• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1507

Поделиться

Индекс «Кофе с Молоком» вырос на 1,4%

В минувшем сентябре индекс «Кофе с Молоком» продолжил свой рост, традиционный для начала осени, и достиг отметки в 916 п.п., что на 1,4% больше, чем месяцем ранее.

Таким образом, рост оказался ощутимым, особенно на фоне минусовой инфляции (-0,1% по данным Росстата). Однако в разрезе года индекс КсМ показал снижение на -2,2%, сообщает Romir. С чем же это связано?

Относительно августа рост индекса простых удовольствий обеспечили, в первую очередь, кофе и особенно шоколад, которых было куплено больше в объемах на 5,6% и 17,8% соответственно. По шоколаду отметим также увеличение на 6% количества домохозяйств, которые его покупали в начале осени. Возможно, повышенные объемы покупки кофе и шоколада были связаны с ощутимым снижением цен на эти продукты – на 9,6% стал дешевле шоколад в сентябре и на 3,5% - кофе.

Остальные ингредиенты индекса показали незначительные изменения, которые не смогли существенно повлиять на общий месячный рост КсМ. Так, например, за месяц молоко подорожало на 0,5%, но купили его на -0,1% меньше, чем месяцем ранее. Вода же потеряла и в цене (-1,3%), и в объемах (-3,9%), и в пенетрации (-6%).

На годовое снижение Индекса также значительно повлияли кофе и шоколад в силу снижения цен на эти дорогостоящие ингредиенты. Так, кофе за год стал дешевле на 8,9%, а шоколад – на 13,8%. Вода также потеряла в цене за год почти 4%. Прибавило в цене (+5,3%) и в объемах (+2%) только молоко.  Однако даже увеличение объемов покупки кофе (+3,7%) и шоколада (+8,5%) не смогли вывести годовую динамику в рост.

Таким образом, можно говорить о том, что россияне не теряют вкуса к простым удовольствиям. Они усиленно покупают кофеины и эндорфины.

Зато индекс КсМ в Москве по итогам сентября показал отрицательную динамику и в разрезе месяца, и относительно прошлого года. Так, остановившись на отметке в 1075 п.п., столичный КсМ потерял -0,8% к августу и -4,9% к сентябрю 2016 года.

Таким образом, Индекс простых удовольствий в Москве снижается уже третий месяц подряд. И виноваты в том падающие цены на ингредиенты КсМ. Так, за месяц кофе в столице подешевел на -11,2%, а шоколад – на -9,1%. Правда, молоко (+1,2%) и вода (+5%) прибавили в цене относительно августа. Однако в сентябре было куплено на 22,2% меньше воды и на 5% меньше молока. Рост же объемов покупки кофе (+15,4%) и шоколада (+23%) все равно не смог компенсировать снижение цен. Отсюда, пусть и небольшое, но снижение Индекса за месяц.

Годовое же снижение КсМ имеет те же причины, но более выраженные. Так, относительно сентября прошлого года кофе подешевел на -12,2%, а шоколад – на -16,3%. Куплено же их в объемах было на всего на 8,5% больше. За год вода прибавила в цене 5,4%, но ее было куплено меньше на -7,5%. Аналогичная картина и по молоку. Оно подорожало в разрезе года на 3,2%, но купили его на 5% меньше.

Подводя итоги, можно отметить, что скромные результаты КсМ как в целом по стране, так и в столице не дают повода для тревог. Россияне по-прежнему балуют себя кофе с молоком и шоколадом. Но по счастливому стечению обстоятельств они могут это делать дешевле в силу снижения цен на любимые лакомства. То есть простые удовольствия стали доступнее.

Эксперты отмечают увеличение спроса на кофе  среди жителей России на 20%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»

Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами