Баннер ФЗ-54
19 апреля 2017, 00:54 398 просмотров

Справедливая точность: платить то, что заработали

Системные Технологии

Локальный дистрибутор лакокрасочных материалов шесть лет проработал с программным комплексом «ST Мобильная Торговля Стандарт», а в прошлом году перешел на облачное решение ST Mobi.com. Рассказывает Маргарита Акулина, бухгалтер компании «ЛКМ ДОМ».

До 40 визитов в день

— Как организованы продажи?

— Компания «ЛКМ дом» продает лакокрасочную продукцию и строительные материалы в Самарской, Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областях. Торговые точки обслуживают 8 удаленных менеджеров. Руководитель торгового отдела управляет командой из центрального офиса в Самаре, тут же находится склад , отсюда развозятся заказы. Мы стараемся заложить на доставку не более 2-3 дней: за это время торговый представитель набирает заказы. Специальная обработка для 1С помогает логисту сформировать маршрутный лист: с учетом веса, направления, суммы и других параметров.

— Сколько точек на территории одного менеджера?

— До 200 торговых точек, а число посещений достигает 40 за день — если это рынок, где 10 магазинов рядом находятся, в одном месте. В среднем 20-25 торговых точек на маршруте. Раньше мы сегментировали магазины на ларьки, гипермаркеты, склады. Но сейчас рынок изменился и такое разделение потеряло свою актуальность: клиенты, которые закупали большие объемы товара, например, строительные базы, сейчас берут мало. А какая-то небольшая точка закупает много, потому что перепродает продукцию в крупные строительные организации.

Нет света — нет мобильной торговли

— Как давно автоматизировали торговую команду?

— Лет шесть уже, причем сразу стали сотрудничать с «Системными Технологиями». Тогда мы работали c прямой интеграцией: программный комплекс «ST Мобильная Торговля» устанавливался на наши сервера и интегрировался с учетной системой. Но для нас такое решение оказалось не слишком удобным. Часто отключается электричество, причем, может и по пол дня отсутствовать — мощности никакого генератора не хватит для поддержания работы сервера. Соответственно, нет света в офисе, ничего не работает, менеджеры звонят операторам и диктуют заявки по телефону.

Читайте также: «Ирбис»: работать на бумаге — невозможно

Чтобы решить эту проблему, два года назад разработчик предложил нам перейти на облачную систему ST Mobi.com. Заявки отправляются в облако независимо от ситуации с электричеством в офисе, а когда заработает сервер с учетной системой, данные синхронизируются. Но руководство было против из-за опасения насчет сохранности баз данных на «чужих» серверах. Директор переживал, что в «облаке» можно взломать наши базы. Но за два года мы эти опасения «пережили». И когда решили обновить 1С до восьмой версии, нужно было определяться с программой для мобильной торговли. На это у нас было буквально неделя-две. И мы перешли на ST Mobi.com.

— Как прошел переход?

— Мы ожидали проблем, а перешли довольно-таки легко. Все доработки, которые мы делали для первого проекта, уже есть в облачном решении: скидки, фотоотчет и сообщения. Мы видим прямо на карте, как территории развиваются — они разделены, раскрашены. Намного проще стало отслеживать местонахождение удаленных сотрудников, особенно нравится функция Live GPS: видно кто где в реальном времени. Раньше координаты отправлялись раз в час, и нам не удавалось отслеживать маршруты торговых. И когда рассчитали расходы на ГСМ по показаниям ST Mobi.com, оказалось, что менеджеры завышали показания на 50-100 км. Теперь мы знаем, что каждый в среднем проезжает 300-350 км. В результате мы существенно сэкономили и продолжаем экономить.

— А до оптимизации территорий добрались?

— Пока нет, так как некорректно забиты адреса доставки в 1С. В итоге половину точек программа распознала правильно, а другую — не так, как надо. Базу адресов выгрузили в разрезе «адреса доставки». Потому что у одного клиента может быть пять торговых точек, с которыми работает определенный менеджер. И агенты корректировали свои базы, писали верные адреса доставок. Получился очень трудоемкий процесс, потому что надо было озадачить менеджеров, чтобы они ездили по клиентам базы, корректировали адрес, а мы в офисе вносили изменения в базу и заново распознавали. И теперь сможем приступить к оптимизации территорий.

