Баннер ФЗ-54
18 июня 2012, 11:48 2366 просмотров

Отдел продаж в системе аутсорсинга

Для руководителей многих компаний на российском рынке вопрос о том прибегать ли к помощи аутсорсинговых компаний давно не актуален. Как и их зарубежные коллеги, они позволяют профессионалам «на стороне» решать их конкретные бизнес-задачи. И это понятно, ведь компания платит сотрудникам на аутсорсе не просто заработную плату, она платит им за результат работы.

Аутсорсинг — это услуга, позволяющая компании больше времени заниматься развитием в специфике своего направления, а остальные (непрофильные), но не менее важные операции доверить партнеру — профессионалу в своей области.

Аутсорсинг позволяет:

  • уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды;
  • сфокусировать внимание на основном бизнесе;
  • гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);
  • снизить долю постоянных затрат в расходах компании и др.

Сегодня аутсорсингу подлежат службы безопасности, информационные технологии, ведение бухгалтерии (в том числе расчет заработной платы), административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса и другие. При этом далеко немногие знают о том, что «за штат» можно вывести и отдел продаж. Одна из компаний-пионеров на этом рынке — Группа компаний TORETAIL — уже более четырех лет предоставляет услуги аутсорсинга отдела продаж. «Эта услуга очень подходит региональным Клиентам, у которых нет собственного представительства в Москве, — говорит генеральный директор Группы компаний TORETAIL Денис Блинников, — а также для тех производителей, кто только-только набрал необходимые обороты для выхода на рынок розничных сетей, но не хочет создавать собственный отел продаж».

Механизм такой работы строится так: менеджеры на аутсорсе заключают прямые контракты производителей с розничными сетями и далее проводят всю работу по контракту. Территориально менеджеры могут базироваться как у производителя, так и в собственном офисе. Заказчику они ежемесячно предоставляют отчеты о проделанной работе, и он вправе решать, продолжать ли работу с аутсорсинговой компанией дальше, сменить не слишком эффективного менеджера и т.д.

В общем, заказчик услуги аутсорсинга отдела продаж пользуется всеми преимуществами классического аутсорсинга:

  • отсутствием необходимости в расширении штата компании;
  • сокращением накладных (постоянных) расходов, связанных с функцией: стоимость рабочих мест, обучение сотрудников, информационная поддержка и др.;
  • гарантией профессиональной ответственности, предоставляемой аутсорсинговой компанией.

Также заказчик понимает, что большая практика от работы с другими клиентами позволяет специалистам быть гибкими и применять разные методы и подходы к ситуациям в его компании.

При этом отдел продаж на аутсорсинге нельзя сравнить со схемой работы через дистрибутивную компанию. Дистрибуторы, имея портфель товаров разных производителей, редко заинтересованы в продвижении на рынке товара конкретного поставщика, тогда как собственный КАМ, пусть и на аутсорсе в этом напрямую финансово заинтересован. Таким образом, сотрудничество производителя и аутсорсинговой компании можно назвать взаимовыгодным. Похоже, что эта «западная» аутсорсинговая схема работы поставщиков и розничных сетей приживется и в России, ведь его величество спрос уже сформировал на российском рынке это предложение.

Контактное лицо: Татьяна Бунина

Tel: +7 495 989 18 29

Mob.: +7 915 211 86 93

E-mail: tatyana.bunina@toretail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
432
Как начать производить товары под собственной торг...
394
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2994
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
493
О нестандартных решениях международной компании
1640
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8215
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5562
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2392

Для руководителей многих компаний на российском рынке вопрос о том прибегать ли к помощи аутсорсинговых компаний давно не актуален. Как и их зарубежные коллеги, они позволяют профессионалам «на стороне» решать их конкретные бизнес-задачи. И это понятно, ведь компания платит сотрудникам на аутсорсе не просто заработную плату, она платит им за результат работы.

Аутсорсинг — это услуга, позволяющая компании больше времени заниматься развитием в специфике своего направления, а остальные (непрофильные), но не менее важные операции доверить партнеру — профессионалу в своей области.

Аутсорсинг позволяет:

  • уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды;
  • сфокусировать внимание на основном бизнесе;
  • гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);
  • снизить долю постоянных затрат в расходах компании и др.

Сегодня аутсорсингу подлежат службы безопасности, информационные технологии, ведение бухгалтерии (в том числе расчет заработной платы), административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса и другие. При этом далеко немногие знают о том, что «за штат» можно вывести и отдел продаж. Одна из компаний-пионеров на этом рынке — Группа компаний TORETAIL — уже более четырех лет предоставляет услуги аутсорсинга отдела продаж. «Эта услуга очень подходит региональным Клиентам, у которых нет собственного представительства в Москве, — говорит генеральный директор Группы компаний TORETAIL Денис Блинников, — а также для тех производителей, кто только-только набрал необходимые обороты для выхода на рынок розничных сетей, но не хочет создавать собственный отел продаж».

Механизм такой работы строится так: менеджеры на аутсорсе заключают прямые контракты производителей с розничными сетями и далее проводят всю работу по контракту. Территориально менеджеры могут базироваться как у производителя, так и в собственном офисе. Заказчику они ежемесячно предоставляют отчеты о проделанной работе, и он вправе решать, продолжать ли работу с аутсорсинговой компанией дальше, сменить не слишком эффективного менеджера и т.д.

В общем, заказчик услуги аутсорсинга отдела продаж пользуется всеми преимуществами классического аутсорсинга:

  • отсутствием необходимости в расширении штата компании;
  • сокращением накладных (постоянных) расходов, связанных с функцией: стоимость рабочих мест, обучение сотрудников, информационная поддержка и др.;
  • гарантией профессиональной ответственности, предоставляемой аутсорсинговой компанией.

Также заказчик понимает, что большая практика от работы с другими клиентами позволяет специалистам быть гибкими и применять разные методы и подходы к ситуациям в его компании.

При этом отдел продаж на аутсорсинге нельзя сравнить со схемой работы через дистрибутивную компанию. Дистрибуторы, имея портфель товаров разных производителей, редко заинтересованы в продвижении на рынке товара конкретного поставщика, тогда как собственный КАМ, пусть и на аутсорсе в этом напрямую финансово заинтересован. Таким образом, сотрудничество производителя и аутсорсинговой компании можно назвать взаимовыгодным. Похоже, что эта «западная» аутсорсинговая схема работы поставщиков и розничных сетей приживется и в России, ведь его величество спрос уже сформировал на российском рынке это предложение.

Контактное лицо: Татьяна Бунина

Tel: +7 495 989 18 29

Mob.: +7 915 211 86 93

E-mail: tatyana.bunina@toretail.ru

Отдел продаж в системе аутсорсингаОтдел продаж, аутсорсинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отдел продаж в системе аутсорсинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/64828/2018-07-22