Баннер ФЗ-54
13 апреля 2016, 15:10 1019 просмотров

«Экспортёр – это звучит гордо»: Итоги первого Russian Export Day

B2B Conference Group

7 и 8 апреля в московском отеле Palmira Business Club состоялся День российского экспортера потребительских товаров Russian Export Day 2016. Первый конгресс по экспорту от BBCG и Adam Smith Conferences прошел при поддержке Министерства экономического развития РФ.

 

В Russian Export Day приняли участие представители бизнеса и власти; делегаты от российских и международных компаний; поставщики, уже опробовавшие торговлю за рубежом, и те, кто еще только планирует развивать это направление. Деловая программа конгресса, состоящая из аналитических и стратегических сессий, практических рекомендаций от спикеров и сессии коммерческих переговоров,охватила широкий спектр тем — от сертификации до логистики несырьевых товаров, от мер государственной поддержки экспорта до взаимоотношений с иностранными дистрибьюторами.

RED16_logo_en.jpg

 

«Экспорт потребительских товаров — это совершенно фундаментальный, колоссальный и новый пласт в российской экономике. Экспортер — это звучит гордо! Пока мы готовили День экспортера, встретили очень живой отклик со стороны наших европейских друзей и партнеров: ритейл в других странах действительно с большим интересом ждет встречи с вами, российским бизнесом»,

— отметил председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов на официальном открытии Russian Export Day.

Интерес иностранного ритейла в сотрудничестве подтвердился участием в сессии переговоров о поставках многих зарубежных партнеров-лидеров рынка: METRO Cash & Carry (Германия), Auchan Holding (Франция),финской S-Group (розничные сети Prisma, Smarket, Sale, Alepa, ABC!), австрийской REWE Group, бельгийской сети Colruyt, немецкой сети гипермаркетов Globus и других. По итогам переговоров руководители по закупкам отметили хорошие перспективы для возможных сделок. В числе главных конкурентных преимуществ — более комфортная в сравнении с Китаем логистика поставок из России и стран ЕАЭС и низкий курс рубля, обеспечивающий высококонкурентные цены поставок.

Особый акцент программы Russian Export Day был сделан на взаимоотношениях между государственными структурами и компаниями-производителями. В рамках сессии «Государство и бизнес: стимулы развития экспорта несырьевых товаров» Максим Протасов, руководитель Роскачества, заявил о недавнем вступлении России (в лице Роскачества) в Международную ассоциацию потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research & Testing, ICRT). Ассоциация была создана на базе сотрудничества европейских потребительских организаций и сегодня объединяет представительства 36 стран.

По словам Максима Протасова, вступление в ICRT — это серьезный шаг для повышениюя конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках:

«Теперь мы имеем доступ к стандартам потребительских испытаний, которые будем анализировать, и доступ к тестам и проверкам качества различных категорий международных товаров. Но что важнее, теперь мы имеем возможность продвигать наши товары посредствам этих международных тестов. Фактически, мировой ритейл получил доступ к российским производителям».

RED.jpg

Тема поддержки экспорта со стороны Минэкономиразвития и ЕАЭС вызвала значительный интерес и способствовала активной дискуссии среди спикеров и участников конгресса. Делегаты обсудили консолидацию производящих компаний, субсидии для участия в международных выставках, процесс сертификации, налоги и тарифы.

По мнению Максима Паршина, директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ, главным инструментом помощи экспортерам станет РЭЦ (Российский экспортный центр)

«В состав РЭЦ вошли Эксар [Экспортное страховое агентство России], оказывающий страховую поддержку, и Росэксимбанк, оказывающий кредитную поддержку бизнеса. Дополнительно Центр будет планировать и организовывать образовательные проекты в регионах. Кроме того, создана региональная сеть из 35 Центров поддержки экспорта в рамках федеральной программы помощи малому и среднему бизнесу»,

— перечислил стимулирующие меры Максим Паршин. РЭЦ выступит как консультант и основной источник информации для бизнеса разных масштабов, обеспечит доступ экспортеров ко всем видам финансовой и нефинансовой помощи.

