Баннер ФЗ-54
18 июня 2012, 11:48 2268 просмотров

Отдел продаж в системе аутсорсинга

Для руководителей многих компаний на российском рынке вопрос о том прибегать ли к помощи аутсорсинговых компаний давно не актуален. Как и их зарубежные коллеги, они позволяют профессионалам «на стороне» решать их конкретные бизнес-задачи. И это понятно, ведь компания платит сотрудникам на аутсорсе не просто заработную плату, она платит им за результат работы.

Аутсорсинг — это услуга, позволяющая компании больше времени заниматься развитием в специфике своего направления, а остальные (непрофильные), но не менее важные операции доверить партнеру — профессионалу в своей области.

Аутсорсинг позволяет:

  • уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды;
  • сфокусировать внимание на основном бизнесе;
  • гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);
  • снизить долю постоянных затрат в расходах компании и др.

Сегодня аутсорсингу подлежат службы безопасности, информационные технологии, ведение бухгалтерии (в том числе расчет заработной платы), административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса и другие. При этом далеко немногие знают о том, что «за штат» можно вывести и отдел продаж. Одна из компаний-пионеров на этом рынке — Группа компаний TORETAIL — уже более четырех лет предоставляет услуги аутсорсинга отдела продаж. «Эта услуга очень подходит региональным Клиентам, у которых нет собственного представительства в Москве, — говорит генеральный директор Группы компаний TORETAIL Денис Блинников, — а также для тех производителей, кто только-только набрал необходимые обороты для выхода на рынок розничных сетей, но не хочет создавать собственный отел продаж».

Механизм такой работы строится так: менеджеры на аутсорсе заключают прямые контракты производителей с розничными сетями и далее проводят всю работу по контракту. Территориально менеджеры могут базироваться как у производителя, так и в собственном офисе. Заказчику они ежемесячно предоставляют отчеты о проделанной работе, и он вправе решать, продолжать ли работу с аутсорсинговой компанией дальше, сменить не слишком эффективного менеджера и т.д.

В общем, заказчик услуги аутсорсинга отдела продаж пользуется всеми преимуществами классического аутсорсинга:

  • отсутствием необходимости в расширении штата компании;
  • сокращением накладных (постоянных) расходов, связанных с функцией: стоимость рабочих мест, обучение сотрудников, информационная поддержка и др.;
  • гарантией профессиональной ответственности, предоставляемой аутсорсинговой компанией.

Также заказчик понимает, что большая практика от работы с другими клиентами позволяет специалистам быть гибкими и применять разные методы и подходы к ситуациям в его компании.

При этом отдел продаж на аутсорсинге нельзя сравнить со схемой работы через дистрибутивную компанию. Дистрибуторы, имея портфель товаров разных производителей, редко заинтересованы в продвижении на рынке товара конкретного поставщика, тогда как собственный КАМ, пусть и на аутсорсе в этом напрямую финансово заинтересован. Таким образом, сотрудничество производителя и аутсорсинговой компании можно назвать взаимовыгодным. Похоже, что эта «западная» аутсорсинговая схема работы поставщиков и розничных сетей приживется и в России, ведь его величество спрос уже сформировал на российском рынке это предложение.

Контактное лицо: Татьяна Бунина

Tel: +7 495 989 18 29

Mob.: +7 915 211 86 93

E-mail: tatyana.bunina@toretail.ru

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
343
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
247
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
583
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1357
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1518
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4536
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2339
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
806

Для руководителей многих компаний на российском рынке вопрос о том прибегать ли к помощи аутсорсинговых компаний давно не актуален. Как и их зарубежные коллеги, они позволяют профессионалам «на стороне» решать их конкретные бизнес-задачи. И это понятно, ведь компания платит сотрудникам на аутсорсе не просто заработную плату, она платит им за результат работы.

Аутсорсинг — это услуга, позволяющая компании больше времени заниматься развитием в специфике своего направления, а остальные (непрофильные), но не менее важные операции доверить партнеру — профессионалу в своей области.

Аутсорсинг позволяет:

  • уменьшить необходимость инвестиций в неосновные фонды;
  • сфокусировать внимание на основном бизнесе;
  • гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);
  • снизить долю постоянных затрат в расходах компании и др.

Сегодня аутсорсингу подлежат службы безопасности, информационные технологии, ведение бухгалтерии (в том числе расчет заработной платы), административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса и другие. При этом далеко немногие знают о том, что «за штат» можно вывести и отдел продаж. Одна из компаний-пионеров на этом рынке — Группа компаний TORETAIL — уже более четырех лет предоставляет услуги аутсорсинга отдела продаж. «Эта услуга очень подходит региональным Клиентам, у которых нет собственного представительства в Москве, — говорит генеральный директор Группы компаний TORETAIL Денис Блинников, — а также для тех производителей, кто только-только набрал необходимые обороты для выхода на рынок розничных сетей, но не хочет создавать собственный отел продаж».

Механизм такой работы строится так: менеджеры на аутсорсе заключают прямые контракты производителей с розничными сетями и далее проводят всю работу по контракту. Территориально менеджеры могут базироваться как у производителя, так и в собственном офисе. Заказчику они ежемесячно предоставляют отчеты о проделанной работе, и он вправе решать, продолжать ли работу с аутсорсинговой компанией дальше, сменить не слишком эффективного менеджера и т.д.

В общем, заказчик услуги аутсорсинга отдела продаж пользуется всеми преимуществами классического аутсорсинга:

  • отсутствием необходимости в расширении штата компании;
  • сокращением накладных (постоянных) расходов, связанных с функцией: стоимость рабочих мест, обучение сотрудников, информационная поддержка и др.;
  • гарантией профессиональной ответственности, предоставляемой аутсорсинговой компанией.

Также заказчик понимает, что большая практика от работы с другими клиентами позволяет специалистам быть гибкими и применять разные методы и подходы к ситуациям в его компании.

При этом отдел продаж на аутсорсинге нельзя сравнить со схемой работы через дистрибутивную компанию. Дистрибуторы, имея портфель товаров разных производителей, редко заинтересованы в продвижении на рынке товара конкретного поставщика, тогда как собственный КАМ, пусть и на аутсорсе в этом напрямую финансово заинтересован. Таким образом, сотрудничество производителя и аутсорсинговой компании можно назвать взаимовыгодным. Похоже, что эта «западная» аутсорсинговая схема работы поставщиков и розничных сетей приживется и в России, ведь его величество спрос уже сформировал на российском рынке это предложение.

Контактное лицо: Татьяна Бунина

Tel: +7 495 989 18 29

Mob.: +7 915 211 86 93

E-mail: tatyana.bunina@toretail.ru

Отдел продаж в системе аутсорсингаОтдел продаж, аутсорсинг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отдел продаж в системе аутсорсинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/64828/2017-08-19