Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2 469

Поделиться

Чем дешевле, тем лучше

Из-за кризиса рынок компьютеров в России упал за 2009 год на 33%, подсчитали в ITResearch. В этом году аналитики ожидают рост в 10%. Меньше всего пострадал сегмент нетбуков благодаря небольшой цене данных устройств. По данным компании ITResearch, в 2009 году в России было продано чуть более 7,28 млн компьютеров, из них 3,96 млн десктопов и 3,32 млн мобильных ПК (включая нетбуки). Согласно исследованию, по сравнению с 2008 годом рынок компьютеров показал снижение на 26%. При этом сегмент настольных компьютеров упал на 33%, а рынок мобильных устройств — на 16%. Так же в отчете отмечается, что доля нетбуков среди общего числа мобильных компьютеров составила почти 18%. IDC прогнозирует глобальный рост портативного сегмента ПК в 2010 году в мире на 16,5%, при этом настольные системы останутся на уровне 2009 года — 124,2 млн штук. Давая прогноз на долгосрочную перспективу, IDC уверена в ежегодном росте сегмента портативных ПК на 17% до 2013 года. Успех мини-ноутбуков в IDC объясняют в первую очередь стоимостью гаджета — в среднем до 400 долл., в то время как полноценный ноутбук стоит от 900 долл. Лидерами по итогам 2009 года в сегменте настольных ПК стали компании Acer, Depo, HP, K-Systems и Kraftway, их суммарная доля составила 23,4% от общего рынка. Среди производителей ноутбуков также осталась лидировать компания Acer, кроме нее в ведущую пятерку вошли Asus, HP, Samsung и Toshiba. В сумме эти компании продали 80,1% от всех ноутбуков на российском рынке. Как заявил директор направления настольных ПК Acer в России Вячеслав Назаров, компания за последний год сильно расширила свое присутст­вие в секторе настольных систем. Произошло это, по мнению г-н Назарова, в основном за счет того, что компания договорилась с рядом производителей комплектующих о том, что ей будут поставлять новые продукты, которых нет в открытом доступе на рынке. «Acer в первую очередь получает доступ к новым компонентным решениям, появляющимся в индустрии, а это привлекательно для пользователей», — отмечают в компании Acer. По мнению вице-президента DEPO Computers, Ольги Двойниной, компании удалось устоять во время кризиса только за счет продуманной продуктовой политики, развития клиентских сервисов, программы поддержки партнерской сети и агрессивного маркетинга. Годом ранее ITResearch опубликовала статистику, в которой говорится, что за 2008 год в России было продано около 9,4 млн компьютеров, из них 3,5 млн составили ноутбуки (без нетбуков) и 5,9 млн — десктопы. Именно последним, по мнению аналитиков, в кризис будет проще сохранить позиции в силу дешевизны, доступности и широких возможностей. Однако этот прогноз аналитиков исходя из нынешних показателей не подтвердился. RBC daily
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами