Продвинутый категорийный менеджмент Catman2.0.

Специальность: Книги для коммерческого директора, Книги для менеджера по закупкам

Даты проведения: 

Компания: myRetailStrategy 4Retail Business School

Место проведения:  Москва

Стоимость участия: 98 000 руб.

Модульная программа «Продвинутый Форсаж Катмен 2.0»

Программа обучения соответствует международному стандарту CMA (Международная Ассоциация Категорийного менеджмента, США) CPCA (Certified Professional Category Analyst)

Продвинутый модуль – это интенсивная прокачка ключевых компетенций опытных категорийных менеджеров.

Рекомендован: специалистам с опытом работы от 1 года, с базовыми знаниями категорийного менеджмента из отделов закупок, категорийного менеджмента, маркетинга, аналитики, ценообразования.

Обязательное условие для участников: уверенное владение Excel и прохождение предварительного тестирования с результатом 60%.


Главные особенности Продвинутого модуля «CatMan 2.0» 

- 4 полноценных дня глубокой аналитической работы в группах и конструктивное обсуждение готовых кейсов

- 20 упражнений для отработки полученных знаний и навыков на практике

- Презентация лучших практик проектов категорийного менеджмента

- Упор на передовые практики в CatMan 2.0 и рабочие инструменты в управлении категориями


Цель программы

  • Предоставляет инструменты и готовые решения по продвинутым техникам оценки потенциала категории и методам управления категориями.

  • Дает знания углубленного анализа данных и поиска маркетинговых решений для покупателя с фокусом на сближение сетей и поставщиков в вопросах совместного бизнес- планирования. 

  • Позволяет отработать, на практических задачах в разных категориях, все шаги процесса CatMan 2.0 и методы анализа категории для последующего внедрения в собственной компании (работа на ноутбуках, в группах). 


Даты проведения в 2019 году:

2 этапа с домашним заданием

1 этап: 22-24 апреля (очно), Москва

+ домашнее задание с тренером (заочно)

2 этап: 20-21 мая (очно), Москва


В программе обучения участники получают знания по темам: 

1. История появления КМ. Эволюция КМ. Международный стандарт CatMan 2.0. Системный подход Catman 2.0. Ключевые вызовы для современной розницы.

2. Отличие от обычной системы закупок. Бизнес модель CatMan 2.0: цели, задачи и методика. Необходимые компетенции категорийного менеджера сегодня.

3. Роль производителя в проектах КМ. Международный опыт Ассоциации Категорийного Менеджмента. Выгоды и барьеры сотрудничества.

4. Определение периметра и границ категории на основе выявленных потребностей покупателей. Ширина и глубина ассортимента для разных форматов. Дерево Принятия Решения. Структура категории. Примеры. Упражнения.

5. Портрет и психология современных покупателей. Шопер маркетинг и влияние на форматы и концепты. Обзор покупательских тенденций. Инструменты идентификации покупательских инсайтов. Покупательские миссии.

6. Определение роли категории. Распределение ролей для разных форматов. Межкатегорийный анализ. Примеры из мировой практики.

7. Оценка категории. Измерение здоровья и потенциала категории. Драйверы роста категории. Инкрементальные и базовые продажи. Методики расчетов прироста.

8. Виды анализов для оптимизации ассортиментной матрицы и сбалансированности сегментов категории. Уровни кластеризации ассортимента для магазинов. Анализ покрытия и продуктивности сегментов. Стратегии СТМ. Омниканальный подход.

9. Ценовая аналитика и стратегии. Анализ ценовых сегментов. Динамическое ценообразование. Методы определения ценовых диапазонов категории для форматов. Расчет эластичности спроса.

10. Стратегии промо и анализ эффективности. Управление промо по ценовым сегментам. Расчет окупаемости промо-акций. Выявление инкрементального эффекта промо. Определение каннибализации продаж в промо. Расчеты ROI, GMROII, оборачиваемости.

11. Методы измерения On-Shelf-Availability. Потери от отсутствия товара на полке (показатель OOS). Эффективное распределение полочного пространства. Инструменты.

12. Стратегии категорий и тактики в отношении ассортимента, цены, полки и промо. Инструменты измерения имиджа сети в глазах покупателя в отношении цены, выбора, промо и сервиса.

13. Внедрение изменений в категории. Инструменты и методы измерения результатов и тиражирования лучших практик.

14. Обзор программных решений по управлению ассортиментом и полкой.

15. Лучшие практики внедрения катман методологии в мировой практики. Инновационные концепты.

Обучение предоставляет готовые инструменты аналитики и упражнения: 

1. Оценка зрелости компании и компетенций менеджеров по стандартам CatMan 2.0 ™

2. Сегментация категории по кластерам спроса и потребностям

3. Построение ДПР (дерева принятия решений)

4. Роли категорий для разных форматов

5. Расчет годовой стоимости категории

6. Оценка здоровья и потенциала продаж категории

7. Оптимизация ассортимента по брендам

8. Анализ уровня покрытия сегмента

9. Кластерный анализ категории

10. Ценовая сегментация по рыночному потреблению

11. Совмещенный анализ ABC+XYZ

12. Расчет потерь от OOS

13. Расчет оборачиваемости товарного запаса и GMROII

14. Анализ продуктивности сегментов

15. KPI для проекта КМ

16. Выбор стратегий в зависимости от роли категорий

17. Эффективное распределение полочного пространства категории

18. Ценовая эластичность и методы управления ценами

19. Окупаемость инвестиций в рекламную кампанию. ROI

20. Расчет инкрементального эффекта от промо-акций

 Кол-во участников: 

Максимальное кол-во участников в группе 15 человек.

Преподаватель – эксперт программы:

Савушкина Ольга (Россия, Нидерланды) - Эксперт и коуч международного уровня по категорийному менеджменту, ценообразованию, стратегическому маркетингу, шопер –маркетингу, стратегии СТМ. Сертификация СМА CPСМ, МВА-маркетинг.


Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Александр Шубин

Телефон: +7(495) 662-48-19

Cайт компании:  http://catman20.myretailstrategy.com

Зарегистрироваться