Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
5 декабря 2016, 13:14 521 просмотр

Итоги Международного бизнес-форума FRESH FOOD RUSSIA 2016

B2B Conference Group

23-24 ноября состоялся VII Международный форум Fresh Food Russia 2016, посвященный продукции фреш-категории и собственному производству в розничных сетях. Свои доклады представили 25 спикеров – топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний. Впервые в форуме приняли участие Яп Ван Вреден (Лента), Валерий Вергун (ДИКСИ), Оксана Шулико (О’Кей), Юрий Сударев (Овощевод), Дмитрий Судариков (Продо), Евгений Римский (ВкусВилл), Егор Шумилин (X5 Retail Group), Дарья Лисиченко (Город-Сад). По итогам участия в сессии коммерческих переговоров, большинство сетей-участников отметили, что смогли закрыть все существующие потребности по поставкам.

Главы федеральных и региональных розничных сетей, руководители собственных производств, производители и поставщики продукции категорий фреш и ультра-фреш встретились для обсуждения ключевых вопросов индустрии, в частности, концепции развития свежей еды и собственного производства в сетях, развития категории фреш в России, и взаимодействия сетей и производителей.

Выступая на пленарной сессии, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков отметил, что несмотря на снижение объемов продаж, по финансовым показателям рынок находится в положительной зоне. По его мнению, стоит поддерживать рост выручки за счет увеличения физической массы продукции и не рассчитывать на поддержание оборота за счет инфляции. Он добавил, что согласно прогнозам, реальные доходы населения не увеличатся до 2018 года и укрепится сберегательная модель поведения покупателей, что не может не сказаться на доходах ритейла. Он также отметил тенденцию к созданию сетями собственных производств (высокотехнологичных теплиц и мясокомбинатов).

По словам вице-президента по внешнеэкономической деятельности ГК «ДИКСИ» Валерия Вергуна, покупатели привыкли к широкому ассортименту изысканных и экзотических свежих продуктов, поэтому количество товаров и категорий в условиях кризиса не сокращается, но оптимизируется. Он отметил развитие отечественных производителей в условиях санкций на ввоз зарубежных продуктов в Россию, а также сотрудничество “ДИКСИ” с региональными поставщиками, добавив, что большой объем продаж составляют именно локальные бренды.

Оксана Шулико, коммерческий директор по продуктам с короткими сроками хранения и категории «свежие продукты» розничной сети О’Кей, отметила, что одна из ключевых стратегий сети – активная работа с локальными производителями в регионах.

Строительство собственных сельскохозяйственных структур сетями владелец совхоза «Овощевод» Юрий Сударев назвал заблуждением и ошибкой. По его мнению, у сетей недостаточно опыта и ресурсов для масштабного производства качественной свежей продукции.

Мария Сапунцова, заместитель руководителя АНО Роскачество, отметила, что основные проблемы качества продуктов связаны с культурой производства и несоблюдением условий хранения в товаропроизводящей цепи. По ее словам, пути решения этих проблем лежат в работе государства над системой отслеживания товаров, диалоге производителей и сетей, и широком информировании потребителей о результатах исследований и правилах выбора товаров при покупке.

Розничные сети отметили, что в планах компаний – развивать продукцию под собственными торговыми марками, однако, при текущих условиях партнерства многие производители выражают низкий интерес к контрактному производству и готовы инвестировать только в собственные бренды.

Выступая с авторской сессией, генеральный директор агрохолдинга “Круглый год” Кирилл Терещенко назвал главными проблемами агропромышленной отрасли общую технологическую отсталость и состояние инфраструктуры, проблемы финансирования, сложности в согласовании проектов и нехватку квалифицированной рабочей силы.

Яп Ван Вреден, коммерческий директор сети “Лента”, отметил, что для взаимовыгодного сотрудничества ритейлеров и производителей необходимы: постоянное взаимодействие сторон, прямые поставки с производства в магазин, инфраструктура для хранения и упаковки, соблюдение сроков и гарантия качества товаров.

Также на форуме с авторской сессией выступил Хосе Родригез, учредитель компании RUSBALTIKA. Он рассказал о европейском опыте технологий продаж свежей продукции. В частности, обсуждалась текущая экономическая ситуация в Испании, двусторонняя торговля на рынке продуктов фреш (общие годовые показатели, графики изменения импорта, основные торговые партнеры), торговые барьеры и истории успеха.

«Результаты форума подтвердили особую важность организации встреч для коммерческих департаментов сетей. Сохранение свежести и качества продукции – задача №1 для каждого ритейлера, – отмечает продюсер форума Ксения Каменская. – Мы увидели очень важный положительный тренд – пересмотр отношений коммерческих департаментов сетей с ключевыми поставщиками свежей продукции, переход на долгосрочные контракты и программное производство. В 2017 году всех участников съезда на площадке Fresh Food Russia будет ждать новый формат заседаний и экспозиция Fresh Future Store».

Традиционно на форуме состоялась сессия переговоров о поставках продукции категории Fresh в розничные сети, в которой приняли участие представители более 20 компаний, включая сети «Магнит», «Перекресток», «Дикси», «Гипер глобус», О’Кей, Billa, «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «ХЦ», «Утконос» и др. По результатам сессии были достигнуты качественные договоренности, в частности, сети «Дикси» и «Утконос» отметили, что смогли закрыть поставки по всем категориям, включая самые проблемные.

В третий день форума, 25 ноября, участники приняли участие в деловой экскурсии и посетили «Маркет» от «Азбуки Вкуса», экомаркет «Город – Сад» и супермаркет Billa.

Организатором форума выступила компания BBCG (B2B Conference Group).

