Баннер ФЗ-54
30 ноября 2015, 17:32 1279 просмотров

Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетом

FIT - France Informatique & Technologie

МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.

http://www.fit.ru/press/news/self_checkouts_v_seti_magnoliya_avtomatizatsiya_novogo_magazina/

18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.

http://www.mgnl.ru/

Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео работы self-checkout на Покровке:

https://www.youtube.com/watch?v=WPma0JGiF9M

Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
501
Как начать производить товары под собственной торг...
431
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3042
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
509
О нестандартных решениях международной компании
1669
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8223
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6374
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2398

МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.

http://www.fit.ru/press/news/self_checkouts_v_seti_magnoliya_avtomatizatsiya_novogo_magazina/

18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.

http://www.mgnl.ru/

Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео работы self-checkout на Покровке:

https://www.youtube.com/watch?v=WPma0JGiF9M

Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетомSELF-CHECKOUT, СЕЛФ-ЧЕКАУТ, МАГНОЛИЯ, NCR, SELFSERV CHECKOUT, КАССА САМООБСЛУЖИВАНИЯ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/105444/2018-07-23