В целом, реализация первого этапа «дорожной карты» по экспорту намечена в срок до 1 июля 2016 года. За этот период планируется устранить административные проблемы и исполнить декабрьские поручения президента по поддержке несырьевого экспорта.

С планом проекта и базой российских экспортеров можно ознакомиться на Портале внешнеэкономической информации. Здесь же можно задать вопросы и оставить предложения.

В дискуссии также приняли участие Анастасия Алехнович, руководитель аналитического центра «Деловой России»; Александр Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка; Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров ГК «Конфаэль»; Алексей Федоров, президент АКИТ и управляющий партнер ГК «220 Вольт».

025.jpg

Одновременно со Днем экспортера состоялся другой конгресс BBCG — Online Retail Russia 2016, посвященный развитию e-commerce. Некоторые темы из деловых повесток оказались смежными: второй день Russian Export Day открылся панельной дискуссией об экспорте онлайн.

Потенциал для онлайн-экспорта, по мнению советника Департамента торговой политики ЕЭК Ильи Кабанова, есть во многих странах и на западе, и на востоке. Например, он поделился планами создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом — сегодня этот проект на стадии обсуждения. 

«Безусловно, основное направление для работы сейчас — это сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса шелкового пути»,

— заявил Илья Кабанов. По этому вектору ЕЭК намерена заключить соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, составить «дорожную карту» инвестиционных проектов и развить транслогистическую структуру.

Выступить проводником отечественного производителя на китайский онлайн-рынок согласилась команда АBK China Services. Иван Синицын, директор ABK, подытожил обсуждаемые на конгрессе основные преимущества работы на азиатских интернет-площадках: 

1. Китайский рынок насыщен, тем не менее есть возможность благотворной работы в нишах;

2. Эффект масштаба играет на руку — в стране с миллиардным населением платежеспособный средний класс пропорционально более многочислен;

3. Потребители в Китае воспринимают российский продукт как экологичный и органический, и подобная тенденция будет актуальна еще многие годы; 

4. В последние годы государство активно занимается созданием положительного имиджа России в Китае, что способствует экспорту по этому направлению.

Закончился Russian Export Day сессией практических рекомендаций от крупных и начинающих экспортеров, обсуждением перспектив российских товаров в международном контексте. Стратегиями выхода на внешние рынки поделились Валерий Туниянц, генеральный директор Canoe; Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО Кордиант; Наталья Подгорецкая, основатель экспортного агентства АБК Директ и Марина Тарванен, коммерческий директор компании Любимый край.

Все спикеры отметили, что на данном этапе развития необходима кооперация экспортеров из России. Однако создание и утверждение узнаваемого бренда для каждой из компаний требует того, чтобы производитель предварительно проанализировал потребности и поведение иностранных потребителей и изучил систему сертификации потенциального рынка.

рбк.jpg

По итогам конгресса председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов выступил в эфире РБК ТВ, в программе «Дело» Кирилла Токарева. Собеседниками Алексея стали Марк Завадский, директор по развитию Aliexpress в России и СНГ, и Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru.

Совместно гости программы обсудили проект разработанного Минэкономразвития торгового агрегатора, через который потенциально будет вестись экспорт российских товаров. Площадка будет интегрирована с сервисами Aliexpress, JD.com, Ebay и Amazon и станет российским аналогом Alibaba.

Эксперты поделились видением перспектив для такой инициативы, обсудили имидж российских товаров за рубежом и отметили необходимость создать интегратор отечественных компаний с иностранными маркетплейсами.

Полностью выпуск «Отечественных экспортеров объединит „Российская Alibaba“» смотрите здесь

Команда BBCG благодарит за участие всех гостей конгресса.

До встречи на Russian Export Day в следующем году!

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
299
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
226
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
562
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1351
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1514
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4527
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2333
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
802

7 и 8 апреля в московском отеле Palmira Business Club состоялся День российского экспортера потребительских товаров Russian Export Day 2016. Первый конгресс по экспорту от BBCG и Adam Smith Conferences прошел при поддержке Министерства экономического развития РФ.

