Баннер ФЗ-54
24 ноября 2008, 00:00 9405 просмотров

Мастер-класс: в фокусе B&Q, Великобритания

Нико де Йонг, Ирина Болотова, дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company

Фото: Нико де Йонг

Коротко о B&Q: сегодня сеть – третий крупнейший в мире DIY-ритейлер (после The Home Depot и Lowe’s). Сеть развивается с 1969 года и была основана в Саусхепмптоне Ричардом Блоком (Richard Block) и Дэвидом Куайле (David Quayle). Имена основателей стали названием магазина, потом были сокращены до аббревиатуры B&Q. Сеть быстро росла, проводила сделки по слиянию и поглощениям -  через 10 лет уже работало 26 магазинов. В 1982 году сеть была куплена компанией Paternoster (сейчас известной как Kingsfisher). В 90-х годах сеть активно росла за пределами родины – открыла магазины в Тайване и, благодаря сделке по поглощению, в Польше. В 1999 B&Q слилась с французской Castorama. Сегодня только в Великобритании у сети 332 магазина. На конец 2007 год оборот составил 3,9 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль 162 миллиона фунтов стерлингов.

Мы проанализируем магазин B&Q в пригороде Лондона. Это один из новых объектов сети площадью 12.000 кв. метров. Для многих ритейлеров такая огромная площадь становится трудностью – как грамотно и эффективно разместить товар и сделать зонирование. Этому магазину помогает хорошая планировка и визуализация. Магазин – это вытянутый в длину прямоугольник. Концептуально он разделен на 2 части: декоративную и садово-строительную (ей отдано 2/3 площадей). Такое деление отражает общие тенденции – декоративная часть приносит больший доход и наиболее привлекательна, она генерирует трафик покупателей.  

Итак, сразу на входе вас встречает отдел света. Необычно? Зато покупатель сразу включается в процесс покупок и вспоминает, что нужно купить лампочек для дома. Четкая вертикальная выкладка и яркие указания категорий лампочек очень помогают покупателям. В отделе «Свет» вас постараются вдохновить на покупку – над этим работает представление ламп и бра в верхней части стеллажей. Задействован и визуальный мерчандайзинг, и квадратные метры не пропадают!

В основном коридоре и в нескольких декоративных отделах вы увидите угловые инсталляции. С одной стороны они очень наглядно демонстрируют товар. На наш взгляд выглядят несколько кургузо, для такого большого магазина напрашивается более серьезный подход к продвижению идей.

Садовый отдел расположен в магазине в правом верхнем углу. Категория «Товары для сада» делает этот самый сложный участок торгового зала максимально привлекательным. B&Q нашла очень эффективный и простой метод как скрыть товарный запас. Яркие баннеры-шторы в корпоративных цветах закрывают вехнюю часть стеллажей. Магазин выглядит опрятнее, нет ощущения нагромождения, при этом товар хранится в зале. Баннеры легко поднимаются и опускаются, позволяют загружать даже паллеты. И транслируют покупателям названия отделов и брендовые сообщения.

В декоративном отделе сеть внедрила много интересных решений, визуальных коммуникаций и способов помочь покупателю. Отдел красок – самый прибыльный в магазинах DIY –  B&Q постаралась сделать максимально наглядным. Образцы цветов очень наглядно демонстрируют какую краску вы найдете на полках. В вертикальной брендовой выкладке легко разобраться, и, конечно, лучшие места отведены собственному private label. Идея с цветовой схемой красок в помощь покупателям хороша, но на наш взгляд, она расположена не достаточно наглядно и очень высоко.

Отдел обоев разделен на две категории – дешевые обои и дизайнерские - более дорогие обои. Они оформлены и представлены по-разному. Недорогие обои – массовой презентацией, яркими визуальными акцентами в оранжевой гамме (они же случат дверцами, которые закрывают хранение). Дизайнерские обои – более эксклюзивной презентацией с выклейкой образцов. Здесь же вы можете заказать или проверить наличие в Order Point при помощи персонала. Если сотрудника не оказалось на месте – нажмите на кнопку и вам ответят на вопросы.

В отделе текстиля нам кажется оригинальным решение продажи декоративных подушек прямо из симпатичных больших коробок от производителя – экономия места и презентабельный вид. Однако отдел со шторами нам кажется не совсем эффективным. Здесь есть хороший кросс-мерчандайзинг – карнизы напротив штор. Но презентация не привлекает – ассортиментный ряд выглядит бесконечным и монотонным.

Ярко и интересно оформлена зона кухонь в магазине. На фоне черного презентационного оборудования разнообразные плиты, панели и варочные поверхности выглядят эффектно, при этом не «перебивая» друг друга.  B&Q не только демонстрирует товары, но и помогает выбрать. В этом помогают и фото интерьеров, и кросс-мерчандайзинг (панели и столешницы и подоходящие раковины для кухни).

Строительный отдел сеть постаралась сделать максимально организованным и информативным. Для обычного человека непросто разобраться в премудростях строительных материалов. Сеть помогает и декларирует: We make it easier. Четкая выкладка и советы - например, как выбрать правильный болт или деревянный пол -  облегчают покупателю задачу.

В следующих статьях мы продолжим оценку британских магазинов DIY.

