12 декабря 2015, 02:56 1271 просмотр

Опросный лист. Инструкция по применению

Системные Технологии

Мечты супервайзеров начинают сбываться: компания Simbe Robotics испытывает в сетевых магазинах робота-менчандайзера Tally. Но пока Tally, который только учится подсчитывать остатки на полках, далеко до автоматизированного мерчандайзера, вооруженного решением для сбора информации.

Схема работы на удаленных от офиса объектах в разных отраслях схожа. Поэтому «Системные Технологии» предлагают автоматизировать любые выездные работы с помощью настраиваемого инструмента для сбора данных. Такого, как Опросный лист облачного сервиса ST-Mobi.com. Тема, любое количество вопросов и ответы всевозможных типов позволяют создать документ для сбора именно той информации, в какой компания испытывает потребность.

ST-Mobi.com — доступный сервис автоматизации. За год веб-сервис из программы для автоматизации бизнес процессов торговли вырос в полноценную SFA-систему, и продолжает наращивать функционал. Подробнее об облачном решении мы писали в №54 журнала «Мобильная торговля».

Примеры использования:

  • В дистрибуции — для мерчандайзинга, для аудита торговых точек, для контроля трейд-маркетинговых мероприятий
  • В коммунальном хозяйстве — для сбора показаний счетчиков, для мониторинга состояния коммуникаций 
  • В производстве — для аудита оборудования 
  • В сфере сервиса и ремонта — для отчета о проделанной работе 

Рис. 1. Создать новый опросный лист. Пользователь сам определяет тему опросного листа, устанавливает период действия, указывает сотрудников и торговые точки.

Тот же мерчандайзинг подразумевает сбор множества данных в различных срезах. Как базовой информации — об остатках, ценах на товары и фейсинге, так и более широкой — о доле полки бренда или производителя, о работе торговой точки и ее персонала, об оборудовании и многом другом. Опросный лист позволяет контролировать любые показатели, в мониторинге которых у бизнеса есть потребность.

Рис. 2. Создать вопросы.

При помощи визуального конструктора пользователь сам формирует документ с любым количеством полей и значений, определяет типы значений из списка. К примеру, значение ответа на вопрос об остатке должно быть «целочисленное», а о цвете футболок у промо-персонала — «выбор из списка» (если предусмотрены варианты ответов) или «строка».

Рис. 3. Типы значений: строка, целочисленное, дробно, дата-время, дата, время, выбор из списка, множественный выбор из списка, фотография, да, нет или не знаю.

Типы вопросов также определяются во время создания опросного листа. 

  • «Только для чтения» — значение ответа внесено в офисной части, «полевой» сотрудник не может его изменить. Вариант применения — для обозначения рекомендованного остатка в торговой точке или отображения плановых значений по показателям. 
  • «Обязательный» — сотрудник не сможет закончить заполнение опросного листа, пока не ответит на вопрос. Например, о фактическом остатке в торговой точке. Таким образом при сборе данных в полях пользователь сразу увидит расхождение между плановым и фактическим значением остатка в магазине. 
  • «Необязательный» — это поле можно не заполнять. 

Рис. 4. Выбор типа вопроса.

Опросные листы незаменимы, когда бизнес-процесс состоит из последовательных действий, которые необходимо подкрепить фотографиями. Например, внести данные о размерах вывески, сфотографировать ее до выполнения работ, потом помыть, покрасить и сфотографировать результат. Защита от подтасовок настраивается: можно запретить загрузку фотографий извне, запретить загрузку снимков, созданных более 20 минут назад и т.п. 

Если собираются данные по большому числу позиций и информация практически не меняется от визита к визиту, сотрудник может использовать функцию «Источник значения по умолчанию». Например, компания отслеживает ситуацию по 20 SKU в торговой точке с невысокой оборачиваемостью. Тогда агент заполняет информацию в документе значениями из прошлого визита или из прошлого опроса (из предыдущей торговой точки) и корректирует изменения. 

Рис. 5. Функция «Источник значения по умолчанию».

В офисной части руководитель может просмотреть первичные документы от каждого сотрудника, представленные в виде анкеты: имя агента, название торговой точки, факт начала работы, действия сотрудника (ответы на вопросы), приложенные фотографии «до» и «после». И сформировать отчет в различных срезах. Добавление новых параметров со стороны пользователя невозможно, для этого необходимо обратиться к разработчику. 

Для быстрого формирования отчета в удобном для анализа виде предусмотрена возможность группировки значений и скрытия конфигурационной части. Настроенное представление отчета можно сохранить. Тогда отчеты по другим опросным листам форматируются в нужный вид нажатием одной кнопки. К данным можно применять фильтры и сортировки. Отчет выгружается из веб-сервиса в формате excel-файла.

Рис. 6. Отчет по опросным листам.

Опросные листы — гибкий инструмент облачного сервиса ST-Mobi.com. Напомним, одно из основных преимуществ решения — минимальные стартовые инвестиции в проект. Например, стоимость лицензии «ST-Мерчандайзер» составляет всего 17 руб./день. 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Опросный лист. Инструкция по применениюмерчандайзинг, автоматизация, мобильная торговля