Баннер ФЗ-54
17.06.2011 17 июня 2011, 00:00 1492 просмотра

IPO Samsonite испортило размещение Prada

Дебют американского производителя сумок и чемоданов Samsonite на Гонконгской фондовой бирже оказался неудачным: за первую торговую сессию акции компании потеряли более 11% своей стоимости. Аналитики объяснили плачевные результаты низким интересом инвесторов к IPO на фоне общей вялости рынка и тревожных признаков замедления китайской экономики. Они не исключают, что размещение известного итальянского бренда Prada также может провалиться.

По итогам первого дня торгов одна акция крупнейшего в мире производителя чемоданов стоила 13,56 гонконгского доллара (1,74 долл.), при том что 10 июня компания разместила 671,2 млн бумаг по нижней границе ценового диапазона — 14,5 гонконгского доллара (1,86 долл.). Тогда ей удалось привлечь 1,25 млрд долл., при том что изначально Samsonite надеялась заработать до 1,5 млрд долл.

Однако слабый старт, похоже, не сильно расстроил генерального директора компании Тима Паркера. «Ситуация на рынке характеризуется высокой волатильностью, поэтому я считаю, что мы довольно хорошо открылись. Я вовсе не разочарован», — сказал он во время конференции в Гонконге. Глава Samsonite также выразил уверенность в успешном расширении бизнеса компании на быстрорастущем азиатском рынке. На данный момент для Samsonite Азия является вторым по размеру рынком сбыта товаров после Европы: 33,3% продаж против 33,5%.

В последнее время все больше иностранных компаний решаются на IPO в Гонконге, рассматривая его как выход к обширному и быстроразвивающемуся рынку Азии, особенно к Китаю. Однако, как отмечают эксперты, активность на азиатских рынках падает, что во многом объясняется сигналами о замедлении экономического роста в Китае. Тревога инвесторов довольно сильно сказалась и в сегменте ритейла. «Конечно, следует учитывать неуверенность на рынке, и в то же время люди не будут слишком заинтересованы в первичных размещениях акций (в Гонконге)», — цитирует Reuters директора Ample Finance Алекса Вонга.

Сложившаяся ситуация не обещает ничего хорошего для итальянского дома моды Prada, который также готовится к первичному размещению акций на гонконгской бирже. «Время для размещения Samsonite было выбрано неверно, — заявил Bloomberg представитель Mizuho Asset Management Масаико Эдзири. — Мировая экономика показывает более слабые результаты, чем ожидалось, поэтому люди действуют очень осторожно, когда дело доходит до приобретения ценных бумаг. Сценарий для Prada, скорее всего, окажется тем же, что и у Samsonite».

В пятницу Prada объявит окончательную цену размещения акций. По данным Bloomberg, компании уже пришлось пересмотреть диапазон цен в сторону сужения. И если изначально ценные бумаги Prada предлагалось размещать по 36,5—48 гонконгских долларов (4,68—6,15 долл.) за акцию, то теперь ей придется довольствоваться 39,5—42,25 гонконгского доллара (5,06—5,42 долл.) за штуку, отмечают два источника, знакомых с ситуацией. А значит, в ходе IPO дом моды сможет выручить не более 2,3 млрд долл. против 2,6 млрд долл., заявленных ранее. www.rbcdaily.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1226
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1173
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
819
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1851
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
642
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
640

Дебют американского производителя сумок и чемоданов Samsonite на Гонконгской фондовой бирже оказался неудачным: за первую торговую сессию акции компании потеряли более 11% своей стоимости. Аналитики объяснили плачевные результаты низким интересом инвесторов к IPO на фоне общей вялости рынка и тревожных признаков замедления китайской экономики. Они не исключают, что размещение известного итальянского бренда Prada также может провалиться.

По итогам первого дня торгов одна акция крупнейшего в мире производителя чемоданов стоила 13,56 гонконгского доллара (1,74 долл.), при том что 10 июня компания разместила 671,2 млн бумаг по нижней границе ценового диапазона — 14,5 гонконгского доллара (1,86 долл.). Тогда ей удалось привлечь 1,25 млрд долл., при том что изначально Samsonite надеялась заработать до 1,5 млрд долл.

Однако слабый старт, похоже, не сильно расстроил генерального директора компании Тима Паркера. «Ситуация на рынке характеризуется высокой волатильностью, поэтому я считаю, что мы довольно хорошо открылись. Я вовсе не разочарован», — сказал он во время конференции в Гонконге. Глава Samsonite также выразил уверенность в успешном расширении бизнеса компании на быстрорастущем азиатском рынке. На данный момент для Samsonite Азия является вторым по размеру рынком сбыта товаров после Европы: 33,3% продаж против 33,5%.

В последнее время все больше иностранных компаний решаются на IPO в Гонконге, рассматривая его как выход к обширному и быстроразвивающемуся рынку Азии, особенно к Китаю. Однако, как отмечают эксперты, активность на азиатских рынках падает, что во многом объясняется сигналами о замедлении экономического роста в Китае. Тревога инвесторов довольно сильно сказалась и в сегменте ритейла. «Конечно, следует учитывать неуверенность на рынке, и в то же время люди не будут слишком заинтересованы в первичных размещениях акций (в Гонконге)», — цитирует Reuters директора Ample Finance Алекса Вонга.

Сложившаяся ситуация не обещает ничего хорошего для итальянского дома моды Prada, который также готовится к первичному размещению акций на гонконгской бирже. «Время для размещения Samsonite было выбрано неверно, — заявил Bloomberg представитель Mizuho Asset Management Масаико Эдзири. — Мировая экономика показывает более слабые результаты, чем ожидалось, поэтому люди действуют очень осторожно, когда дело доходит до приобретения ценных бумаг. Сценарий для Prada, скорее всего, окажется тем же, что и у Samsonite».

В пятницу Prada объявит окончательную цену размещения акций. По данным Bloomberg, компании уже пришлось пересмотреть диапазон цен в сторону сужения. И если изначально ценные бумаги Prada предлагалось размещать по 36,5—48 гонконгских долларов (4,68—6,15 долл.) за акцию, то теперь ей придется довольствоваться 39,5—42,25 гонконгского доллара (5,06—5,42 долл.) за штуку, отмечают два источника, знакомых с ситуацией. А значит, в ходе IPO дом моды сможет выручить не более 2,3 млрд долл. против 2,6 млрд долл., заявленных ранее. www.rbcdaily.ru

IPO Samsonite испортило размещение PradaSamsonite, Prada, одежда, инвестиции, деньги, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
IPO Samsonite испортило размещение Prada
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49490/2017-05-28