FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 августа 2008, 00:00 3145 просмотров

Консолидация повысила градус цен

Федеральные компании контролируют практически половину водочного рынка

По итогам первого полугодия сегмент водки дороже 100 руб. за бутылку, в котором позиционирует себя большинство федеральных брендов, впервые оказался больше «народного» сегмента — дешевле 100 руб., а доля десяти крупнейших водочных компаний вплотную приблизилась к 50%, подсчитали в агентстве «Бизнес Аналитика». Напор федералов ощутили и региональные производители: инвестбанкиры и участники рынка фиксируют всплеск предложений о продаже региональных заводов.

На российском водочном рынке впервые появилась компания, контролирующая более 10%. По данным «Бизнес Аналитики» (БА), по итогам первых шести месяцев года холдинг «Русский алкоголь» занял 10,9% рынка в стоимостном выражении и возглавил рейтинг. Прежний лидер — холдинг «Веда» снизил показатели с прошлогодних 9,1 до 7,5%, а на третье место с 5,2% рынка впервые вышел холдинг «Синергия» (2,6% в первом полугодии 2007 года, см. таблицу). Всего десять крупнейших компаний в первом полугодии контролировали 48,9% рынка. Год назад, по данным БА, их доля составляла всего 44%, а по итогам 2007 года — 46,3%. Руководитель направления Ad hoc департамента по работе с клиентами БА Снежана Равлюк уверена, что десятка лидеров по итогам этого года почти наверняка перешагнет психологическую отметку 50% рынка.

Доля федеральных компаний растет прежде всего за счет снижения доли мелких региональных игроков, уверен совладелец «Парламент Групп» Сергей Куприянов. Компании не жалеют средств на продвижение федеральных брендов: «Синергия» запланировала потратить на него в предстоящем сезоне $70 млн, инвестиции «Русского алкоголя» эксперты оценивают минимум в $50 млн ежегодно, «Омсквинпром» оглашал цифры, превосходящие $20 млн.

Инвестиции в маркетинг не пропадают даром. По данным БА, в первом полугодии среднеценовой сегмент водки (100– руб. за 0,5 л), в котором продается большинство федеральных брендов, впервые опередил по емкости «народный» (70– руб. за 0,5 л): 39,3% против 38,3% соответственно. «Маржа на “бюджетной” водке минимальна, а на премиальной не добьешься существенных объемов и не нарастишь долю рынка. Естественно, что больше половины продаж у крупных компаний приходится на этот сегмент»,— объясняет начальник управления внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Впрочем, оговаривается он, повышение средней розничной цены на водку обусловлено и рядом объективных факторов — повышением ставки акциза, ростом производственных расходов и закупочных цен на зерно.

Органический рост крупнейших российских водочных компаний и последние публичные сделки M&A на рынке — продажа компаний «Парламент Групп», «Русского алкоголя», брендов «Мягков» и «Белуга» спровоцировали всплеск предложения среди региональных игроков, отмечает Сергей Куприянов. Управляющий директор и руководитель направления «Напитки» инвестиционного блока «Ренессанс Капитала» Питер Ванхенке отмечает, что в последнее время почти еженедельно получает предложения о продаже от региональных заводов. Однако эксперт указывает, что большинству регионалов будет сложно добиться привлекательных условий при продаже: у них нет современного производства, потенциально сильных брендов и значительной доли рынка. В этих условиях производителям, которые могут представлять интерес для инвесторов, придется реалистичнее оценивать свой бизнес. Так, совладелец российской водочной компании слышал, что на продажу выставлен крупнейший в Самарской области водочный завод «Родник», а акционер другой компании даже начал переговоры о покупке этого производства. «Сделка не состоялась,— сетует собеседник “Ъ”.— Владельцы компании с единственным потенциально интересным брендом запросили за нее больше $100 млн при реальной цене завода не более $60 млн». Владельцы «Родника» в пятницу были недоступны для комментариев.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Консолидация повысила градус цен

Федеральные компании контролируют практически половину водочного рынка

По итогам первого полугодия сегмент водки дороже 100 руб. за бутылку, в котором позиционирует себя большинство федеральных брендов, впервые оказался больше «народного» сегмента — дешевле 100 руб., а доля десяти крупнейших водочных компаний вплотную приблизилась к 50%, подсчитали в агентстве «Бизнес Аналитика». Напор федералов ощутили и региональные производители: инвестбанкиры и участники рынка фиксируют всплеск предложений о продаже региональных заводов.

