Баннер ФЗ-54
21 июня 2017, 12:56 250 просмотров

По данным исследования M.A.Research, FMCG-рынок Центрального округа на 50% формируют федеральные сети

M.A.Research

По данным Росстата, в 2015 г. доля сетевой торговли в целом по ЦФО составила 26,3%, увеличившись на 2,9 процентного пункта. В 2016 г. доля торговых сетей составила 27,3%, что чуть выше показателя по России (27,2%). Порядка 65% приходится на FMCG-ритейл, развивающийся быстрыми темпами.

По данным M.A. Research, в ноябре 2016 г. в ЦФО работало около 860 FMCG-сетей, включая 35 федеральных сетей, которым суммарно принадлежит 19200 торговых точек. Для Центрального округа характерна централизация сетей в Московском регионе, поскольку здесь наиболее высок платежеспособный спрос. Однако в 2015-2016 гг. федеральные и международные сети активизировали экспансию в другие регионы ЦФО, где более активно начали открывать свои магазины такие FMCG-сети, как «Лента», «О'Кей», «МЕТРО», «Ашан» и другие компании.

Крупнейшие игроки ЦФО – это «Магнит», X5 Retail Group, ГК «Дикси», «Ашан» и «Атак», «МЕТРО», которые формируют более 40% оборота розничной торговли в ЦФО. Остальные игроки существенно меньше, что обусловлено значительным число небольших и средних сетей, т.е. рынок сильно фрагментирован. 

Среди локальных игроков Центрального ФО преобладают сети среднего размера (15-70 точек) различных форматов, есть и совсем небольшие сети (до 10 торговых точек). Среди крупных региональных игроков ЦФО можно назвать следующие компании: «ВкусВилл» и «Избенка» (Московский регион), «Азбука Вкуса» (Москва), «Линия» (Курск), «Магнолия» (Москва), «Европа» (Курск), «Спар Тула», «Ритм-2000» (Тверь), сеть ГК «Росинка», «Пятью пять» (Воронеж) и другие компании. Также можно упомянуть сеть минимаркетов на АЗС Bp, работающих под брендом Bp connect, и сеть минимаркетов на заправках EKA. 

Локальные сети округа обслуживают преимущественно один или несколько регионов, начиная с 2010 г., некоторые компании начали активно осваивать новые для себя регионы, чаще всего это соседние субъекты ЦФО. В настоящее время в ЦФО сложился пул довольно сильных региональных игроков, успешно конкурирующих с федеральными и глобальными компаниями. В течение 2016 г. консолидация рынка ускорилась, крупные сети наращивают число магазинов и долю рынка за счет поглощения небольших и средних игроков. Некоторые сети уходят с рынка по причине банкротства, по иску поставщиков. Более подробная информация содержится в исследовании "Российский FMCG-ритейл в 2015-2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг.", подготовленном исследовательским агентством M.A. Research.

Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1192
Концепции настоящего и будущего
3770
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2179
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109

По данным Росстата, в 2015 г. доля сетевой торговли в целом по ЦФО составила 26,3%, увеличившись на 2,9 процентного пункта. В 2016 г. доля торговых сетей составила 27,3%, что чуть выше показателя по России (27,2%). Порядка 65% приходится на FMCG-ритейл, развивающийся быстрыми темпами.

По данным M.A. Research, в ноябре 2016 г. в ЦФО работало около 860 FMCG-сетей, включая 35 федеральных сетей, которым суммарно принадлежит 19200 торговых точек. Для Центрального округа характерна централизация сетей в Московском регионе, поскольку здесь наиболее высок платежеспособный спрос. Однако в 2015-2016 гг. федеральные и международные сети активизировали экспансию в другие регионы ЦФО, где более активно начали открывать свои магазины такие FMCG-сети, как «Лента», «О'Кей», «МЕТРО», «Ашан» и другие компании.

Крупнейшие игроки ЦФО – это «Магнит», X5 Retail Group, ГК «Дикси», «Ашан» и «Атак», «МЕТРО», которые формируют более 40% оборота розничной торговли в ЦФО. Остальные игроки существенно меньше, что обусловлено значительным число небольших и средних сетей, т.е. рынок сильно фрагментирован. 

Среди локальных игроков Центрального ФО преобладают сети среднего размера (15-70 точек) различных форматов, есть и совсем небольшие сети (до 10 торговых точек). Среди крупных региональных игроков ЦФО можно назвать следующие компании: «ВкусВилл» и «Избенка» (Московский регион), «Азбука Вкуса» (Москва), «Линия» (Курск), «Магнолия» (Москва), «Европа» (Курск), «Спар Тула», «Ритм-2000» (Тверь), сеть ГК «Росинка», «Пятью пять» (Воронеж) и другие компании. Также можно упомянуть сеть минимаркетов на АЗС Bp, работающих под брендом Bp connect, и сеть минимаркетов на заправках EKA. 

Локальные сети округа обслуживают преимущественно один или несколько регионов, начиная с 2010 г., некоторые компании начали активно осваивать новые для себя регионы, чаще всего это соседние субъекты ЦФО. В настоящее время в ЦФО сложился пул довольно сильных региональных игроков, успешно конкурирующих с федеральными и глобальными компаниями. В течение 2016 г. консолидация рынка ускорилась, крупные сети наращивают число магазинов и долю рынка за счет поглощения небольших и средних игроков. Некоторые сети уходят с рынка по причине банкротства, по иску поставщиков. Более подробная информация содержится в исследовании "Российский FMCG-ритейл в 2015-2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг.", подготовленном исследовательским агентством M.A. Research.

По данным исследования M.A.Research, FMCG-рынок Центрального округа на 50% формируют федеральные сетиисследования рынка, исследование, FMCG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
По данным исследования M.A.Research, FMCG-рынок Центрального округа на 50% формируют федеральные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/143302/2017-10-23