HR-специалист: поиск, подбор и адаптация персонала

1499 просмотров

Тематика: Магазиностроение, Управление персоналом в ритейле, Книги по менеджменту, Личный менеджмент, Стратегическое планирование, Управление персоналом, Про переговоры

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 37 900 руб.

Рынок труда активен в любые времена и очень изменчив. Некоторое время тому назад условия диктовал работник, теперь — работодатель. Задачи специалистов, которые занимались подбором персонала, несколько видоизменились. Но даже при моде на тотальную оптимизацию потребность в персонале не исчезла. Сегодня поиск осуществляется менее затратными способами и в более короткие сроки.

Кроме того, динамично меняющаяся бизнес-среда вносит коррективы в работу рекрутеров. Все большее число работодателей считают, что адаптация — это необходимая реальность и ставит перед HR-специалистами задачи по созданию или усовершенствованию системы адаптации персонала. Опыт показал, что к ситуации изменений были лучше подготовлены именно те компании, где лояльности персонала бренду работодателя уделялось достаточно внимания.

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Основы управления персоналом на предприятии», пройдя дополнительноеобучение в дистанционном формате.


В результате обучения вы: 
  • узнаете, как при минимальном бюджете найти эффективного специалиста
  • узнаете, какие классические источники и методы поиска по-прежнему актуальны, а про какие стоит пока забыть до лучших времен
  • научитесь создавать эффективную систему адаптации для различных категорий персонала и использовать существующие инструментарии в различных ситуациях
  • разберете подробно действия, которые необходимо предпринять для формирования бренда работодателя и лояльности персонала
  • сможете изменить свою работу так, чтобы быть результативным и гибко реагирующим на изменения внешней среды
  • получите пакет документов, позволяющий регламентировать процесс подбора, отбора и адаптации персонала
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Организация системы найма персонала

  • Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Стратегия и политика в области найма. Основы планирование численности персонала. Подбор и высвобождение персонала. Оптимизация штатной структуры
  • Алгоритм поиска и отбора персонала. Регламентация деятельности
  • Матрица ответственности. Функции линейного руководителя в процессе отбора

Стандарты поиска кандидатов

  • Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
  • Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции
  • Источники поиска персонала
  • Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recruitment (массовый набор). Сравнение технологий. Особенности использования технологий
  • Статистика как инструмент выбора эффективных источников подбора

Практикум:

  • кейс «Формирование модели компетенций на примере компании»

Региональный подбор

  • Особенности региональных рынков поиска кандидатов
  • Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
  • Контроль работы региональных специалистов по подбору

Практикум: кейс «Формирование плана-графика регионального подбора»

День 2

Методы оценки кандидатов

  • Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме
  • Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Психологическое тестирование. Домашнее задание. Групповые методы оценки. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов

Практикум:

  • тест «Выявление ведущего типа трудовой мотивации»

Виды и техники интервью

  • Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
  • Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки
  • Структура интервью
  • Виды вопросов, применяемых в интервью, и их влияние на уровень контакта с кандидатом
  • Встреча кандидата — на что следует обратить внимание

Практикум:

  • кейс «Разработка интервью по компетенциям»

Выявление мотивационных приоритетов кандидатов

  • Внутренняя и внешняя мотивация. Что движет кандидатами при выборе нового места работы. Мотивация в условиях кризиса
  • Беседа как метод выявления мотивации кандидата
  • Анализ и интерпретация полученной информации

Принятие решения о найме или отказе кандидату

  • Алгоритм обратной связи кандидату
  • Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
  • Формирование и поддержание базы кандидатов

День 3

Адаптация персонала

  • Для чего нужна адаптация? Понятие адаптации
  • Основные цели адаптации персонала
  • Классификации процедуры адаптации персонала
  • Адаптация новых сотрудников и вторичная адаптация существующего персонала
  • Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
  • Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.)

Этапы создания системы адаптации персонала

  • Анализ текущей ситуации: стадии развития компании, существующей системы адаптации и места в системе управления персоналом
  • Этапы процесса адаптации
  • Ориентационная программа для новых сотрудников, формирование задач новому сотруднику, способы усвоения правил компании и принятие корпоративной культуры
  • Вхождение в коллектив: представление нового сотрудника компании, как это сделать интересно и эффективно
  • Особенности адаптации различных категорий персонала
  • Подведение итогов испытательного срока: информирование сотрудников компании об итогах испытательного срока нового сотрудника и формы поздравления нового коллеги с успешным окончанием испытательного срока
  • Связь адаптации с системой оценки: индивидуальный план развития как инструмент обратной связи
  • Связь адаптации с системой обучения
  • Адаптация и наставничество. Создание института наставников. Как выбирать, готовить и мотивировать наставников

Практикум: кейс «Создание программы адаптации для рядового специалиста и руководителя»

Адаптация существующего персонала

  • Когда и зачем нужна адаптация существующего персонала
  • Адаптация как механизм подготовки персонала к изменениям
  • Как снизить негативное восприятие непопулярных решений руководства: увольнения, сокращения, изменение условий труда и т.п.

Корпоративная культура компании — залог успешного бизнеса

  • Понятие «Корпоративная культура». Корпоративная культура и ее основные характеристики
  • «Развитие» корпоративной культуры. Формальная и неформальная системы ценностей организации
  • Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
  • Последовательность работ по поддержанию корпоративной культуры

Практикум:

  • тест-методика «Тип организационной культуры»
  • разработка программы корректировки корпоративной культуры

Формирование «Бренда привлекательного работодателя»

  • «Бренд работодателя». Как формируется бренд работодателя?
  • Составляющие бренда работодателя
  • Образ привлекательного работодателя в глазах соискателей и существующего персонала. Основные черты, присущие образу идеального работодателя
  • Чем руководствуются соискатели при принятии решения о смене места работы
  • Каналы коммуникации, которые используют соискатели для поиска работы

Практикум:

  • тест-методика «Оценка вовлеченности персонала»

Зарегистрироваться
Как забастовки и профсоюзы меняют правила игры в ритейле 3905 10.03.2025
Статья
Что требуют и получают сотрудники Amazon, Costco, S-Group в США и странах Европы.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052