Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кондитерам не хватает молока
Запрет на импорт сухого сырья из Беларуси ударил по российским производителям кондитерских изделий. Из-за пересмотра цепочки поставок и удорожания сырья они могут уступить долю рынка белорусским же кондитерам, сообщает «Ъ».
С жалобой на дефицит сухого молока обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Дефицит возник вследствие запрета поставок этой продукции из Белоруссии. Кондитерские предприятия заявляют об острой нехватке сырья и утверждают, что собственного сухого молока в России не хватает и он на 15–20% дороже белорусского. Кондитеры предупреждают о возможном росте цен на свою продукцию.
Исполнительный директор «Асконда» Вячеслав Лашманкин сообщил, что уже есть острая нехватка качественных сухих молочных продуктов, которая не может быть покрыта российскими поставщиками — прежде всего по параметрам безопасности. По его словам, в кондитерском производстве молочное сырье не подвергается воздействию высоких температур, поэтому требования к его качеству высоки. В России из-за дефицита сырого молока на сушку зачастую отправляется продукт с отклонениями по качеству, и такое сырье не может использоваться в кондитерской отрасли.
Представители молочной отрасли заявляют, что в России очень жесткие требования к сырому молоку, поэтому некачественного сырья в принципе быть не может. При этом они признают, что производители различных продуктов, в частности, детского питания, могут предъявлять повышенные требования к качеству ингридиентов.
Сертифицированных производителей качественного сухого молока в России мало, а их продукция в среднем на 15–20% дороже белорусских аналогов. У белорусских производителей большие запасы, что позволяет им продавать товар ниже рынка. При этом, сегодня сухое молоко в России торгуется на 10% дешевле, чем в 2017 году.
Ранее Россельхознадзор предложил Белоруссии провести переговоры о поставках молочной продукции.
Кроме того, сроки маркировки молочной продукции пока не определены.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?