На российском водочном рынке впервые появилась компания, контролирующая более 10%. По данным «Бизнес Аналитики» (БА), по итогам первых шести месяцев года холдинг «Русский алкоголь» занял 10,9% рынка в стоимостном выражении и возглавил рейтинг. Прежний лидер — холдинг «Веда» снизил показатели с прошлогодних 9,1 до 7,5%, а на третье место с 5,2% рынка впервые вышел холдинг «Синергия» (2,6% в первом полугодии 2007 года, см. таблицу). Всего десять крупнейших компаний в первом полугодии контролировали 48,9% рынка. Год назад, по данным БА, их доля составляла всего 44%, а по итогам 2007 года — 46,3%. Руководитель направления Ad hoc департамента по работе с клиентами БА Снежана Равлюк уверена, что десятка лидеров по итогам этого года почти наверняка перешагнет психологическую отметку 50% рынка.

Доля федеральных компаний растет прежде всего за счет снижения доли мелких региональных игроков, уверен совладелец «Парламент Групп» Сергей Куприянов. Компании не жалеют средств на продвижение федеральных брендов: «Синергия» запланировала потратить на него в предстоящем сезоне $70 млн, инвестиции «Русского алкоголя» эксперты оценивают минимум в $50 млн ежегодно, «Омсквинпром» оглашал цифры, превосходящие $20 млн.

Инвестиции в маркетинг не пропадают даром. По данным БА, в первом полугодии среднеценовой сегмент водки (100– руб. за 0,5 л), в котором продается большинство федеральных брендов, впервые опередил по емкости «народный» (70– руб. за 0,5 л): 39,3% против 38,3% соответственно. «Маржа на “бюджетной” водке минимальна, а на премиальной не добьешься существенных объемов и не нарастишь долю рынка. Естественно, что больше половины продаж у крупных компаний приходится на этот сегмент»,— объясняет начальник управления внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Впрочем, оговаривается он, повышение средней розничной цены на водку обусловлено и рядом объективных факторов — повышением ставки акциза, ростом производственных расходов и закупочных цен на зерно.

Органический рост крупнейших российских водочных компаний и последние публичные сделки M&A на рынке — продажа компаний «Парламент Групп», «Русского алкоголя», брендов «Мягков» и «Белуга» спровоцировали всплеск предложения среди региональных игроков, отмечает Сергей Куприянов. Управляющий директор и руководитель направления «Напитки» инвестиционного блока «Ренессанс Капитала» Питер Ванхенке отмечает, что в последнее время почти еженедельно получает предложения о продаже от региональных заводов. Однако эксперт указывает, что большинству регионалов будет сложно добиться привлекательных условий при продаже: у них нет современного производства, потенциально сильных брендов и значительной доли рынка. В этих условиях производителям, которые могут представлять интерес для инвесторов, придется реалистичнее оценивать свой бизнес. Так, совладелец российской водочной компании слышал, что на продажу выставлен крупнейший в Самарской области водочный завод «Родник», а акционер другой компании даже начал переговоры о покупке этого производства. «Сделка не состоялась,— сетует собеседник “Ъ”.— Владельцы компании с единственным потенциально интересным брендом запросили за нее больше $100 млн при реальной цене завода не более $60 млн». Владельцы «Родника» в пятницу были недоступны для комментариев.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

 

рост цен, водка, алкоголь, консолидация, ритейлКонсолидация повысила градус цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konsolidatsiya-povysila-gradus-tsen/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052