 

В Russian Export Day приняли участие представители бизнеса и власти; делегаты от российских и международных компаний; поставщики, уже опробовавшие торговлю за рубежом, и те, кто еще только планирует развивать это направление. Деловая программа конгресса, состоящая из аналитических и стратегических сессий, практических рекомендаций от спикеров и сессии коммерческих переговоров,охватила широкий спектр тем — от сертификации до логистики несырьевых товаров, от мер государственной поддержки экспорта до взаимоотношений с иностранными дистрибьюторами.

RED16_logo_en.jpg

 

«Экспорт потребительских товаров — это совершенно фундаментальный, колоссальный и новый пласт в российской экономике. Экспортер — это звучит гордо! Пока мы готовили День экспортера, встретили очень живой отклик со стороны наших европейских друзей и партнеров: ритейл в других странах действительно с большим интересом ждет встречи с вами, российским бизнесом»,

— отметил председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов на официальном открытии Russian Export Day.

Интерес иностранного ритейла в сотрудничестве подтвердился участием в сессии переговоров о поставках многих зарубежных партнеров-лидеров рынка: METRO Cash & Carry (Германия), Auchan Holding (Франция),финской S-Group (розничные сети Prisma, Smarket, Sale, Alepa, ABC!), австрийской REWE Group, бельгийской сети Colruyt, немецкой сети гипермаркетов Globus и других. По итогам переговоров руководители по закупкам отметили хорошие перспективы для возможных сделок. В числе главных конкурентных преимуществ — более комфортная в сравнении с Китаем логистика поставок из России и стран ЕАЭС и низкий курс рубля, обеспечивающий высококонкурентные цены поставок.

Особый акцент программы Russian Export Day был сделан на взаимоотношениях между государственными структурами и компаниями-производителями. В рамках сессии «Государство и бизнес: стимулы развития экспорта несырьевых товаров» Максим Протасов, руководитель Роскачества, заявил о недавнем вступлении России (в лице Роскачества) в Международную ассоциацию потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research & Testing, ICRT). Ассоциация была создана на базе сотрудничества европейских потребительских организаций и сегодня объединяет представительства 36 стран.

По словам Максима Протасова, вступление в ICRT — это серьезный шаг для повышениюя конкурентоспособности российских товаров на внешних рынках:

«Теперь мы имеем доступ к стандартам потребительских испытаний, которые будем анализировать, и доступ к тестам и проверкам качества различных категорий международных товаров. Но что важнее, теперь мы имеем возможность продвигать наши товары посредствам этих международных тестов. Фактически, мировой ритейл получил доступ к российским производителям».

RED.jpg

Тема поддержки экспорта со стороны Минэкономиразвития и ЕАЭС вызвала значительный интерес и способствовала активной дискуссии среди спикеров и участников конгресса. Делегаты обсудили консолидацию производящих компаний, субсидии для участия в международных выставках, процесс сертификации, налоги и тарифы.

По мнению Максима Паршина, директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ, главным инструментом помощи экспортерам станет РЭЦ (Российский экспортный центр)

«В состав РЭЦ вошли Эксар [Экспортное страховое агентство России], оказывающий страховую поддержку, и Росэксимбанк, оказывающий кредитную поддержку бизнеса. Дополнительно Центр будет планировать и организовывать образовательные проекты в регионах. Кроме того, создана региональная сеть из 35 Центров поддержки экспорта в рамках федеральной программы помощи малому и среднему бизнесу»,

— перечислил стимулирующие меры Максим Паршин. РЭЦ выступит как консультант и основной источник информации для бизнеса разных масштабов, обеспечит доступ экспортеров ко всем видам финансовой и нефинансовой помощи.

В целом, реализация первого этапа «дорожной карты» по экспорту намечена в срок до 1 июля 2016 года. За этот период планируется устранить административные проблемы и исполнить декабрьские поручения президента по поддержке несырьевого экспорта.