Читайте также: «ДИК»: рецепт идеального маршрута

Планы посещаемости и маршруты тоже пока не изменились по той же причине — некорректные адреса в клиентской базе. Каждому менеджеру составляется график посещений на неделю: в понедельник он посещает торговые точки по одному направлению, во вторник — по другому. Но когда мы начали формировать их в ST Mobi.com, получилась путаница с адресами.

Что заработали — то и получили

— Какие еще процессы планируете запустить в связи с переавтоматизацией?

— В ST Mobi.com много функций, которыми мы раньше не пользовались: задачи агентов, матрицы товаров, сценарии работы. Постепенно мы будем рассматривать каждый пункт, примерять его к нашим потребностям и преобразовывать при необходимости.

— Вы не пользуетесь сценарием визита? А как торговые работают в точке обычно?

— Они заранее планируют свои поездки к клиентам. Цель — продать, чем больше, тем лучше. Отсюда задачи на визит: первое — создать заявку, второе — получить оплату, третье — предложить новинки, акции, рассказать о распродажах.

— Как сотрудники восприняли новый инструмент?

— Для менеджеров сама программа — это большой плюс. 5 дней они могут не делать выгрузки, вышел из программы — и все, работа завершилась. А раньше нужно было каждый вечер делать выгрузку, иначе утром не загрузишься. Часто к концу рабочего дня батарейка разряжалась, и выгрузку базы сотрудники делать забывали. Кстати, мы заменили батареи на планшетах, сотрудникам не приходится по часу ждать, когда пройдет обмен, и заряда на рабочий день хватает.

Читайте также: MT4.1: новая логика, новый интерфейс

В общем, первое — сейчас сотрудники не привязаны к загрузке-выгрузке, второе — в любом случае, даже если нет света в офисе, они работают, набивают заявки, забирают деньги, делают приходно-кассовые ордера. Нет необходимости звонить операторам и тратить время на передачу заявок. То, что теперь ГСМ рассчитываем по GPS-трекам, сначала восприняли в штыки, но сейчас привыкли, никто не спорит. Что заработали, то и получили.

— С внедрением такого инструмента для контроля и управления персоналом изменилась мотивация сотрудников?

— Сотрудники у нас давно работают — от 3 до 5 лет. И по ужесточению дисциплины предприняли только самые необходимые меры. Менеджер сейчас ставит руководителя в известность, если ему нужно отлучиться куда-то по своим делам. Если раньше он мог уйти молча, без предупреждения, то теперь за такое нарушение руководитель может оштрафовать. За опоздания у нас нет штрафов, время начала рабочего дня — с 8 до 9, позже никто не выходит. Если такое случится, заметим, конечно, потребуем объяснений.

Скидка на группу, скидка на товар

— А вы заказывали доработки?

— Для первого проекта? Да, конечно, было много нюансов. Например, по скидкам. Наш прайс сегментируется на группы товаров: отечественные, импортные и строительные. В каждой группе — деление по производителям. На производителя можно установить скидку. Но и внутри группы производителя могли быть скидки на отдельные товары. Допустим, на эмаль для пола ставим скидку 10%, а на эмаль ПФ-115 — 5%.

Кроме того, скидка для каждого клиента определяется индивидуально: зависит от объема заказа, от платёжеспособности и местонахождения (так как доставка у нас бесплатная), от отпускных цен конкурентов. У каждого торгового представителя есть с собой таблица, где определены минимальная, максимальная, специальная, средняя скидка. Если есть какие-то сомнения — звонит руководителю.

Для ST Mobi.com тоже заказывали доработку по скидкам: чтобы можно было устанавливать разные скидки внутри группы. Делали фильтр по скидкам, чтобы можно было выбрать товары по самой большой скидке.

— Как оцениваете интерфейс мобильного приложения и офисной части?

— Все удобно, понятно, просто. нравится, как выглядит офисная часть, как организован рабочий стол. Мобильная часть похожа на ту версию, которая была у нас раньше, но работает намного быстрее: и загрузка, и обмен. У нас много товаров, и раньше при переходе из одной группы в другую приложение подвисало, сейчас все практически мгновенно.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
546
Как начать производить товары под собственной торг...
492
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3125
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
546
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6845
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2441

Локальный дистрибутор лакокрасочных материалов шесть лет проработал с программным комплексом «ST Мобильная Торговля Стандарт», а в прошлом году перешел на облачное решение ST Mobi.com. Рассказывает Маргарита Акулина, бухгалтер компании «ЛКМ ДОМ».

