Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оптимистов в мире всего 25%
По результатам исследования потребительского доверия Nielsen в III квартале 2016 года оптимистичные настроения потребителей преобладают только в 16 из 63 исследуемых стран
- В Европе в III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос по отношению к предыдущему кварталу на 26 из 34 рынков, в Великобритании сразу на 8 пунктов
- Обеспокоенность угрозой терроризма возросла в Европе, в Северной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе
В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия в мире вырос на 1 пункт по отношению к предыдущему кварталу и установился на уровне 99, что вернуло его на позицию того же периода прошлого года.
В Европе в целом уровень потребительского доверия поднялся на 2 пункта по отношению ко второму кварталу года. Рост показателя продемонстрировали 26 из 34 исследуемых стран региона.
Самое высокое значение Индекса потребительского доверия в III квартале 2016 года среди европейских стран отмечается в Дании (107), самое низкое – на Украине (50).
Наиболее заметный рывок в позитивном настрое европейских потребителей показала Великобритания, увеличив значение Индекса на 8 пунктов по отношению ко второму кварталу до 106. Великобритания нарастила показатели по всем трем индикаторам Индекса потребительского доверия:
- число англичан, ожидающих благоприятных перспектив на рынке труда, увеличилось на 10 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года до 46%;
- считающих, что их финансовое положение в ближайшем году будет «хорошим» и «отличным» – на 4 п.п. до 55%,
- оценивающих текущий момент как подходящий для совершения покупок – на 3 п.п. до 53%.
В целом в регионе Европы данные индикаторы уровня потребительского доверия в III квартале года также увеличились:
- ожидание благоприятных перспектив на рынке труда на 3 п.п. до 32%,
- положительная оценка финансового положения на 1 п.п. до 42% и
- готовность совершать покупки на 1 п.п. до 34%.
В III квартале 2016 года Индекс потребительского доверия вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 109 (+2 пункта ко II кварталу 2016 года), при этом на уровне стран региона значения разнятся значительно.
Самое высокое значение Индекса как в регионе, так и в мире в III квартале 2016 года показала представительница именно этого региона – Индия (133).
Южная Корея (46) демонстрирует преобладание негативных настроений потребителей, что является минимальным значением Индекса как среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и в мире.
Латинская Америка впервые за 2016 год продемонстрировала рост Индекса (+5 пунктов до 83). Наиболее высокий уровень оптимизма потребителей в регионе продемонстрировала Перу (104), самый низкий – Венесуэлла (57).
Потребительское доверие в регионе Африки и Ближнего Востока потеряло 2 пункта по сравнению с предыдущим кварталом и установилось на уровне 87. Самое высокое значение Индекса в регионе показали ОАЭ – 107, самое низкое – Египет (70, минус 11 пуктов по отношению к предыдущему кварталу).
В регионе Северной Америки уровень потребительского доверия стабильно высок: в США – 106 (-7 пунктов по отношению ко II кварталу 2016 года), в Канаде – 97 (+2 пункта).
Переживания потребителей
В ТОП-3 источников беспокойств потребителей в мире в III квартале 2016 года вошли состояние экономики в стране (28% потребителей указали этот вопрос как источник беспокойства номер один и номер 2), здоровье (21%) и сохранность рабочих мест (20%).
Европу и Северную Америку более всего беспокоит угроза терроризма – 29% и 20% потребителей соответственно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе террористической угрозой обеспокоено 11% потребителей.
Состояние экономики в стране волнует в большей степени потребителей Латинской Америки (34%), Азиатско-Тихоокеанского региона (32%) и Северной Америки (30%). В регионе Африки и Ближнего Востока главным источником беспокойств потребителей в III квартале 2016 года стала сохранность рабочих мест (29%).
Материал исследования предоставила компания Nielsen
Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов:
- восприятия потребителями перспектив на рынке труда,
- оценки собственного финансового положения и
- степени готовности тратить деньги.
Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.
Исследование потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось в сентябре 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч онлайн-потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?