Исследования и рейтинги
19 июля 2018, 10:58 6076 просмотров

Как покупатели выбирают магазины продуктов?

Цены на товары остаются одним из основных критериев. Однако всё больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами.

86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского холдинга Ромир, только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодёжь в возрасте до 24 лет – 24%. Реже всего – возрастная группа старше 56 лет – только 7%.

В ходе исследования Ромир респонденты определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа.

На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитает заходить 64,5%. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61% и 50,8% соответственно. Ещё 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.

Большое количество респондентов - 44,5% - заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.

Магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер. Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину – 26,5%, крупные и заметные ценники – 25,4%, парковку со свободными машиноместами – 23%.

Более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкусная выпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.

Таким образом, более трети покупателей выбирают магазин с учётом факторов, которые всегда считались второстепенными. Это очень серьёзный процент, а значит основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности, до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами.

Ранее россияне рассказали, какие продукты они считают качественными.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
123
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
350
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
913
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
454
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как покупатели выбирают магазины продуктов?

Цены на товары остаются одним из основных критериев. Однако всё больше респондентов отмечают важность удобства расположения торговой точки, комфортности процесса покупок и качества работы с клиентами.

86% граждан считают поход в магазин за продуктами жизненной необходимостью или рутинной обязанностью. Согласно данным опроса исследовательского холдинга Ромир, только 14% получают от таких покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодёжь в возрасте до 24 лет – 24%. Реже всего – возрастная группа старше 56 лет – только 7%.

В ходе исследования Ромир респонденты определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Участники опроса могли дать сразу несколько вариантов ответа.

На первом месте оказалось удобное расположение магазина. В торговые точки по пути к дому предпочитает заходить 64,5%. Приемлемые или низкие цены как главный фактор выбора отметили 61% и 50,8% соответственно. Ещё 49% респондентов обращают особое внимание на постоянные акции и скидки. Широкий ассортимент продукции отметили 57% опрошенных.

Большое количество респондентов - 44,5% - заявили, что для них принципиально важно расплачиваться банковской картой. Чистоту торгового зала, наличие свежих фруктов и овощей, общее качество и свежесть товара оценивают при выборе магазина 36,3%, 33,8% и 33,5% опрошенных.

Магазин, где нет очередей в отделы и кассу, выбирают 30% респондентов. 28% предпочитают большие торговые залы, в которых удобно брать товары с полок. Такое же количество опрошенных заявили, что в помещении должен быть кондиционер. Вежливость персонала отметили 27% респондентов, удобную навигацию по магазину – 26,5%, крупные и заметные ценники – 25,4%, парковку со свободными машиноместами – 23%.

Более 21% опрошенных заявили, что предпочитают круглосуточные магазины. Вкусная выпечка интересует 13% покупателей. 12% экономят время на приготовлении еды и выбирают магазины, где продаются готовые блюда.

Таким образом, более трети покупателей выбирают магазин с учётом факторов, которые всегда считались второстепенными. Это очень серьёзный процент, а значит основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности, до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами.

Ранее россияне рассказали, какие продукты они считают качественными.

Retail.ru

исследование, romir, покупателиКак покупатели выбирают магазины продуктов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-pokupateli-vybirayut-magaziny-produktov/2018-07-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052