Поделиться публикацией:
Источник: B2B Conference Group
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4930
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
879
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2079
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3698
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4036
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5670
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1197
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
945

23-24 ноября состоялся VII Международный форум Fresh Food Russia 2016, посвященный продукции фреш-категории и собственному производству в розничных сетях. Свои доклады представили 25 спикеров – топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний. Впервые в форуме приняли участие Яп Ван Вреден (Лента), Валерий Вергун (ДИКСИ), Оксана Шулико (О’Кей), Юрий Сударев (Овощевод), Дмитрий Судариков (Продо), Евгений Римский (ВкусВилл), Егор Шумилин (X5 Retail Group), Дарья Лисиченко (Город-Сад). По итогам участия в сессии коммерческих переговоров, большинство сетей-участников отметили, что смогли закрыть все существующие потребности по поставкам.

Главы федеральных и региональных розничных сетей, руководители собственных производств, производители и поставщики продукции категорий фреш и ультра-фреш встретились для обсуждения ключевых вопросов индустрии, в частности, концепции развития свежей еды и собственного производства в сетях, развития категории фреш в России, и взаимодействия сетей и производителей.

Выступая на пленарной сессии, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков отметил, что несмотря на снижение объемов продаж, по финансовым показателям рынок находится в положительной зоне. По его мнению, стоит поддерживать рост выручки за счет увеличения физической массы продукции и не рассчитывать на поддержание оборота за счет инфляции. Он добавил, что согласно прогнозам, реальные доходы населения не увеличатся до 2018 года и укрепится сберегательная модель поведения покупателей, что не может не сказаться на доходах ритейла. Он также отметил тенденцию к созданию сетями собственных производств (высокотехнологичных теплиц и мясокомбинатов).

По словам вице-президента по внешнеэкономической деятельности ГК «ДИКСИ» Валерия Вергуна, покупатели привыкли к широкому ассортименту изысканных и экзотических свежих продуктов, поэтому количество товаров и категорий в условиях кризиса не сокращается, но оптимизируется. Он отметил развитие отечественных производителей в условиях санкций на ввоз зарубежных продуктов в Россию, а также сотрудничество “ДИКСИ” с региональными поставщиками, добавив, что большой объем продаж составляют именно локальные бренды.

Оксана Шулико, коммерческий директор по продуктам с короткими сроками хранения и категории «свежие продукты» розничной сети О’Кей, отметила, что одна из ключевых стратегий сети – активная работа с локальными производителями в регионах.

Строительство собственных сельскохозяйственных структур сетями владелец совхоза «Овощевод» Юрий Сударев назвал заблуждением и ошибкой. По его мнению, у сетей недостаточно опыта и ресурсов для масштабного производства качественной свежей продукции.

Мария Сапунцова, заместитель руководителя АНО Роскачество, отметила, что основные проблемы качества продуктов связаны с культурой производства и несоблюдением условий хранения в товаропроизводящей цепи. По ее словам, пути решения этих проблем лежат в работе государства над системой отслеживания товаров, диалоге производителей и сетей, и широком информировании потребителей о результатах исследований и правилах выбора товаров при покупке.

Розничные сети отметили, что в планах компаний – развивать продукцию под собственными торговыми марками, однако, при текущих условиях партнерства многие производители выражают низкий интерес к контрактному производству и готовы инвестировать только в собственные бренды.

Выступая с авторской сессией, генеральный директор агрохолдинга “Круглый год” Кирилл Терещенко назвал главными проблемами агропромышленной отрасли общую технологическую отсталость и состояние инфраструктуры, проблемы финансирования, сложности в согласовании проектов и нехватку квалифицированной рабочей силы.

Яп Ван Вреден, коммерческий директор сети “Лента”, отметил, что для взаимовыгодного сотрудничества ритейлеров и производителей необходимы: постоянное взаимодействие сторон, прямые поставки с производства в магазин, инфраструктура для хранения и упаковки, соблюдение сроков и гарантия качества товаров.

Также на форуме с авторской сессией выступил Хосе Родригез, учредитель компании RUSBALTIKA. Он рассказал о европейском опыте технологий продаж свежей продукции. В частности, обсуждалась текущая экономическая ситуация в Испании, двусторонняя торговля на рынке продуктов фреш (общие годовые показатели, графики изменения импорта, основные торговые партнеры), торговые барьеры и истории успеха.

«Результаты форума подтвердили особую важность организации встреч для коммерческих департаментов сетей. Сохранение свежести и качества продукции – задача №1 для каждого ритейлера, – отмечает продюсер форума Ксения Каменская. – Мы увидели очень важный положительный тренд – пересмотр отношений коммерческих департаментов сетей с ключевыми поставщиками свежей продукции, переход на долгосрочные контракты и программное производство. В 2017 году всех участников съезда на площадке Fresh Food Russia будет ждать новый формат заседаний и экспозиция Fresh Future Store».

Традиционно на форуме состоялась сессия переговоров о поставках продукции категории Fresh в розничные сети, в которой приняли участие представители более 20 компаний, включая сети «Магнит», «Перекресток», «Дикси», «Гипер глобус», О’Кей, Billa, «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «ХЦ», «Утконос» и др. По результатам сессии были достигнуты качественные договоренности, в частности, сети «Дикси» и «Утконос» отметили, что смогли закрыть поставки по всем категориям, включая самые проблемные.

В третий день форума, 25 ноября, участники приняли участие в деловой экскурсии и посетили «Маркет» от «Азбуки Вкуса», экомаркет «Город – Сад» и супермаркет Billa.

Организатором форума выступила компания BBCG (B2B Conference Group).

Итоги Международного бизнес-форума FRESH FOOD RUSSIA 2016fresh food russia, fresh food, food retail, продуктовый ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Итоги Международного бизнес-форума FRESH FOOD RUSSIA 2016
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/139899/2017-12-18