С планом проекта и базой российских экспортеров можно ознакомиться на Портале внешнеэкономической информации. Здесь же можно задать вопросы и оставить предложения.

В дискуссии также приняли участие Анастасия Алехнович, руководитель аналитического центра «Деловой России»; Александр Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка; Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров ГК «Конфаэль»; Алексей Федоров, президент АКИТ и управляющий партнер ГК «220 Вольт».

025.jpg

Одновременно со Днем экспортера состоялся другой конгресс BBCG — Online Retail Russia 2016, посвященный развитию e-commerce. Некоторые темы из деловых повесток оказались смежными: второй день Russian Export Day открылся панельной дискуссией об экспорте онлайн.

Потенциал для онлайн-экспорта, по мнению советника Департамента торговой политики ЕЭК Ильи Кабанова, есть во многих странах и на западе, и на востоке. Например, он поделился планами создания зоны свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом — сегодня этот проект на стадии обсуждения. 

«Безусловно, основное направление для работы сейчас — это сопряжение Евразийского экономического союза и Экономического пояса шелкового пути»,

— заявил Илья Кабанов. По этому вектору ЕЭК намерена заключить соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, составить «дорожную карту» инвестиционных проектов и развить транслогистическую структуру.

Выступить проводником отечественного производителя на китайский онлайн-рынок согласилась команда АBK China Services. Иван Синицын, директор ABK, подытожил обсуждаемые на конгрессе основные преимущества работы на азиатских интернет-площадках: 

1. Китайский рынок насыщен, тем не менее есть возможность благотворной работы в нишах;

2. Эффект масштаба играет на руку — в стране с миллиардным населением платежеспособный средний класс пропорционально более многочислен;

3. Потребители в Китае воспринимают российский продукт как экологичный и органический, и подобная тенденция будет актуальна еще многие годы; 

4. В последние годы государство активно занимается созданием положительного имиджа России в Китае, что способствует экспорту по этому направлению.

Закончился Russian Export Day сессией практических рекомендаций от крупных и начинающих экспортеров, обсуждением перспектив российских товаров в международном контексте. Стратегиями выхода на внешние рынки поделились Валерий Туниянц, генеральный директор Canoe; Антон Акимов, директор по взаимодействию с органами государственной власти АО Кордиант; Наталья Подгорецкая, основатель экспортного агентства АБК Директ и Марина Тарванен, коммерческий директор компании Любимый край.

Все спикеры отметили, что на данном этапе развития необходима кооперация экспортеров из России. Однако создание и утверждение узнаваемого бренда для каждой из компаний требует того, чтобы производитель предварительно проанализировал потребности и поведение иностранных потребителей и изучил систему сертификации потенциального рынка.

рбк.jpg

По итогам конгресса председатель совета директоров BBCG Алексей Филатов выступил в эфире РБК ТВ, в программе «Дело» Кирилла Токарева. Собеседниками Алексея стали Марк Завадский, директор по развитию Aliexpress в России и СНГ, и Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru.

Совместно гости программы обсудили проект разработанного Минэкономразвития торгового агрегатора, через который потенциально будет вестись экспорт российских товаров. Площадка будет интегрирована с сервисами Aliexpress, JD.com, Ebay и Amazon и станет российским аналогом Alibaba.

Эксперты поделились видением перспектив для такой инициативы, обсудили имидж российских товаров за рубежом и отметили необходимость создать интегратор отечественных компаний с иностранными маркетплейсами.

Полностью выпуск «Отечественных экспортеров объединит „Российская Alibaba“» смотрите здесь

Команда BBCG благодарит за участие всех гостей конгресса.

До встречи на Russian Export Day в следующем году!

«Экспортёр – это звучит гордо»: Итоги первого Russian Export Daybbcg, online, e-trade, e-commerce, retail, omnichannel, logistics
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Экспортёр – это звучит гордо»: Итоги первого Russian Export Day
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/108259/2017-08-19