Статьи и дополнительную информацию вы можете получить здесь /bitrix/rk.php?goto=http://www.jdvtrc-retail.com/russian/

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4537
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1238
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1426
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2297
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2361
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5783
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
454
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626

Нико де Йонг, Ирина Болотова, дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company

Фото: Нико де Йонг

Коротко о B&Q: сегодня сеть – третий крупнейший в мире DIY-ритейлер (после The Home Depot и Lowe’s). Сеть развивается с 1969 года и была основана в Саусхепмптоне Ричардом Блоком (Richard Block) и Дэвидом Куайле (David Quayle). Имена основателей стали названием магазина, потом были сокращены до аббревиатуры B&Q. Сеть быстро росла, проводила сделки по слиянию и поглощениям -  через 10 лет уже работало 26 магазинов. В 1982 году сеть была куплена компанией Paternoster (сейчас известной как Kingsfisher). В 90-х годах сеть активно росла за пределами родины – открыла магазины в Тайване и, благодаря сделке по поглощению, в Польше. В 1999 B&Q слилась с французской Castorama. Сегодня только в Великобритании у сети 332 магазина. На конец 2007 год оборот составил 3,9 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль 162 миллиона фунтов стерлингов.

Мы проанализируем магазин B&Q в пригороде Лондона. Это один из новых объектов сети площадью 12.000 кв. метров. Для многих ритейлеров такая огромная площадь становится трудностью – как грамотно и эффективно разместить товар и сделать зонирование. Этому магазину помогает хорошая планировка и визуализация. Магазин – это вытянутый в длину прямоугольник. Концептуально он разделен на 2 части: декоративную и садово-строительную (ей отдано 2/3 площадей). Такое деление отражает общие тенденции – декоративная часть приносит больший доход и наиболее привлекательна, она генерирует трафик покупателей.  

Итак, сразу на входе вас встречает отдел света. Необычно? Зато покупатель сразу включается в процесс покупок и вспоминает, что нужно купить лампочек для дома. Четкая вертикальная выкладка и яркие указания категорий лампочек очень помогают покупателям. В отделе «Свет» вас постараются вдохновить на покупку – над этим работает представление ламп и бра в верхней части стеллажей. Задействован и визуальный мерчандайзинг, и квадратные метры не пропадают!

В основном коридоре и в нескольких декоративных отделах вы увидите угловые инсталляции. С одной стороны они очень наглядно демонстрируют товар. На наш взгляд выглядят несколько кургузо, для такого большого магазина напрашивается более серьезный подход к продвижению идей.

Садовый отдел расположен в магазине в правом верхнем углу. Категория «Товары для сада» делает этот самый сложный участок торгового зала максимально привлекательным. B&Q нашла очень эффективный и простой метод как скрыть товарный запас. Яркие баннеры-шторы в корпоративных цветах закрывают вехнюю часть стеллажей. Магазин выглядит опрятнее, нет ощущения нагромождения, при этом товар хранится в зале. Баннеры легко поднимаются и опускаются, позволяют загружать даже паллеты. И транслируют покупателям названия отделов и брендовые сообщения.

В декоративном отделе сеть внедрила много интересных решений, визуальных коммуникаций и способов помочь покупателю. Отдел красок – самый прибыльный в магазинах DIY –  B&Q постаралась сделать максимально наглядным. Образцы цветов очень наглядно демонстрируют какую краску вы найдете на полках. В вертикальной брендовой выкладке легко разобраться, и, конечно, лучшие места отведены собственному private label. Идея с цветовой схемой красок в помощь покупателям хороша, но на наш взгляд, она расположена не достаточно наглядно и очень высоко.

Отдел обоев разделен на две категории – дешевые обои и дизайнерские - более дорогие обои. Они оформлены и представлены по-разному. Недорогие обои – массовой презентацией, яркими визуальными акцентами в оранжевой гамме (они же случат дверцами, которые закрывают хранение). Дизайнерские обои – более эксклюзивной презентацией с выклейкой образцов. Здесь же вы можете заказать или проверить наличие в Order Point при помощи персонала. Если сотрудника не оказалось на месте – нажмите на кнопку и вам ответят на вопросы.

В отделе текстиля нам кажется оригинальным решение продажи декоративных подушек прямо из симпатичных больших коробок от производителя – экономия места и презентабельный вид. Однако отдел со шторами нам кажется не совсем эффективным. Здесь есть хороший кросс-мерчандайзинг – карнизы напротив штор. Но презентация не привлекает – ассортиментный ряд выглядит бесконечным и монотонным.

Ярко и интересно оформлена зона кухонь в магазине. На фоне черного презентационного оборудования разнообразные плиты, панели и варочные поверхности выглядят эффектно, при этом не «перебивая» друг друга.  B&Q не только демонстрирует товары, но и помогает выбрать. В этом помогают и фото интерьеров, и кросс-мерчандайзинг (панели и столешницы и подоходящие раковины для кухни).

Строительный отдел сеть постаралась сделать максимально организованным и информативным. Для обычного человека непросто разобраться в премудростях строительных материалов. Сеть помогает и декларирует: We make it easier. Четкая выкладка и советы - например, как выбрать правильный болт или деревянный пол -  облегчают покупателю задачу.

В следующих статьях мы продолжим оценку британских магазинов DIY.

Статьи и дополнительную информацию вы можете получить здесь /bitrix/rk.php?goto=http://www.jdvtrc-retail.com/russian/

Retail.ru

Мастер-класс: в фокусе B&Q, ВеликобританияB&Q, Великобритания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мастер-класс: в фокусе B&Q, Великобритания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/33757/2017-09-21