Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Иностранные ритейлеры не идут дальше Москвы
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров.
По данным компании JLL, среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия торговых сетей характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, которые входят в топ-5 рейтинга.
Санкт-Петербург является вторым наиболее популярным рынком для ритейлеров в стране: в городе присутствуют 80% всех 250 федеральных и международных проанализированных брендов. Около 65% брендов работают в Екатеринбурге, и половина всех проанализированных торговых операторов – в Краснодаре, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России указаны Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.
В рейтинге городов по присутствию люксовых брендов Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург также формируют первую тройку городов. Столица характеризуется гораздо более высокой представленностью люксовых брендов по сравнению с любым другим городом страны - даже между Москвой и Санкт-Петербургом существует огромный разрыв.
Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке, тогда как в Санкт-Петербурге - около 50% из числа проанализированных, а в Екатеринбурге, занимающем третью строчку этого рейтинга, только 35%.
Вне основных люксовых направлений, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, уровень проникновения ритейлеров этого сегмента в регионы России крайне низкий. В основном люксовые бренды в российских городах можно найти в мультибрендовых магазинах. Большинство международных сетей, как правило, ищут партнеров в городах России с наивысшим потенциалом для продвижения своих товаров через локальных дистрибьюторов, что позволяет им сначала протестировать рынки и миновать риски, связанные с открытием отдельного магазина.
В рейтинге стран-"экспортеров" брендов в Россию лидирует Италия - 23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране. Италия возглавляет этот список в основном благодаря таким люксовым брендам, как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino.
В свою очередь Max Mara, по данным JLL, возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России - бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). В то же время в большинстве городов России присутствуют итальянские бренды сегмента "масс-маркет", а именно Calzedonia и United Colors of Benetton (оба бренда покрывают свыше 90% из 35 рассмотренных рынков).
Второе место рейтинга стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с известными по всему миру игроками рынка фаст-фуда Subway, KFC и McDonald’s, которые являются одними из лидеров в рейтинге присутствия в российских городах. Франция занимает третье место (15%), в основном, как и в случае с Италией, за счет люксовых брендов, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.
Далее в списке следуют Великобритания, Германия и Испания. На долю ритейлеров Великобритании, занявшей четвертое место, приходятся всего 11% от общего количества брендов, присутствующих в России, в основном за счет сегментов "масс-маркет" и "люкс".
С точки зрения выхода новых брендов, в рассматриваемый период - с первого квартала 2011 года по третий квартал 2015 года - наиболее активными были европейские ритейлеры с долей в 61% от общего числа открытий, в том числе итальянские (18% от общего числа), французские (10%) и британские (9%), свидетельствуют данные JLL.
На бренды из США пришлось 24% от общего числа вышедших за этот период игроков. В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.
В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, "Спортмастер", "Л’Этуаль", kari и "Эльдорадо", имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов. Российские бренды в основном работают в сегменте "масс-маркет" и имеют хорошее покрытие регионов.
Эксперты настаивают, что результаты исследования отражают активность торговых операторов на российском рынке за прошедшие годы, тогда как в сегодняшних условиях главным трендом является курс на оптимизацию, а не на развитие.
В частности, ритейлеры фокусируются на пересмотре условий аренды по действующим магазинам, их консолидации или даже закрытии, и нынешняя активность может отразиться на позициях отдельных городов в рейтинге. Отмечается, что из числа новичков, которые вышли на российский рынок за последние 12 месяцев, абсолютное большинство - 70% иностранных брендов - ограничились открытием только одной точки, и в основном в Москве.
В то же время сегодня российский рынок предоставляет возможности ритейлерам, не останавливающим свое развитие в России, в части подбора площадок под открытие флагманских магазинов, аренды площадей в ключевых действующих торговых центрах, которые прежде были недоступны.
Источник: arendator.ru
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.