Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Смартфоны вытесняют планшеты с рынка
«Евросеть» опубликовала исследование рынка портативной электроники.
По предварительным оценкам рынок сотовых телефонов и смартфонов (СТиСМ) за 9 месяцев 2017 показывает прирост в выручке от продаж на 16% до 266,9 млрд руб. Это происходит за счет продолжающегося переключения пользователей с сотовых (кнопочных) телефонов на более дорогие решения - смартфоны. Так падение продаж сотовых телефонов составило 15% в количественном и 19% в денежном выражении, тогда как рынок смартфонов продолжает показывать положительные приросты.
Рынок смартфонов в 2017 характеризуется значительным участием ритейла в верхних ценовых сегментах - привлечением спроса за счет выгодных предложений рассрочек и кредитов.
Так же растут доли продаж фаблетов (смартфонов с большой диагональю экрана от 5,5 дюймов). Их доли по итогам 9 месяцев 2017 составят 11% в количестве, и 21% в выручке. Тут так же лидируют Samsung и Apple, а за ними следуют «китайские» бренды Xiaomi и Huawei.
За первые 9 месяцев 2017, как и годом ранее, основная доля продаж смартфонов (порядка 75%) приходится на ценовые сегменты до 15 тыс. руб. При этом крупнейшие из этих сегментов - до 5 тыс. руб. и от 5 до 10 тыс. руб. потеряли свою долю в количестве продаж относительно 2016, тогда как сегмент от 10 до 15 тыс. руб. свою долю нарастил. Его рост незначителен, он составил 2 п.п в количестве, и 1 п.п в выручке от продаж. Так же можно отметить рост количества продаж в сегменте от 15 до 20 тыс. руб. на 3 п.п., а так же рост самого «верхнего» сегмента – свыше 50 тыс. руб. Данное переключение покупательского спроса с более дешевых сегментов обусловлено предложениями ритейла по рассрочкам и выгодным кредитам.
Рынок продаж планшетов за 9 месяцев 2017 показывает ожидаемое падение относительно аналогичного периода прошлого года. Падение продолжается и в количестве, и в выручке от продаж (на 23% и 24% соответственно), средняя цена устройства продолжает немного снижаться.
Так же как и на рынке смартфонов растет доля продаж планшетов с поддержкой 4G. Более 60% продаж таких устройств приходится на тройку лидеров Lenovo, Samsung и Huawei. При этом значительно сокращается доля 3G устройств, в устройства с поддержкой только Wi-Fi приросли на 1% относительно 9 мес 2016.
Топ 3 вендоров на рынке планшетов выглядит следующим образом. Лидирует Irbis, его доля составляет 17% от количества продаж на рынке. Немного отстает Lenovo с долей 16%. На третьем месте вендор Digma с долей в 11% рынка.
Напомним, что Минкомсвязь предлагает упростить выдачу заключений соответствия на ввозимые в Россию смартфоны, планшеты и ноутбуки.
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.