До 40 визитов в день

— Как организованы продажи?

— Компания «ЛКМ дом» продает лакокрасочную продукцию и строительные материалы в Самарской, Оренбургской, Саратовской, Ульяновской областях. Торговые точки обслуживают 8 удаленных менеджеров. Руководитель торгового отдела управляет командой из центрального офиса в Самаре, тут же находится склад , отсюда развозятся заказы. Мы стараемся заложить на доставку не более 2-3 дней: за это время торговый представитель набирает заказы. Специальная обработка для 1С помогает логисту сформировать маршрутный лист: с учетом веса, направления, суммы и других параметров.

— Сколько точек на территории одного менеджера?

— До 200 торговых точек, а число посещений достигает 40 за день — если это рынок, где 10 магазинов рядом находятся, в одном месте. В среднем 20-25 торговых точек на маршруте. Раньше мы сегментировали магазины на ларьки, гипермаркеты, склады. Но сейчас рынок изменился и такое разделение потеряло свою актуальность: клиенты, которые закупали большие объемы товара, например, строительные базы, сейчас берут мало. А какая-то небольшая точка закупает много, потому что перепродает продукцию в крупные строительные организации.

Нет света — нет мобильной торговли

— Как давно автоматизировали торговую команду?

— Лет шесть уже, причем сразу стали сотрудничать с «Системными Технологиями». Тогда мы работали c прямой интеграцией: программный комплекс «ST Мобильная Торговля» устанавливался на наши сервера и интегрировался с учетной системой. Но для нас такое решение оказалось не слишком удобным. Часто отключается электричество, причем, может и по пол дня отсутствовать — мощности никакого генератора не хватит для поддержания работы сервера. Соответственно, нет света в офисе, ничего не работает, менеджеры звонят операторам и диктуют заявки по телефону.

Читайте также: «Ирбис»: работать на бумаге — невозможно

Чтобы решить эту проблему, два года назад разработчик предложил нам перейти на облачную систему ST Mobi.com. Заявки отправляются в облако независимо от ситуации с электричеством в офисе, а когда заработает сервер с учетной системой, данные синхронизируются. Но руководство было против из-за опасения насчет сохранности баз данных на «чужих» серверах. Директор переживал, что в «облаке» можно взломать наши базы. Но за два года мы эти опасения «пережили». И когда решили обновить 1С до восьмой версии, нужно было определяться с программой для мобильной торговли. На это у нас было буквально неделя-две. И мы перешли на ST Mobi.com.

— Как прошел переход?

— Мы ожидали проблем, а перешли довольно-таки легко. Все доработки, которые мы делали для первого проекта, уже есть в облачном решении: скидки, фотоотчет и сообщения. Мы видим прямо на карте, как территории развиваются — они разделены, раскрашены. Намного проще стало отслеживать местонахождение удаленных сотрудников, особенно нравится функция Live GPS: видно кто где в реальном времени. Раньше координаты отправлялись раз в час, и нам не удавалось отслеживать маршруты торговых. И когда рассчитали расходы на ГСМ по показаниям ST Mobi.com, оказалось, что менеджеры завышали показания на 50-100 км. Теперь мы знаем, что каждый в среднем проезжает 300-350 км. В результате мы существенно сэкономили и продолжаем экономить.

— А до оптимизации территорий добрались?

— Пока нет, так как некорректно забиты адреса доставки в 1С. В итоге половину точек программа распознала правильно, а другую — не так, как надо. Базу адресов выгрузили в разрезе «адреса доставки». Потому что у одного клиента может быть пять торговых точек, с которыми работает определенный менеджер. И агенты корректировали свои базы, писали верные адреса доставок. Получился очень трудоемкий процесс, потому что надо было озадачить менеджеров, чтобы они ездили по клиентам базы, корректировали адрес, а мы в офисе вносили изменения в базу и заново распознавали. И теперь сможем приступить к оптимизации территорий.

