральный Детский магазин на Лубянке», реконструкция которого завершится в 2013 году. В его докладе были рассмотрены особенности редевелопмента торгово-развлекательного объекта с учетом современных технических и потребительских требований.

Продолжая тему редевелопмента, Г-жа Трапезникова уделила внимание возможным сложностям на стадии оформления и согласования разрешительной документации, проанализировала ключевые моменты процедуры. Она отметила: «Процесс оформления комплекта исходно-разрешительной документации сопряжен со значительными временными затратами, необходимо пройти множество согласований и экспертиз, за большинство из которых необходимо заплатить».

Эффективное взаимодействие ритейлера и управляющей компании стало темой выступления г-на Скробко и г-на Максимова. В докладе была представлена система комплексного управления недвижимостью в части технической эксплуатации, рассказано о функционале и зонах ответственности facility-оператора и собственника объекта на примере ТЦ «Гагаринский».

В рамках третьей секции конференции «Создание «якорей» и точек притяжения внутри ТРЦ» выступили коммерческий директор I'M Company Андрей Чамкин и генеральный директор Promotion Realty Виталия Львова. Модерировал секцию управляющий партнер London Consulting & Management Company Дмитрий Золин.

Отмечая изменения в традиционных развлекательных зонах торговых объектов, г-н Чамкин привел в качестве примера оптимального решения проект I’M Company в воронежском ТРК «Арена», где развлекательная зона разделена на 2 части: детский развлекательный центр «Карамелька» и прилегающую к ТРК парковую зону, которая с мая по октябрь приводит до 50% от общего трафика посетителей комплекса.

О вовлечении арендаторов в разработку и реализацию маркетинговых программ ТРЦ говорила г-жа Львова. Ценность участия в партнерских программах для торгового объекта, по ее словам, заключается в оптимизации бюджета и дополнительном стимулировании лояльности посетителей. «Показателями эффективности совместных программ являются посещаемость ТРЦ и магазинов арендаторов, величина среднего чека у арендаторов, уровень продаж, а также коэффициент возврата посетителей в ТРЦ и магазины арендаторов»,- подвела итог г-жа Львова.

В рамках дискуссионной панели «Стрит-ритейл vs торговый центр: выбор арендатора» опытом поделились руководитель отдела анализа и консалтинга ГК RRG Антон Коротаев и директор по развитию и аренде re:Store Retail Group Денис Стенько.

Г-н Коротаев проанализировал зависимость потребительских предпочтений от товарных групп и форматов ТЦ. По его данным, востребованными одновременно остаются и стрит-рител, и ТЦ, однако каждый из них имеет свою зону охвата и силу притяжения, причина кроется в удовлетворении разноплановых потребностей потребителей.

Г-н Стенько выделил плюсы и минусы с точки зрения арендатора при выборе торгового центра и объекта стрит-ритейла: «Основным критерием является трафик. Однако торговые центры ограничивают арендатора по рекламным возможностям и location, в то время как, стрит-ритейл сильней по KPI и визуальному позиционированию». Среди ключевых недостатков стрит-ритейла он выделил дополнительные затраты на наружную рекламу, сложности в подборе помещения, строго соответсвующего требованиям вендоров, сложности в содержании помещения, а также требования городских властей по оформлению витрин»

Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров III конференции «Торговые центры России 2012».

Дополнительная информация:

Марина Дедова

AHConferences, pr-менеджер

+7 (495) 790 78 15, доб. 110

mdedova@ahconferences.com

www.ahconferences.com

Торговые центры России: ключевые слагаемые успехаОтдел продаж, аутсорсинг
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговые центры России: ключевые слагаемые успеха
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/65018/2017-05-26