HR-специалист: поиск, подбор и адаптация персонала
Тематика: Магазиностроение, Управление персоналом в ритейле, Книги по менеджменту, Личный менеджмент, Стратегическое планирование, Управление персоналом, Про переговоры
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 37 900 руб.
Рынок труда активен в любые времена и очень изменчив. Некоторое время тому назад условия диктовал работник, теперь — работодатель. Задачи специалистов, которые занимались подбором персонала, несколько видоизменились. Но даже при моде на тотальную оптимизацию потребность в персонале не исчезла. Сегодня поиск осуществляется менее затратными способами и в более короткие сроки.
Кроме того, динамично меняющаяся бизнес-среда вносит коррективы в работу рекрутеров. Все большее число работодателей считают, что адаптация — это необходимая реальность и ставит перед HR-специалистами задачи по созданию или усовершенствованию системы адаптации персонала. Опыт показал, что к ситуации изменений были лучше подготовлены именно те компании, где лояльности персонала бренду работодателя уделялось достаточно внимания.
Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Основы управления персоналом на предприятии», пройдя дополнительноеобучение в дистанционном формате.
- узнаете, как при минимальном бюджете найти эффективного специалиста
- узнаете, какие классические источники и методы поиска по-прежнему актуальны, а про какие стоит пока забыть до лучших времен
- научитесь создавать эффективную систему адаптации для различных категорий персонала и использовать существующие инструментарии в различных ситуациях
- разберете подробно действия, которые необходимо предпринять для формирования бренда работодателя и лояльности персонала
- сможете изменить свою работу так, чтобы быть результативным и гибко реагирующим на изменения внешней среды
- получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Организация системы найма персонала
- Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
- Стратегия и политика в области найма. Основы планирование численности персонала. Подбор и высвобождение персонала. Оптимизация штатной структуры
- Алгоритм поиска и отбора персонала. Регламентация деятельности
- Матрица ответственности. Функции линейного руководителя в процессе отбора
Стандарты поиска кандидатов
- Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
- Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции
- Источники поиска персонала
- Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recruitment (массовый набор). Сравнение технологий. Особенности использования технологий
- Статистика как инструмент выбора эффективных источников подбора
Практикум:
- кейс «Формирование модели компетенций на примере компании»
Региональный подбор
- Особенности региональных рынков поиска кандидатов
- Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
- Контроль работы региональных специалистов по подбору
Практикум: кейс «Формирование плана-графика регионального подбора»
День 2
Методы оценки кандидатов
- Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме
- Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Психологическое тестирование. Домашнее задание. Групповые методы оценки. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов
Практикум:
- тест «Выявление ведущего типа трудовой мотивации»
Виды и техники интервью
- Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
- Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки
- Структура интервью
- Виды вопросов, применяемых в интервью, и их влияние на уровень контакта с кандидатом
- Встреча кандидата — на что следует обратить внимание
Практикум:
- кейс «Разработка интервью по компетенциям»
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
- Внутренняя и внешняя мотивация. Что движет кандидатами при выборе нового места работы. Мотивация в условиях кризиса
- Беседа как метод выявления мотивации кандидата
- Анализ и интерпретация полученной информации
Принятие решения о найме или отказе кандидату
- Алгоритм обратной связи кандидату
- Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
- Формирование и поддержание базы кандидатов
День 3
Адаптация персонала
- Для чего нужна адаптация? Понятие адаптации
- Основные цели адаптации персонала
- Классификации процедуры адаптации персонала
- Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала
- Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
- Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.)
Этапы создания системы адаптации персонала
- Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом
- Этапы процесса адаптации
- Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры
- Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно
- Особенности адаптации различных категорий персонала
- Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллеги с успешным окончанием испытательного срока
- Связь адаптации с системой оценки: индивидуальный план развития как инструмент обратной связи
- Связь адаптации с системой обучения
- Адаптация и наставничество. Создание института наставников. Как выбирать, готовить и мотивировать наставников
Практикум: кейс «Создание программы адаптации для рядового специалиста и руководителя»
Адаптация существующего персонала
- Когда и зачем нужна адаптация существующего персонала
- Адаптация как механизм подготовки персонала к изменениям
- Как снизить негативное восприятие непопулярных решений руководства: увольнения, сокращения, изменение условий труда и т.п.
Корпоративная культура компании — залог успешного бизнеса
- Понятие «Корпоративная культура». Корпоративная культура и ее основные характеристики
- «Развитие» корпоративной культуры. Формальная и неформальная системы ценностей организации
- Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
- Последовательность работ по поддержанию корпоративной культуры
Практикум:
- тест-методика «Тип организационной культуры»
- разработка программы корректировки корпоративной культуры
Формирование «Бренда привлекательного работодателя»
- «Бренд работодателя». Как формируется бренд работодателя?
- Составляющие бренда работодателя
- Образ привлекательного работодателя в глазах соискателей и существующего персонала. Основные черты, присущие образу идеального работодателя
- Чем руководствуются соискатели при принятии решения о смене места работы
- Каналы коммуникации, которые используют соискатели для поиска работы
Практикум:
- тест-методика «Оценка вовлеченности персонала»
Зарегистрироваться