Читайте также: «ДИК»: рецепт идеального маршрута

Планы посещаемости и маршруты тоже пока не изменились по той же причине — некорректные адреса в клиентской базе. Каждому менеджеру составляется график посещений на неделю: в понедельник он посещает торговые точки по одному направлению, во вторник — по другому. Но когда мы начали формировать их в ST Mobi.com, получилась путаница с адресами.

Что заработали — то и получили

— Какие еще процессы планируете запустить в связи с переавтоматизацией?

— В ST Mobi.com много функций, которыми мы раньше не пользовались: задачи агентов, матрицы товаров, сценарии работы. Постепенно мы будем рассматривать каждый пункт, примерять его к нашим потребностям и преобразовывать при необходимости.

— Вы не пользуетесь сценарием визита? А как торговые работают в точке обычно?

— Они заранее планируют свои поездки к клиентам. Цель — продать, чем больше, тем лучше. Отсюда задачи на визит: первое — создать заявку, второе — получить оплату, третье — предложить новинки, акции, рассказать о распродажах.

— Как сотрудники восприняли новый инструмент?

— Для менеджеров сама программа — это большой плюс. 5 дней они могут не делать выгрузки, вышел из программы — и все, работа завершилась. А раньше нужно было каждый вечер делать выгрузку, иначе утром не загрузишься. Часто к концу рабочего дня батарейка разряжалась, и выгрузку базы сотрудники делать забывали. Кстати, мы заменили батареи на планшетах, сотрудникам не приходится по часу ждать, когда пройдет обмен, и заряда на рабочий день хватает.

Читайте также: MT4.1: новая логика, новый интерфейс

В общем, первое — сейчас сотрудники не привязаны к загрузке-выгрузке, второе — в любом случае, даже если нет света в офисе, они работают, набивают заявки, забирают деньги, делают приходно-кассовые ордера. Нет необходимости звонить операторам и тратить время на передачу заявок. То, что теперь ГСМ рассчитываем по GPS-трекам, сначала восприняли в штыки, но сейчас привыкли, никто не спорит. Что заработали, то и получили.

— С внедрением такого инструмента для контроля и управления персоналом изменилась мотивация сотрудников?

— Сотрудники у нас давно работают — от 3 до 5 лет. И по ужесточению дисциплины предприняли только самые необходимые меры. Менеджер сейчас ставит руководителя в известность, если ему нужно отлучиться куда-то по своим делам. Если раньше он мог уйти молча, без предупреждения, то теперь за такое нарушение руководитель может оштрафовать. За опоздания у нас нет штрафов, время начала рабочего дня — с 8 до 9, позже никто не выходит. Если такое случится, заметим, конечно, потребуем объяснений.

Скидка на группу, скидка на товар

— А вы заказывали доработки?

— Для первого проекта? Да, конечно, было много нюансов. Например, по скидкам. Наш прайс сегментируется на группы товаров: отечественные, импортные и строительные. В каждой группе — деление по производителям. На производителя можно установить скидку. Но и внутри группы производителя могли быть скидки на отдельные товары. Допустим, на эмаль для пола ставим скидку 10%, а на эмаль ПФ-115 — 5%.

Кроме того, скидка для каждого клиента определяется индивидуально: зависит от объема заказа, от платёжеспособности и местонахождения (так как доставка у нас бесплатная), от отпускных цен конкурентов. У каждого торгового представителя есть с собой таблица, где определены минимальная, максимальная, специальная, средняя скидка. Если есть какие-то сомнения — звонит руководителю.

Для ST Mobi.com тоже заказывали доработку по скидкам: чтобы можно было устанавливать разные скидки внутри группы. Делали фильтр по скидкам, чтобы можно было выбрать товары по самой большой скидке.

— Как оцениваете интерфейс мобильного приложения и офисной части?

— Все удобно, понятно, просто. нравится, как выглядит офисная часть, как организован рабочий стол. Мобильная часть похожа на ту версию, которая была у нас раньше, но работает намного быстрее: и загрузка, и обмен. У нас много товаров, и раньше при переходе из одной группы в другую приложение подвисало, сейчас все практически мгновенно.

Справедливая точность: платить то, что заработалиавтоматизация, мобильная торговля, лакокрасочные материалы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Справедливая точность: платить то, что заработали
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/142206/2018-07-23