Баннер ФЗ-54
30 ноября 2015, 17:32 1092 просмотра

Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетом

FIT - France Informatique & Technologie

МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.

http://www.fit.ru/press/news/self_checkouts_v_seti_magnoliya_avtomatizatsiya_novogo_magazina/

18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.

http://www.mgnl.ru/

Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео работы self-checkout на Покровке:

https://www.youtube.com/watch?v=WPma0JGiF9M

Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
378
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
274
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
625
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1369
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1524
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4545
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2351
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
812

МОСКВА, 30 ноября 2015 года – Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает об автоматизации нового супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.

http://www.fit.ru/press/news/self_checkouts_v_seti_magnoliya_avtomatizatsiya_novogo_magazina/

18 декабря 2015 года открылся магазин на улице Покровка, 2/1, стр.1. Примечательно, что раньше здесь работал гастроном «Глобус Гурмэ». Однако, в кризис магазины более демократичного формата оказываются востребованнее у покупателей.

В новом супермаркете три традиционных кассы и три кассы самообслуживания (другие термины: селф-чекаут, self-checkout, SCO).

Особенности

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием.

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

Справка о сети

Сеть «Магнолия» входит в ТОР-100 крупнейших компаний российского ритейла, занимая 59 место с оборотом за 2014 год 19,4 млрд. руб. Сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве и в Подмосковье.

http://www.mgnl.ru/

Подробнее можно прочитать в истории успеха здесь: http://www.fit.ru/clients/success/magnoliya/

Видео работы self-checkout на Покровке:

https://www.youtube.com/watch?v=WPma0JGiF9M

Другие публикации о технологии кассового самообслуживания и внедрениях self-checkout:

Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетомSELF-CHECKOUT, СЕЛФ-ЧЕКАУТ, МАГНОЛИЯ, NCR, SELFSERV CHECKOUT, КАССА САМООБСЛУЖИВАНИЯ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вместо гастронома «Глобус Гурмэ» — супермаркет «Магнолия». Вместо аттенданта при self-checkouts — кассир с планшетом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/105444/2017-08-21